Попали ко мне в руки запасные батареи от ноутбуков (новые). На корпусе маркировка - Li Ion 4700 мА\h 11.1 V, made in Japan 😃 … Вздумалось посмотреть, что внутри, благо по назначению уже точно использоваться не будут. Внутри оказалась аккуратная сборка из 6ти небольших элементов, собранных попарно-последовательно (этакий 3s2p), платка с индикатором и термодатчик. Получается, что один элемент имеет емкость 2350 ма\ч и напряжение 3,7В (что несколько странно, потому как я всегда думал, что Ли-Ион имеет напряжение 3.6В 😃 ). Подумал и решил, что это дело как нельзя лучше подойдет для бортового питания и питания зажигания бензиныча, для чего сборка была разделена на 3 шт, в каждой 2 элемента последовательно, 2 сборочки пойдут на питание 921-го приемника JR (благо там 2 разъема Batt) через регулятор DualSky, а одна - через ВЕС -на зажигание. Осталось припаять провод и затянуть в термоусадку 😒
Вопрос, кто знает- надо ли делать разъем для балансира (мне сдается, что нет - большого токопотребления не планируется) и какое напряжение всетаки использовать в качестве базового? Опция “тип лития” есть в Triton JR (переключение 3.6V Li-Ion\3.7V Li-Po), а вот в КОКАМ JJ и Infinity 3 такой фишки не нашел, хотя и там и там указано - зарядка ЛиИон возможна… Значит ли это, что зарядник будет использовать 3.7 В по умолчанию?
Здравствуйте.
Похоже на батарею от нотебуков Dell.
Посмотрите, что на элементах написано, иногда (но довольно редко) попадаются хорошие элементы с токоотдачей 5-6С.
Балансера ЛиИон не нужно, они очень стабильные. Заряжаю чаще из рассчёта 3,7В номинал. В некоторых зарядниках есть в меню выбора лития номиналы 3,6 и 3,7В на банку. Если нет, то будет 3,7 по умолчанию
Похоже на батарею от нотебуков Dell.
Чувствуется знание предмета!! 😃 Они самые, Dell.
На элементах ничего не написано, исследовал 12 шт…
точнее, под оболочкой просвечивают надписи типа MB1FK58 и чуть ниже 022973
про С ничего не сказано
про С ничего не сказано
Там и не пишут. Но если-бы стояло чтонить типа sony fukushima us18650v (или V2, VT) то были-бы до 10С, а так скорее всего 2-3С.
Мне нравится в ли-ионках, что саморазряд маленький, но кривая разряда под конец круто падает. Тем более, что стабилизаторы напряжения не дают понять, когда батарея уже слабая и просто внезапно выключаются, когда напряжение упало.
но кривая разряда под конец круто падает.
Факт, подтверждаю… вчера помучал одну сборку зарядником в целях эксперимента (инфинити3 умеет рисовать график разряд-заряд). Действительно, сначала идет “полка”, т.е напряжение 7,2-6.9 держится довольно долго (разряд током 0.5С), потом резко падает. Но ИМХО, для бортового питания полтора часа под током 1.1 А - это очень приемлемо, тем более для зажигания, просто надо ставить индикаторы и контролировать напряжение. Тем более, на борт буду ставить ДВЕ таких сборки.
ЗЫ вобщем, мне пондравилось, потому разобрал на элементы вторую АКБ 😁
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"46a506dd3df95500777822c6":{"_id":"46a506dd3df95500777822c6","hid":26289,"name":"Yamarin","nick":"Yamarin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67758,"last_post":"673b7acd6bffb2a544964a44","last_topic":"59e8c3ff3df9550077cf1d68","last_topic_hid":508829,"last_topic_title":"Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения","last_ts":"2024-11-18T17:35:09.409Z","last_user":"6722293c290c7c6120c43052"}},"topic":{"_id":"48614a6d3df9550077ae45a6","hid":105234,"title":"Li Ion батареи от ноутбука","views_count":4217,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"48614a6d3df9550077ae48e3","first_ts":"2008-06-24T19:26:37.000Z","first_user":"46a506dd3df95500777822c6","last_post":"4861efdd3df9550077ae48eb","last_post_hid":5,"last_ts":"2008-06-25T07:12:29.000Z","last_user":"46a506dd3df95500777822c6"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.