Li Ion батареи от ноутбука
Попали ко мне в руки запасные батареи от ноутбуков (новые). На корпусе маркировка - Li Ion 4700 мА\h 11.1 V, made in Japan 😃 … Вздумалось посмотреть, что внутри, благо по назначению уже точно использоваться не будут. Внутри оказалась аккуратная сборка из 6ти небольших элементов, собранных попарно-последовательно (этакий 3s2p), платка с индикатором и термодатчик. Получается, что один элемент имеет емкость 2350 ма\ч и напряжение 3,7В (что несколько странно, потому как я всегда думал, что Ли-Ион имеет напряжение 3.6В 😃 ). Подумал и решил, что это дело как нельзя лучше подойдет для бортового питания и питания зажигания бензиныча, для чего сборка была разделена на 3 шт, в каждой 2 элемента последовательно, 2 сборочки пойдут на питание 921-го приемника JR (благо там 2 разъема Batt) через регулятор DualSky, а одна - через ВЕС -на зажигание. Осталось припаять провод и затянуть в термоусадку 😒
Вопрос, кто знает- надо ли делать разъем для балансира (мне сдается, что нет - большого токопотребления не планируется) и какое напряжение всетаки использовать в качестве базового? Опция “тип лития” есть в Triton JR (переключение 3.6V Li-Ion\3.7V Li-Po), а вот в КОКАМ JJ и Infinity 3 такой фишки не нашел, хотя и там и там указано - зарядка ЛиИон возможна… Значит ли это, что зарядник будет использовать 3.7 В по умолчанию?
Здравствуйте.
Похоже на батарею от нотебуков Dell.
Посмотрите, что на элементах написано, иногда (но довольно редко) попадаются хорошие элементы с токоотдачей 5-6С.
Балансера ЛиИон не нужно, они очень стабильные. Заряжаю чаще из рассчёта 3,7В номинал. В некоторых зарядниках есть в меню выбора лития номиналы 3,6 и 3,7В на банку. Если нет, то будет 3,7 по умолчанию
Похоже на батарею от нотебуков Dell.
Чувствуется знание предмета!! 😃 Они самые, Dell.
На элементах ничего не написано, исследовал 12 шт…
точнее, под оболочкой просвечивают надписи типа MB1FK58 и чуть ниже 022973
про С ничего не сказано
про С ничего не сказано
Там и не пишут. Но если-бы стояло чтонить типа sony fukushima us18650v (или V2, VT) то были-бы до 10С, а так скорее всего 2-3С.
Мне нравится в ли-ионках, что саморазряд маленький, но кривая разряда под конец круто падает. Тем более, что стабилизаторы напряжения не дают понять, когда батарея уже слабая и просто внезапно выключаются, когда напряжение упало.
но кривая разряда под конец круто падает.
Факт, подтверждаю… вчера помучал одну сборку зарядником в целях эксперимента (инфинити3 умеет рисовать график разряд-заряд). Действительно, сначала идет “полка”, т.е напряжение 7,2-6.9 держится довольно долго (разряд током 0.5С), потом резко падает. Но ИМХО, для бортового питания полтора часа под током 1.1 А - это очень приемлемо, тем более для зажигания, просто надо ставить индикаторы и контролировать напряжение. Тем более, на борт буду ставить ДВЕ таких сборки.
ЗЫ вобщем, мне пондравилось, потому разобрал на элементы вторую АКБ 😁