Как правильно зарядить NiMH акумулятор.
Здравствуйте.
Прикупил бензиныча под 80 кубов, мотор к нему, само собой DPSI с ЖК дисплеем(вот тут и началось) который показывает состояние акумуляторов и не только, новые акумуляторы. Так вот ранее таких больших самолетов у меня не было и проблем как говорится не было, но сейчас возникла с зарядкой NiMH аккумуляторов 2300mA. Зарядки нет и прикупить негде поблизости, зарядил обычной зарядкой от апаратуры 60 mAH 40 часов, но что то мне не нравится. Как-то не хочется из за акумуляторов самолет носом в землю. Все акумуляторы спаяны по пять штук 2 бортовых, 1 зажигание.
Так вот собственно вопросы:
- У меня имеется хороший блок питания , возможно его использование для зарядки или нужно какой-то специальный?
- Акумуляторы нужно разрядить перед нормальной зарядкой?, чем?(спецоборудования нет кроме тестера) и до какой степени?
- Какой ток зарядки им дать и сколько по времени они будут заряжатся, при этом должны ли грется или нет?
- Есть ли вероятность перезаряда при такой зарядке? и чем это грозит?
Спасибо заранее, прошу сильно не пинать т.к. я полный чайник вэтих вопросах.
С уважением.
Можете заряжать током 1 А - 2,5 часа, при условии что они разряжены до напряжения 1 В на банку. Или током 230 мА -12часов.
Разряжать акк. можно любой нагрузкой начальным током до 2С - 4А, до напряжения 1 -1,1 В на банку, но не ниже 0,9 В.
При заряде током 1 А (0,5С), характерным признаком окончания заряда является интенсивный нагрев акк. до температуры 40-60 гр. (начинает нагреваться в конце процесса заряда).
При заряде током 230 мА, разогрева акк. не происходит, заряд 12-13 ч.
Единственное условие, при постановке на заряд выставлять ток, а не напряжение, напряжение на блоке питания какое получится.
При заряде током 60 мА (ваш зарядник), можно держать под зарядом хоть все время, перезаряда при таком токе не будет, а акк. заржен будет полностью на 100%.
Пред началом эксплуатации новых акк. необходимо выполнить цикл тренировки: заряд-разряд-заряд.
Капельный заряд и соответствено перезаряд для NiMH не рекомендован, при злоупотреблении капельным зарядом (60ма) у этих аккумуляторов повышается утечка.
По зарядке аккумуляторов существует много нюансов. Дай поиск на форуме или в инете инструкции к заряднику и станет все понятно (к примеру TRITON2 я скачивал). Удачи.
Капельный заряд и соответствено перезаряд для NiMH не рекомендован, при злоупотреблении капельным зарядом (60ма) у этих аккумуляторов повышается утечка.
Можно ссылку, откуда такие данные? 😁
До сих пор считалось, что капельный заряд как раз абсолютно безвреден акк., и применяется иногда для восстановления банок упавших по напряжению до 0,8 В. и частично потерявших емкость.
Спасибо за подробную информацию.
Буду работать.
Не нашел подробную статью, которую читал, но можно почитать здесь:
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
Оттуда:
“Внимание! NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду. По этой причине их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (так называемый режим “trickle charge”). Помните, что многие дешевые зарядники переходят в этот режим автоматически, когда быстрая зарядка закончилась. Поэтому долго держать батареи в таких зарядных устройствах нельзя: сразу после окончания зарядки аккумуляторы необходимо вынуть. А еще лучше, конечно, использовать более серьезные зарядные устройства, где такая ситуация исключена.”
еще здесь:
mobipower.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pi…
Здесь отмечается, что производители в последнее время начали допускать капельный заряд. Но производители иногда лукавят. Физику NiMH никто не отменял.
Извините, а у меня такой вот вопрос: Если вы смогли себе позволить такой самолет, я думаю он вам встал никак не меньше 2000 у.е. и то если б\у, то неужели нельзя позволить купить нормальный зарядник? Можно даже обычный китайский типа IMAX B5 или B6 или B8 например, стоит 60 долларов. Плюс пересылка в районе 30 долларов. Купив нормальный компьютеризированый зарядник вы обретете уверенность в своих акках, будету знать сколько ваш самолет потребляет за полет, будете знать реальную емкость аккумуляторов, вовремя увидите если одна банка испортится (на 5ти баночных паках довольно частая ситуация), да куча просто преимуществ. Кроме того значительно продлите срок службы акков заряжая их правильно. С самолетом таких размеров и стоимостью шутки плохи. У меня был случай когда на паке зажигания бензиныча сдулась центральная банка, в результате, пак сдувался буквально после отдачи 400 - 500 мАч при емкости 2700 мАч, я во время увидел это с помощью нормального зарядника.
по сути вопросов:
- Можете если на нем можно выставлять ток а не напряжение заряда.
- Разряжать нужно не всегда, вернее иногда чтобы проциклировать (тренировать) аккумуляторы.
- Рекомендуется заряжать током 0,1С т.е. в вашем случае 0,23А, но это долго, ток в 1А ничуть не повредит вашим аккам. В конце заряда при таком токе аккумулятор начнет греться, это и будет сигналом об окончании зарядки, хотя зарядник отключает зарядку несколько позже того момента как пак начинает греться. В вашем случае вам самим придется следить за температурой аккумуляторов при зарядке.
- Есть. Если забудете и он будет греться дальше, то рано или поздно аккум просто вскипит, соответсвенно прикажет долго жить. Это хорошо если пожара не случится.
Такие вот пироги.
Здравствуйте.
Я писал ранее что по близости негде купить зарядник, так что извените. Конечно в дальнейшем прикуплю но летать то хочется сейчас.
С уважением.
,взрывать, металгидридки эт моя специальность 😈 . Умудрился взорвать сборку из восьми банок (причём ДВЕ сборки!) одним и тем же блоком питания.
Причина: перезаряд. Недоглядел. Подошол к ниму, он чуть тёплый, ну тогда пусть ещё подзарядиться… и … забыл вобщем за него. Слышу шипение… забегаю в комноту и вижу что пак акков дымится как дымовуха! измерив температуру пака термометр показал выше 200 градусов! По цельсию! 😃 😵 . И причом прогавил я так два пака! Так что я уже в этих делах опытный человек!. Если что то обращайтесь ко мне! Я помогу вам ,утилизировать, аккумулятор 😈 😒 😁 😛