что с зарядником?
похоже на сбой программы. если это так то можно вылечить только перепрограмированим или молотком.
Если это сбой программы - не лечится никак и нигде.
У меня такая же проблема!
А этот зарядни тоже из новой серии? под новой понимается те которые идут с подсветкой и зарядкой свинца.
Со старыми ещё ни разу таких проблем не случалось. Тоже брал в пилотажегодиа полтора назад если не ошибаюсь
скорее всего если можно то спасёт только перепрошивка. а может я и ошибаюсь. Программма-это серьёзно.
ага и помойму все две.
Это ты мне сказал? Нет, только одна штучка сгорела=)
Народ, пожскажите кто знает, как называется та хрень которая сгорела???
По-моему это чип…
Да, судя по всему - это сбой программы, наверное что-то не то записалось в програмный код…спасение - это только перепрошивка 😦
По-моему это чип…
Да неужели? И какой же это чип? 😈
сегодня после перерыва подключал зарядни, начал работать, только сразу же задымился! 😦 разобрав увидел место где он дымится.
загорелось здесь.
Маркировку детали перепишите сюда - скажу что на что ее менять.
В таких зарядниках часто горят полевые транзисторы в корпусах SOIC-8 - как раз похоже на Ваш случай.
У меня похожая проблема но с зарядником “rc power BC 6”. Схема похожая (почти одинаковая). Сгорел тот же правый как на фото полевой транзистр. Как я понимаю он работает в паре с левым. Маркировка левого транзистара такая:верхняя строчка 4409, нижняя ВА7U19. Маркировку правого сгоревшего к сожалению рассмотреть не смог. при перепайке он просто развалился. я перепоял оба транзистора, и на их место поставил более мощные F7301 на 30вольт и на 5.5 ампер.
Как все было:
Побкличаю от прикуривателя автомобиля к гнезду на заряднике(тода куда блок патания стандартный подключается), ноль реакции зарядник даже не включился. пробую еще раз, таже фигня. Ощупал провод, обнаружил что он греется, и быстро все отсоединил. Подумал что гдето в штекере замкнуло. затеп стал подсоединять через крокодильчики, зарядник включился. только начался режим заряда, как через 2-е секунды через куллер дымок пошел. разобрал дома, следов пожара не нашел, только запах остался. Включил еще раз и тот самый транзистор показал себя.
После замены этих транзисторов началась следующая фигня. Первый пуск: выставляю режим зарядки метал гидридов, восемь банок ток заряда 0.1А. а зарядник как попер ток под 3,5А выдавать. Попробовал от машины подключить, режим такойже поставил все то же самое. Вечером домой приехал, подключил к компьютерному блоку питания, все в норме. сила тока регулируется во всем диапазоне. попробовал в машине, заряд выставлялся от 0.3А. позаряжался позаряжался транзисторя нагрелись и опять все в норме стало. это первая проблема. Включаю другой аккомулятор тоже металл гудрид 4-е банки. ставлю заряжать пишет что упало входное напряжение типа в блоке питания напряжение ниже 10-и вольт упало. При разрядке любого аккомулятора тоже глюки. Гдето замкнуло конкретно, раз блок питания не справляется. Диодный мост тоже поменял. Может попробывать еще транзисторы поменять те которые на обратной стороне платы? Сам я не бум бум в електронике, на нашем радиорынке даже взяться делать никто не захотел, друзей знающих тоже нет. Че делать не знаю, похоже с мыслью о покупке нормального передатчика можно попрощаться. Помогите плиз…(((((
с трудом рассмотрел надписи на тех фиговинах:
На несгоревшем написано:
I (какой то странный значок, толи 0)R 452C
4A5B
F7424
На сгоревшем осталась только первая строчка:
Ш(опять какой то непонятный значо)R P550M
Могу ошибаться во всех этих надписях, потому что очень плохо видно их=(
с трудом рассмотрел надписи на тех фиговинах:
На несгоревшем написано:
I (какой то странный значок, толи 0)R 452C
4A5B
F7424
На сгоревшем осталась только первая строчка:
I(опять какой то непонятный значо)R P550M
Могу ошибаться во всех этих надписях, потому что очень плохо видно их=(
Несгоревший - IRF7424, полевой транзистор (P-Channel MOSFET) от International Rectifier.
Со сгоревшим сложнее - либо просить владельцев переписать полную маркировку, либо заниматься перерисовкой хотя бы примерной схемы по дорожкам на плате (чем я сейчас и занимаюсь с зарядником от Aly).
По схемке можно определить, какого типа транзистор там стоял.
Интересно на старых зарядниах тоже такие же транзисторы? Если маркировка будет можно будет что нибудь с зарядником сделать?
Достаточно нарисовать, куда подключены выводы первого и второго транзисторов (особо интересуют входной электролит, два мощных диода и дроссель - самые левые элементы на Вашем фото).
P.S. Будет схемка или маркировка - подберем аналог, найдете - перепаяете или попросите кого-нибудь, кто паять умеет.
С зарядником Aly вот практически разобрался, к утру пожалуй доделаю 😃
Итак, зарядник Aly отремонтировал ☕
Т.к. я смотрю рисовать схемы всем лень 😃 - даю совет без схемы, и так оказывается видно по фотографии.
Правый транзистор (сгоревший у Ильнура) - N-Channel MOSFET в корпусе SOIC-8.
так что для замены годятся навскидку: AO4422, Si4894,4890,4800,4410, IRF7807,7413,7466,8707, и еще с полсотни подобных транзисторов от других производителей в подходящем корпусе…
(с) Artie
=)
Да нет…
рисовать то Ильнуру не лень…
Но вот в схемах мы не разбираемся…
И поэтому, вродь как, нарисовать ничего не сможем…
Но мы можем посмотреть название этого чипа…(если они одинаковые…)
(просто у нас есть такой же зарядник но первой версии…(без подсветки дисплея,и возможности заряда Pb)
Так что думаю на днях залезем туда,и посмотрим как там сделанно…=)
Кстать! Спасибо за отзывчивость!=)
сегодня после перерыва подключал зарядни, начал работать, только сразу же задымился! 😦 разобрав увидел место где он дымится.
загорелось здесь.
Тоже ремонтировал такой зарядник причем 2 раза. Покупал его аж в 2005 году (корпус желтый).
1 раз сменил транзистор на входе питания поставил в место 8 ножечного 3 ножечный IRF Z44N.
2 раз был буквально несколько дней назад. Перестал заряжать акки: напряжение зарядки которых свыже 12В и ток зарядки свыше 0,8А. Правда у меня транзисторы эти закрыты алюминевым радиатором, при снятии радиатора они поломались! Пришлось эти транзисторы заменить на IRF 5305 (чуть левее сгоревшего у автора поста) и IRF Z44N (в место сгоревшего у автора поста).
Отмечу, что последние Кокамы уже модернизированы и стоят там в паре транзисторы IRF 5305 и IRF Z44N. Теплоотвод организован на корпус зарядника.
Точно так же сделал и я!
Стоимость ремонта 50 руб (25 руб транзистор)
Но мы можем посмотреть название этого чипа…
Да я уже написал, что туда можно ставить 😃
Отмечу, что последние Кокамы уже модернизированы и стоят там в паре транзисторы IRF 5305 и IRF Z44N.
Я извиняюсь, у меня конечно не кокам, поэтому незнаю кто там что модернезировал, но могу сказать только одно, что IRF Z44N столько левых, что у меня просто нет слов, перебрал целую горсть, а все по тому что нету IRFZ44R, родного.
Что значит “левых”? IRFZ44N и IRFZ44R фактически идентичны по параметрам.