Как правильно зарядить?!

Toxyc

Здравствуйте, уважаемые, помогите, пожалуйста, новичку!
Есть акк LiPo Turnigy 5.0 (20-30C 5000mAh 2Cell 7.4v) и зарядка Variable-6S, с соединением разобрался (+/- и баланс), вопрос в том какие значения напряжения и силы тока выставлять и на каком режиме заряжать (LiPo Charge или LiPo Balance) ?
Решил поставить на LiPo Balance, выставил 5,0А и 7.4V(2S) - но старт нажать не решился, лучше сначало уточню 😃 Спасибо!
PS: и попутно вопрос, может ли машинка дергаться(жму газ, едет некоторое время и останавливается) из-за посаженых LiPo аккумуляторов (E-revo brushless) ?

Antojke
Toxyc:

из-за посаженых LiPo аккумуляторов (

да. срабатывает отсечка.
настройки все правильно на зарядке выставил.

Toxyc
Antojke:

да. срабатывает отсечка.
настройки все правильно на зарядке выставил.

тогда такой вопрос - сколько примерно идет зарядка? начитался про пожары - на ночь страшно оставлять 😦

Евжений
Toxyc:

сколько примерно идет зарядка?

Акк на 5А при токе 1С (5А) заряжается за 50-60 мин.
Процесс заряда без присмотра оставлять не стоит.

zhenia

Оставлять действительно не нужно. Нагревается мало ли что. Я пол лета заряжаю аккамуляторы - нормально, а как поставить на разряд? (ни разу не разряжал, с 6000 заряжает только 2500) какие нужно выставить параметры для разряда, чтобы не убить аккум?

InterceptorRC

Ну, так и ставите в заряднике дисчардж. Больше 1А, обычно, всё равно выставишь. Ну и ниже трех вольт зарядник не опустит.

3 months later
glukonarik

Добрый день! У меня акк 5000 Mah Ni-Mh, 6 вольт, 5 банок, для Baja 5b. Подскажите пожалуйста, каким током заряжать, и что такое D.Peak **mv/cell ?
Раньше заряжал такой акк 5 амперами, и 6 вольтами, но купил новый борт, а в него зарядник вливает каждый раз 700 милиампер и пишет, что заряжен… Иногда зальёт 3500 и опять пишет, что заряжен. В чём трабл?

lehuy

“Нимихи” не советуют заряжать током в 1с(в вашем случае 5А),они от этого долго не живут.
Что бы они долго жили-их надо заряжать током 1/10 от емкости. И вначале новый аккум надо “раскачать”
несколькими циклами заряда/разряда,что бы он набирал полную емкость(иногда для этого надо 100 циклов).
D.Peak-это,грубо говоря, кратковременное падение напряжения на банке после ее полного заряда(а перезаряд “нимихи” не любят),как только это падение напряжение произойдет 5 раз(в вашем случае)- зарядник остановит зарядку. Вообще вроде как считается,чем меньше величина D.Peak,тем лучше(зарядник точнее определяет конец заряда,но он также может и не дозарядить аккум).

glukonarik

А какой D.Peak мне тогда ставить? Я читал, что для Ni-Mh обычно ставят 7mv/cell.

lehuy

У меня стоит как раз 7,выше 10 не советую ставить.

glukonarik

Поставил заряжать 1.8 амперами., посмотрим, как поведёт себя. Спасибо большое за советы!

glukonarik

Если ток разрядки 0.8 ампера и 6 вольт - это нормально?

aland

Небольшие уточнения, а то люди могут подумать, что и правда так.

lehuy:

Что бы они долго жили-их надо заряжать током 1/10 от емкости

Все современные силовые “нимихи” (кто ж такое придумал) вполне нормально заряжаются током около 0.8С. Снижение тока заряда до 0.1С не увеличит срок жизни аккумулятора, но увеличит врямя его заряда в 8 раз. Кроме того на малых токах заряда плохо проявляется тот самый дельта пик.

lehuy:

D.Peak-это,грубо говоря, кратковременное падение напряжения на банке после ее полного заряда(а перезаряд “нимихи” не любят),как только это падение напряжение произойдет 5 раз(в вашем случае)

Начало вроде бы правильное, а вот потом какая чушь пошла. Дельта-пик, как и любое напряжение (изменение напряжения) измеряется в вольтах, милливольтах (мегавольтах;) ), но не в разах, штуках. Дельта пик- это изменение напряжения на одной банке после ее заряда (и достижения напряжением максимума). Если стоит 7 мВ на банку, а банок 5, значит зарядник остановит заряд после того, когда напряжение на аккумуляторе упадет на 35 мВ (0.035В). Новые (нераскачанные) аккумуляторы очень часто характеризуются ложными дельта-пиками, т.е в середине заряда напряжение начинает снижаться, потом опять нарастает, потом может опять снизиться. Вот если в один момент это снижение превысит установки зарядки, то она отключится, сообщив, что акк заряжен. Но это не так. Можно включить его снова, но обязательно следить за температурой акка. При реально полном заряде температура начнет быстро расти. Рекомендую ограничить температуру значением около 55 градусов.

lehuy:

И вначале новый аккум надо “раскачать”
несколькими циклами заряда/разряда,что бы он набирал полную емкость(иногда для этого надо 100 циклов).

А почему не 1000?
100 циклов током 0.1С - только на режимы заряда уйдет 1300-1400 часов.
А разрядить, а передохнуть (акку, не Вам. Вы работайте)
С ума сойти. И только после этого аккумуляторы заработают нормально. Если не умрут раньше.

lehuy
aland:

А почему не 1000? 100 циклов током 0.1С - только на режимы заряда уйдет 1300-1400 часов. А разрядить, а передохнуть (акку, не Вам. Вы работайте) С ума сойти. И только после этого аккумуляторы заработают нормально. Если не умрут раньше.

Это мне написала тех поддержка аймейна,когда в новые интелекты на 1600 не заливалось и 1300…

aland:

Начало вроде бы правильное, а вот потом какая чушь пошла

Я писал по памяти и если бы я хотел “блеснуть знаниями”,я бы скопипастил с вики…

Snuzzz

Можно еще вопрос практически в тему.
Сколько вольт правильно поставить в Failesafe для 5000 Mah Ni-Mh, 6 вольт, 5 банок дабы не высадить его в ноль (на сколько я понял для Ni-Mh вредна не только перезарядка, но и высаживание )