Правильно выбрать Б/У вертолёт

kr48

Уважаемы коллеги вертолётчики!
Думаю, что у Вас уже накопился достаточный опыт в покупке и продаже моделей вертолётов и Вы можете им поделиться…!
В форуме масса предложний - кто-то продаёт “стандарт” за бешенные деньги, а кто-то предлагае приличный “апгрейт” за разумную цену…
Эллектрички, ДВСки, 450, 500, 600, 30, 50, 60, 90, копи, куча производителей, модификаций и прочей вертолётной радости…
Может начнём делится ОПЫТОМ и дружеским СОВЕТОМ!

Serёga

Поддерживаю. Я никак не могу разобраться что “хорошо” а что не нужно.
Стою перед выбором

FRUKT
kr48:

Может начнём делится ОПЫТОМ и дружеским СОВЕТОМ!

А что интересует конкретно? Просто не думаю, что даже здесь есть много людей, которые знают все ньюансы всех вертолётов. Как правило в этом хобби довольно узкая специализация, поэтому разные верты и разнесены по разным темам форума. А опытом и так тут делятся каждый день. 😉

Forom

Сколько людей - столько мнений. Тут совсем, как в байке про кулика и его болото…
Кому то больше Рексы нравятся, кому то Рапторы, кому то Лама круче всех.
Просто Вы определитесь, что Вам больше нравится, почитайте о выбранной модели, узнайте о ее плюсах и минусах, а потом народ Вам подскажет, на что необходимо обратить внимание при покупке б/у аппарата конкретной модели.

SergeN

А чего Вы хотели бы от верталета? Висеть дома или на улице, выполнять высший пилотаж? Для каждого момента своя машина + Ваши настройки. Соосник летать не научит, но Вы приобретете уверенность в управлении. 600 электричка и большом зале, и на улице имеет большую стабильность и при этом хорошо пилотируется. Без абгрейдов хороший стабильный аппарат, нет заморочек с ДВС (масло, стартерв, прикурки, обкатки и настройки). Но разбить дорого. Возмите метровый верт типа TZ или Harricane 550. Последний очень качественный, имеет массу апгрейдов, что голова кругом идет и в воздухе стабилен как лама! А стоит в карбоне и металле около 400-500 уе (без гиры, серв и управления). А в пластике около 7 000 руб. Желаю удачи.

SergeN

Да! И не советую б/у брать, потом дороже выйдет!

М_С

Как хотящий продать свой первый аппарат хочу спросить, и что, таки есть аргументы?
Настроенный, летающий, с кучей батареек, запчастей, лопастей, рассказами как и что ломается при крашах, с рассказами и показами про настройку - ИМХО отличный выбор новичка.

RC-Flyer
М_С:

Как хотящий продать свой первый аппарат хочу спросить, и что, таки есть аргументы?

Как ни странно, есть.
О плюсах:

  1. Настроенный - приедьте на поле пару раз, если хочется сэкономить деньги на настройщиках, помогут, расскажут, еще и настроят. Заодно получите кучу ценной информации. Опять же не факт, что уже настроенный вертолет настроен правильно. Я на верте с неизвестными настройками летать бы поостерегся. IMHO
    1а. Настроенный - Верт продается вместе с аппаратурой? Если нет, о каких настройках идет речь? Если да, много вопросов к аппаратуре, т. к. в ней тоже есть потенциометры, способные изнашиваться, кварцы, способные трескаться и батарейки, способные сдыхать. Опять же дальность, заявленная производителем достоверна для новой аппаратуры, со временем у нее меняются параметры, даже при хорошем обращении.

  2. летающий - да всё оно летает как-то… даже соосники

  3. с кучей батареек - вот чего уж точно я бы никогда не брал, так это пользованную батарейку. Это как на блошином рынке открытые пальчиковые батарейки покупать, продавцы утверждают что нулевые. С липольками вопрос куда более сложный. Ее достаточно “улетать” пару раз до отсечки, и через 30 циклов выкинешь. А выглядит как новая…

  4. Запчастей, лопастей, - Обычно это запчасти, которые были куплены впрок, но по какой-то причине, никогда и не сломались… Про валы, шестерни и балки я не говорю - это расходники, стОят копейки и покупаются вязанками, если реально хотите летать. Лопасти: вы прилагаете Radix от CY, Rotorhech или на худой конец Элайн карбон за 36 долларов? А безродные деревяшки, которые по 10 долларов за 6 пар на E-Bay сами знаете как летают.

  5. рассказами как и что ломается при крашах, с рассказами и показами про настройку - см. п.1. Я не видел еще, чтобы новичку не помогали на поле.

Теперь о минусах:
1. Подшипники. Они тоже расходный материал. Не говорите, что за день до продажи вы СПЕЦИАЛЬНО для любимого покупатела приобрели ПОЛНЫЙ комплект подшипников(а это ~40-50 долларов) и заменили их ВСЕ(для этого надо перебрать весь верт до болтика и пересадить все заново на локтайт). И подшипники в мелких вертолетах изнашиваются в среднем полетов за 100-200 в зависимости от того, где стоят.

2. В ЛЮБОМ краше те компоненты, которые даже не сломались испытывают механический шок. В них возникает деформации. Как внутренние, так и малозаметные внешние. Ни один краш не проходит бесследно. Уж поверьте. Даже если деталь выглядит “как новая”, таковой она уже не является.

3. Электронные компоненты. Пайки имеют свойство трескаться. Особенно при SMT монтаже, который используется в 99% случаев. Кварцы содержат механическое устройство внутри, резонатор, который может сразу и не сломался, но получил свою долю шока, и на его добротность это повлияло не самым лучшим образом. Как поведет себя приемник с таким кварцем- догадайтесь сами. А потом будете гадать, откуда помехи. То же самое в полной мере относится к гироскопам, поскольку в его основе лежит вибрирующая кварцевая вилка(рамка). Если приемник не на 2.4 гигагерца, там есть еще полосовые фильтры, сделаные из керамических пластин, также имеющих свойство ломаться.

4. Износ остальных компонентов, понятное дело. Например вал Элайновского мотора 430L ломается от усталости материала полетов за 300-400, а иногда и гораздо раньше.

5. Сервы. На верте 450-го класса я меняю комплект HS65MG на автомате перекоса в среднем раз в сезон. А это одни из самых сильных и выносливых серв в этом классе. У них начинают стираться потенциометры, дрожать мотор и уходить центр. А что вы хотели? При таких нагрузках их моторчики просто борются за выживание…

Ну, вот, примерно так…
Если не согласны, аргументируйте попунктно.

Еще раз повторюсь, это мое личное мнение и я никого не хотел обидеть. Есть продавцы и есть покупатели. Выиграть хотят все. Мне просто хотелось более реально взглянуть на вещи.
Может этот пост поможет покупателям сделать правильный выбор, а может и нет. Топик-то вроде о правильном выборе бу вертолета…

М_С
RC-Flyer:

Как ни странно, есть.

Ну что же в этом странного…

RC-Flyer:

Я на верте с неизвестными настройками летать бы поостерегся. IMHO

Вот поэтому и разговор важен покупателя с продавцом. Почитайте ту же ветку про Кинг - поолвина вопросов про то, что какая крутилка на пульте значит…

RC-Flyer:

Опять же дальность…

ИМХО, дальность практически любого передатчика превышает комфортную дальность, на которой 450 вертолет видно и им можно управлять.

RC-Flyer:

А выглядит как новая…

Это верно, но человек человеку рознь. Я вот на каждой липольке отмечаю цикл. Для себя. Так что…

RC-Flyer:

А безродные деревяшки, которые по 10 долларов за 6 пар на E-Bay сами знаете как летают.

Radix от CY для новичка самое оно. Он оценит 😉 А безродные деревяшки склонны ехать сюда по три недели легко. А так они есть.

И можно не по пунктам?
Я, собственно, согласен и готов подписаться под каждым практически минусом.
Однако ИМХО таково:
Покупка любой практически БУ вещи это не выбор вещи, а выбор хозяина. Как с машиной. Смотришь на человека и либо он тебе нравится, либо нет. Это, конечно, не отменяет проверки техники, однако если ты новичек, то тебя обмануть фактически нетрудно. И ты либо это чувствуешь, либо это не твой путь 😃

Да, подшипники, сервы, электроника и прочие части, побывавшие в краше и не замененные не есть новые. Факт.
Но снова однако, сколько полетных минут отделяют новичка от краша? Я вот в первый раз взлететь не успел 😃
И после этого все новые сервы, подшипники и все то, что не сломалось, но было куплено по цене нового перестало таковым быть. И иногда фатально.

Ведь выбор БУ - это путь экономии.

Но, сдаетс я мне, мы отвлеклись.

Вижу себе следующий путь:

  1. Сначала надо определиться с моделью. это сильно упрощает процесс и снижает риск “попадания”
  2. Обязательно надо перед покупкой попать “в среду”, где такой вертолет есть и лучше где его много. Чтобы поговорить с людьми, понять, где есть проблемняе места, на что обращать внимание, какие апгрейды существенны, а какие - нет. Возможно, после этого вернуться к п.1
  3. Выбрав в барахолке конкретное предложение обязательно изучить электронные компонены конкретного комплекта: передатчик, приемник, гиро, сервы.
  4. Составить заранее до разговора с продавцом список вопросов и следовать ему, определив для себя какие ответы продавца станут “блокирующими”.
  5. Ну и общаясь, смотрите на продавца, что он за человек. Как он себя ведет, как относится к вертолету, паочему продает и т.п. Либо вам этот стиль и эта энергетика нравится, либо это не ваша покупка.

Вот как-то так…

RC-Flyer

Вы абсолютно правы. Каждый находит какой-то разумный компромисс для себя. И компромисс зависит от огромного количества разных факторов. Но по большому счету все сводится просто к балансу. На одной чаше весов - все отступления от того, что хотелось бы. На другой - сумма экономии от этого. Если вторая чаша перевешивает или хотя-бы достигнут баланс- решение принимается в пользу покупки(сделки с собственной жабой). Я всего лишь привел небольшую порцию того, что надо положить на первую чашу. Решать вам. Просто имейте в виду, это ОЧЕНЬ дорогой спорт, независимо от того, какой модели у вас вертолет. И дальше будет тратиться еще больше. Поэтому экономия от приобретения БУ-шного вертолета на фоне общей картины совсем мизерная. Если, конечно, вы реально хотите заниматься этим хобби серьезно.

М_С

ИМХО, БУ как раз и покупают, чтобы понять…

ilia77

Давайте придержимся цели созданной темы, ведь человек не просто так заостряет на этом внимание, а именно как выбрать б\у вертолет.
У меня был новый и б\у. Но так сложилось, что позитива больше от последнего. т.к. он просто в другом “качественном” классе оказался.
Был новый Зум400, купил я его потому что хотелось вертолет на радиоуправлении, а то, что летает он или нет, тут очень много противоречий. Как говорится, сколько людей… , и тем более это не космический аппарат, чтобы перед его покупкой вскрывать весь форум и анализировать различные мнения о нем,- голова развалится. Тем более человеку который в это увлечение пока зашел на “пол корпуса”, куча за и против ничего не дает. Я через это прошел.

А вот когда ты его начинаешь мучать в полетах, тогда начинаешь понимать что к чему.

Про новый верт соглашусь с М.С., действительно новым Зум у меня был наверно максимум первые подлеты. потом просто пришлось половину менять(включая некрашеную электронику).
По верту:
цапфы всех лопастей не прочные, (постоянно ломались шарики)расходники)
тоже по пластиковому хабу.
Собирать его совсем не удобно, или этим нужно заниматься копистам, для которых время не главное.
Короче кто-то скажет, что нормальный верт. А мое мнение он что новый что б\у, одно мучение для новичка, тем более за деньги. Но “летает из коробки” 😉 (с) - факт!

По Трексу б\у.
в плане сборки очень простой(после зума).
В голове и на хвосте металл весь родной( бэушный) никаких проблем с ним нет, деформации может и есть ( я их не видел честно 😃 ) мож где внутри?
Конечно может его действительно только после краша собрали, но из изношенных деталей я в итоге обнаружил только вал ХР( слайдером прилично сточило)
По износу остальных трущихся деталей ему еще ой как далеко до нового Зума.

Я предлагаю сделать рейтинг в сравнении вертов по качеству, удобству и пилотируемости по 100-бальной шкале, только баллы им давать именно при сравнении моделей.
Например Трекс 450 SEv2 - 50, Зум 400 (Protech) - 25.
потом у кого то трекс и другой верт, он их оценит. Так глядишь у каждого верта появится свой балл “удобности для новичка”. 😃

Следующий верт Трекс 600Нитро новый, но это мой выбор , и никто меня не переубедит. и верт б\у тоже таким был, и чтоб именно трекс
Так что я в Трексе б\у ничего зазорного не нашел, отличная машина. Как говорится Респект бывшему хозяину! И другим его советую 😎

А Зума можно купиль, если хочется что нибудь понастраивать, поковырять, понять что “вертолеты наверно не мое” и очень сложно, а от трекса другие мысли в голову лезут 😛 И это не реклама а личные впечатления.

jak-m
SergeN:

Да! И не советую б/у брать, потом дороже выйдет!

А что зазорного в б/у, как правило это обласканые и полностью укомплектованные машинки, а дифекты случаются и с новыми, да еще псерезнее чем с б/у.

Forom
jak-m:

А что зазорного в б/у, как правило это обласканые и полностью укомплектованные машинки, а дифекты случаются и с новыми, да еще псерезнее чем с б/у.

Все зависит от того “у кого брать”.
Если предыдущий владелец “спец” или “гуру”, то и модель у него будет нормальная правильная.
А если “чайник”, то тут можно купить “кота в мешке”…

CrazyElk

Forom
Все зависит от того “у кого брать”.
---- Это правильно 😃

Если предыдущий владелец “спец” или “гуру”, то и модель у него будет нормальная правильная
---- А вот это не факт. Человек человеку рознь. Из моего опыта даже серьёзно летающий моделист может оказаться “в состоянии” продать “кота в мешке не известного содержания” доставшийся ему по случаю без какой либо гарантии со своей стороны 😦. “У него” спеца его родная модель может и будет нормальная и правильна, а вот какую он продает это вопрос его совести и отношения к собратьям и новичкам. Надеясь на лучшее не стоит забывать что люди разные бывают.

IMHO (мнение новичка, а потому свежее и незатейливое как редис. На основе личных впечатлений от эксплуатации недавно “прибранного к рукам” Б/У Belt CP)

  1. Б/У брать можно и нужно за сочетание малая стартовая цену и скорость получения в руки. Если есть время за сопоставимые цены можно взять в инете new. Если есть деньги то для режима “пошел и взял” есть магазин с гарантиями сервис центром и т.д…

  2. Б/У брать можно и нужно если предыдущий владелиц готов продемонстрировать что он продает в действии. Если в его руках летит, а в руках покупающего потом “не ну не тпру” то “дело было не в машине” и на душе у покупающего спокойно нет лишних подозрений “а вдруг это не я” и обид “ну вот впарили”.

  3. Б/У брать можно и нужно но взяв надо “прикупить” уверенность что он настроен “правильно” желательно независимым от продажи человеком. А потому не поленится/не пожмотится и съездить на полетушки/сдать для настройки в сервис центр … Нервы и сомнения а вдруг что не так “стоят” больше.

  4. Б/У брать можно и нужно понимая что бесплатный сыр только в мышеловке - меньше денег на старте это не экономия это всего рассрочка на расходы при дальнейшем “восхождении к вершинам”. “За опт” (покупку сразу навороченного аппарата) скидка будет более чем заметная, но вот вопрос а нужно ли столько качества и инструмента оптом - это вопрос. Это не каша маслом можно и испоганить поскольку весьма вероятно что “по пути к вершине” вы остановитесь “на полянке” и решите что вам и тут неплохо отдохнуть без экстрима “штурма ледовой вершины”- тогда все “ледобуры”, “айс фифы”, “кошки” и прочее ледовое снаряжение купленное “чтобы было” останется ублажение глаз и глупо бессмысленной тратой денег. Надо хорошо понимать ту точку до которой пойдешь 100%. Снаряжение должно соответствовать этой цели. Решили кровь из носу 3D пилотаж освоить - нацеливаемся на бескомпромиссное качество (и траты). Так в сторонке постоять посмотреть как это фигня вообще управляется - “чемпионская” комплектация модель вовсе не обязательное условие для такого занятия . И ламы может хватить за глаза для получения “радости первого полета” и “ужаса крэша”. Если коротко - Рассрочка это хорошо, но не бесплатно. Инструмент должен соответствовать цели - универсальных молотков и “серебряных пуль” в мире нет - только в фантазиях. Радость новогоднего праздника не в ёлочных игрушках а в тех кто на них смотрит.

  5. Б/У брать можно и нужно помня - продавцу надо продать и не продешевить, а покупателю купить и не переплатить. Цели продавца и покупателя НЕ совпадают. Компромисс он всегда компромисс, а не оптимум. У продавца нет задачи осчастливить покупателя (но и обмануть у него обычно цели нет) если что то не срослось (в ожиданиях, оценках, результате) это скорее всего не “злой умысел” а “не судьба” так стоит и относится. Caveat Emptor - по умолчанию девиз подобных сделок .

WBR CrazyElk

Forom
CrazyElk:

Если предыдущий владелец “спец” или “гуру”, то и модель у него будет нормальная правильная
---- А вот это не факт. Человек человеку рознь. Из моего опыта даже серьёзно летающий моделист может оказаться “в состоянии” продать “кота в мешке не известного содержания” доставшийся ему по случаю без какой либо гарантии со своей стороны 😦. “У него” спеца его родная модель может и будет нормальная и правильна, а вот какую он продает это вопрос его совести и отношения к собратьям и новичкам. Надеясь на лучшее не стоит забывать что люди разные бывают.

Данное мной утверждение, относится только к порядочным и честным людям, коих большинство, но бывает “в семье не без урода”…

FRUKT
Forom:

Данное мной утверждение, относится только к порядочным и честным людям, коих большинство, но бывает “в семье не без урода”…

Самый верный способ проверить качество покупаемого б/у вертолёта- это попросить сделать перед продажей демо-полёт. Если продаётся действительно хорошая модель, то сделать его не составляет никаких проблем и для покупателя всё сразу станет ясно 😉 .

Nikolik
FRUKT:

Самый верный способ проверить качество покупаемого б/у вертолёта- это попросить сделать перед продажей демо-полёт. Если продаётся действительно хорошая модель, то сделать его не составляет никаких проблем и для покупателя всё сразу станет ясно 😉 .

Полностью поддерживаю!
Я когда продавал вертолет - первое правило было обеспечить демополет. И когда человек сам говорил что ему необязательно я просил именно чтобы он посмотрел и у меня совесть успокоилась.
Вообще по баллам как выше писали,я бы не стал оценивать т.к. один и тот же вертолет будет по-разному в разных руках летать, плюс добавим разные настройки и разные человеческие ощущения. Вот я например не протащился от ти-рэкса 600го (потому как по ходу дела еще не прочувствовал его правильную настройку), а народ в экстазе, я же в экстазе от Хиробо Скиду.
По теме я бы посоветовал:
1 определиться с классом машины какой нужен (я бы для начала посоветовал не ниже 50ки, много раз писал о своем опыте в других темах)
2 определиться с бюджетом
3 искать нужный вариант и если что привлечь того кто в них понимает чтобы поехать на просмотр перед покупкой.

1 month later
Xenomorph22
FRUKT:

Самый верный способ проверить качество покупаемого б/у вертолёта- это попросить сделать перед продажей демо-полёт. Если продаётся действительно хорошая модель, то сделать его не составляет никаких проблем и для покупателя всё сразу станет ясно 😉 .

но иногда, продавцы заявляют, что летать не умеют, или поняли что не их это дело… это я так просто к слову добавил 😃

KOV
Xenomorph22:

но иногда, продавцы заявляют, что летать не умеют, или поняли что не их это дело… это я так просто к слову добавил 😃

Вот тогда точно у них брать не надо:))) Вообще продавать легче RTF, по крайне мере показать можно что летает:))

2 M.C.: решил продать Кинга - изменник:) 😈 😈 😈

М_С

Что-то типа того. Точнее, взять вместо него GAUI 200, лето провел на 550-ом, мне в общем понравилось, повеселее чем с кингом и чинить проще 😃
но пока отложилось.

хотя, если кого интересует летающий кинг, две рамы, куча лопастей, запчасти… 😃

tim001

на моём 450 1100 вылетов по 4,5 мин бит был не единыжды, и чего? замена вышедшего из строя и в путь, какая усталость, она просто не успевает накопиться на вертолёте, постоянно, чего то меняется, убивается, если предлагают бу за разумные деньги почему бы после детального осмотра и не взять. Тем более бу варианты проапгрейжены зачастую по полной программе.

KOV
М_С:

повеселее чем с кингом и чинить проще 😃

А на мой взгляд все верты практически одинаковы… вопрос в стоимости запчастей:)

ilia77

А это так и есть, когда смотришь 😉 , А как пульт в руки возьмежь… Так все меняется!? 😛

Я Трексика б\у брал, сейчас на нем только половинка рамы, мотор(Hivolt), две 65MG + 9650 на хвосте, ну и что внутри рамы, - не меняно (401 футабу, рег стоковый утопил) 😮 , и в чем разница(еслиб он новый был)?? Только бы мотор еще поменял 😁

KOV

Ну если брать просто тушку это одно, но опять же никто от подводных камней не застрахован.

Вот случай, чувак в форуме купил Кинга, типа весь металл, продавец утверждал что не падал и вообще супер летает. А в итоге: верт весть надо было пересобирать и настраивать + замена рамы, и что в итоге??

Поэтому если все комплектующие стоят оригинальные или те кого можно индетифицировать заслуживают внимание, остальн в остой. Но проблема в том что для новичка такие тонкости слишком сложны и тот обломб возьму- полечу является доминирующем при осуществлении покупки:(