Li-Po опять вопросик

ДКВ

Господа форумчане прошу не пинать сильно, но ответа на свой вопрос так и не нашел, а вопрос в следующем: использую два акка вот таких www.rc-ocean.ru/23807.html и www.rc-ocean.ru/23743.html, а также вот такой зарядник www.rc-ocean.ru/209573.html. Понимаю что это все сток, но на умный зарядник пока финансы поют романсы. Данным девайсам примерно пол года, налет порядка 30 вылетов на пенолетах весом 500-650г. Сначала летал на GWSных винтах 9/4,7 , потом пришлось поставить 10/4,7 иначе не хватает тяги. Может ли причина крыться в заряднике или Li-Po? Знаю некоторые моделисты заряжают не через балансирный разъем, а через силовые провода и при этом не жалуются ни на потерю тяги ни на разбалансировку. Или может таков срок службы акков? Тяга я так понимаю зависит от мотора (не менялся), пропеллера (вынужден был сменить) и напряжения акка (вот оно и интересует – неужели падает со временем?), емкость так понимаю непричем кроме времени полета. Заранее благодарю всех кто откликнется.

samodelkin79

“Огласите весь списК, пожалуйста”
Самый главный компонент Вы упустили, МОТОР какой.
Хотя я думаю ответ, уже у многих есть (по крайней мере по второму аккумулятору, который 3 банки, 1200мАч, 10С и с винтом GWS 10х4.7), хотя если коллекторник с редуктором… всё может быть.

Мотор давайте! 😉

ДКВ

Моторчик вот такой www.rc-ocean.ru/209101.html, это на 1200мА, а на 2200мА летал на пилотажевском 2213. Обьясните причем здесь мотор? Летал в полгаза, вроде изрекомендуемых ампер не вылезал, а теперь на полном газу с винтом 9тым не тянет, только с 10тым. А пенолет верхнеплан самодельный. Регулятор Стамина 20ампер.

Crash_from_Koptevo

Ну со временем липоли не отдают тот ток что был у новой-это факт.
И ещё фенечка-замечено на себе,что летом летаю скажем на 10*4.7, а при похолодании перехожу на 11*4.7
Плотность воздуха меняется,температура.

samodelkin79
ДКВ:

Моторчик вот такой www.rc-ocean.ru/209101.html,

Ну очень скудная информация, вернее совсем ни какой, разве что вес.
Честно говоря я очень сомниваюсь, что этот мотор с винтом 10х4.7 на трёх банках, жрёт меньше 10 ампер, а 2213 тоже разные бывают.
Скорее всего у Вас просто акумы уже не отдают свои заявленные токи.

FORSAG
ДКВ:

Господа форумчане прошу не пинать сильно, но ответа на свой вопрос так и не нашел, а вопрос в следующем: использую два акка вот таких www.rc-ocean.ru/23807.html и www.rc-ocean.ru/23743.html, а также вот такой зарядник www.rc-ocean.ru/209573.html. Понимаю что это все сток, но на умный зарядник пока финансы поют романсы. Данным девайсам примерно пол года, налет порядка 30 вылетов на пенолетах весом 500-650г. Сначала летал на GWSных винтах 9/4,7 , потом пришлось поставить 10/4,7 иначе не хватает тяги. Может ли причина крыться в заряднике или Li-Po? Знаю некоторые моделисты заряжают не через балансирный разъем, а через силовые провода и при этом не жалуются ни на потерю тяги ни на разбалансировку. Или может таков срок службы акков? Тяга я так понимаю зависит от мотора (не менялся), пропеллера (вынужден был сменить) и напряжения акка (вот оно и интересует – неужели падает со временем?), емкость так понимаю непричем кроме времени полета. Заранее благодарю всех кто откликнется.

Аккумуляторы-дерьмовые, больше 10 цыклов не живут и чуть нагрузку больше дашь- дуются как сардельки.

Sheriff

Привет всем!
Вопрос: Если ЛиПо 2200мА 3S 20С через Бек поставить как бортовое питание на 2х метровый самолет, то будут ли 3S дольше работать чем 2S 2200мА?

Boroda-msk
dmitryu:

Если BEC - импульсный, то да.

Зы… А почему?.. 😉
Емкость батарей в [АЧас] одинакова, напруга на выходе BEC таже, потребление борта в [А] тоже (соответственно и портебление на входе BEC в [A] должно остаться примерно таким-же) …
… если вывести за скобки рассмотрения реальные рабочие диапазоны изменения входных напряжений BEC для 2S и 3S …

dmitryu

КПД обычного BEC равно Uвых/Uвх, т.е. при 3S - около 5 / 11,1 = 45%
КПД импульсного - около 90%

Sheriff
dmitryu:

КПД обычного BEC равно Uвых/Uвх, т.е. при 3S - около 5 / 11,1 = 45%
КПД импульсного - около 90%

Скажите плиз, а это какой ВЕС
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И стоит ли использывать ВЕС вообще с Ли По, для получения 6V в качестве бортового питания, может надежней будет поставить 6-ти вольтовый блок например 2200мА? Просто каждая дополнительная микросхема, транзистор, и т.д. - это дополнительная доля риска потери контроля.
Вопрос 2:
Хочу использовать вот этот модуль:

  • Делительный модуль PD-2 POWER DIVIDER от компании GWS используется для независимой подачи питания на сервомашинки раличных типов. Обычно применяется на больших авиамоделях, требующих значительных усилий для отклонения управляющих плоскостей.

Как считаете?

Boroda-msk
dmitryu:

КПД обычного BEC равно Uвых/Uвх, т.е. при 3S - около 5 / 11,1 = 45%
КПД импульсного - около 90%

Я не про разность КПД просил уточнить… 😉
Мне интересен ответ на вопрос “физики процесса, за счет которого при одинаковой емкости батарей и изменении величины их напряжения в 1,5 раза при постоянстве тока нагрузки после регулятора меняется величина тока, снимаемого с батарей, что должно привести к увеличению времени работы?”
Вроде здесь везде мы оперируем понятиями тока, цепь имеем последовательную с постоянными сопротивлениями нагрузки, примерно одинаковыми внутренними сопротивлениями батарей и нелинейным внутренним сопротивлением регулятора… В общем случае на нагрузке напряжение то-же, сопротивление тоже и следовательно ток нагрузки тот-же…
Цепь последовательная следовательно величину тока с батарей получаем такую-же, что и ток в нагрузке… Дык за счет чего емкость батарей при тех-же токах разряда и той-же их емкости будет обеспечивать большее время работы?

… Или же в данном случае такая модель цепи не применима, и надо рассматривать цепь с моделью регулятора в виде четырехполюсника с разными входными и выходными сопротивлениями? 😉

dmitryu

Скажите плиз, а это какой ВЕС

Switching frequency 300khz.
Chip Efficiency is 92%. This UBEC utilises switching technology to gain a much higher efficiency than liniar BEC.

Switching - означает импульсный.

Я не про разность КПД просил уточнить…

Как работает импульсный BEC - в двух словах объяснить не смогу 😃
www.ire.krgtu.ru/subdivision/rc/epures/lab/lab6/

Sheriff
Sheriff:

Скажите плиз, а это какой ВЕС
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И стоит ли использывать ВЕС вообще с Ли По, для получения 6V в качестве бортового питания, может надежней будет поставить 6-ти вольтовый блок например 2200мА? Просто каждая дополнительная микросхема, транзистор, и т.д. - это дополнительная доля риска потери контроля.
Вопрос 2:
Хочу использовать вот этот модуль:

  • Делительный модуль PD-2 POWER DIVIDER от компании GWS используется для независимой подачи питания на сервомашинки раличных типов. Обычно применяется на больших авиамоделях, требующих значительных усилий для отклонения управляющих плоскостей.

Как считаете?

Вопрос остается открытый

ДКВ

По поводу темы. Ну вроде разобрался: аккум теряет емкость в процессе эксплуатации. Потерянная емкость умноженная на 10 С (в моем случае) получается уменьшенный ток отдачи отсюда меньшая тяга. Думаю так? Только вот аккумулятор пока не дуется видимо ток не настолько большой. Надо менять акки покупать с учетом потери емкости. Я так понимаю именно эти акки дерьмовые и быстро теряют емкость, а нормальные акки теряют емкость медленнее и на них можно дольше летать (циклов). Получается пока можно попользоваться этим зарядником до покупки умного, а в первую очередь поменять аккум? Не испортит ли этот зарядник новый аккумулятор?

AlexN

Зарядник конечно бяка та еще 😃
Проверьте напряжения на банках после заряда этим коробком - если в пределах нормы, значит повезло.

DVE

У меня кажись вылезла аналогичная проблема.

Была пара акков мелких на ~600мАЧ, на них написано что максимальный ток 11А. Ну а я поставил винт побольше с которым ток оказался около 12А (судя по расчетам Dualsky calc). Вроде так и отлетал нормально, а теперь через неделю поставил на зарядку, подключаю - а тяги нет, в лучшем случае 50% от того что было. Судя по калькулятору, тяга с моим винтом должна быть 350гр, а тут и 200 нет.

Аккумы на вид нормальные, ничего не надулось. Тестер показывает после зарядки на выходе 8В. Можно что-то сделать, или всё-таки их в морг? Обидно что аккумы почти новые, 4-5 циклов всего прошли.

AlexN
DVE:

Тестер показывает после зарядки на выходе 8В. Можно что-то сделать, или всё-таки их в морг?

Зарядить для начала нормальным зарядником. Конечное напряжение заряженной 2S батареи - 4.2В на 1 банку.
И забирать от батареи в течение длительного времени максимальный указанный ток - это для нее верная смерть.