Вздулась LiPoлька
Хотел выкинуть два дуалски еще год назад, циклов было около 50, проткнул, заклеил,приложил с двух сторон тонкий текстолит, и заново затянул термоусадкой.
Уже перевалило за 100 циклов, еще пока отдают ток ~10С.
Тоже самое с аккумуляторами ABF, голимый китай никакой больше 50 циклов не выдерживает даже при идеальных условиях зарядки-разрядки. Проткнул,замотал, в полет.
На вертолете Лама, после продолжительного застоя еле вытащил из вертолета, вздутая одна банка до предела,таже процедура, но токоотдача упала очень сильно.
Коллеги, вздулась трехбанка, несильно, крайняя банка. Можно подробно, как чего чем протыкать и т.п… чего-й то стремно протыкать! Расскажите кто протыкал - как это делать
Коллеги, вздулась трехбанка, несильно, крайняя банка. Можно подробно, как чего чем протыкать и т.п… чего-й то стремно протыкать! Расскажите кто протыкал - как это делать
Протыкал обычной иголкой и заклеивал армированным скотчем, но лучше от этого не стало. Все равно емкость не восстановилась. Проверьте емкость каждой банки. Если не сильно отличаются, то забить на вздутие. Если сильно - то в морг или на запчасти
Емкость отличается на 60-80 мА при общей емкости 1300. Вздутие беспокоит психологически-косметически, поэтому хотелось бы его “вылечить”
исключительно на открытом воздухе- мизерную дырочку, которую сразу же заклеить скотчем, предварительно выдавив весь воздух, я обматывал скотчем постепенно, дырочка была скраю, скотч выгонял воздух, дырочку заклеил циакрином, попользовал пару раз, понял что толку мало и отдал врагу, самому стремно было пользоваться
Раз на раз конечно не приходится, но иногда можно продлить жизнь. Вздутие лучше убрать сразу, так как контакт между пластинами при надутом нарушается, и он еще больше будет дуться и греться и погибнет еще быстрее.
из личного опыта :
из летательных апаратов у меня тока верт лама ее энерго установкой являются 2 банки липоль .В один момет померла зарядка (ламовская) и дунула в каждую банку по 12 вальт.
Хорошо вовремя заметил и успел отключить, результатом стала вздутая банка .
Я ее проткнул и заклеил скотчем , после чего акамулятор отслужил еще порядка 10
тактов перезарядки .
Но кончилось все это падением верта на вновь заряженном аке через 2мин полета.
после проверки оказалось что здохла именно проткнутая банка она перестала держать ток.
Отсюда вывод, если акамулятор дороже модели то можно смело протыкать,
а если модель дороже ака я бы не рисковал .
Я читал уже всё это и протыкать можно и использовать…но вот хранить…лучше ну не знаю…в металической ёмкости…Сидел я как то в гараже и чинил свои самики…и тут как зашипит…запахнет…Это ожила вздутая липолька…сама по себе…Зрелище не из приятных и запах тоже. Ничего не сгорело но не приятно что могла ж и без меня вот так зашипеть а может что и похуже…каждый раз об этом думаю уходя из гаража…
после примерно года храниния в заряженном виде, слегка вздулась 1 банка из 3х, при этом акк отлетал за 3 года жизни всего раз 10. вздулась одна банка максимум на 1мм(даже не банка а ее аллюминиевая оболочка), визуально - не заметно, только если пальцами нажать на спайку(так собсно и обнаружил), может оно и раньше так было, не знаю. отлетал на этом акке в выходные в 0,5 газа, абсолютно холодный, вчера зарядил током примерно 0,7С, после зарядки акк холодный.
ветку прочел, однозначного ответа для моего случая не нашел. какие рекомендации будут уважаемых форумчан?
То же самое наблюдал с китайскими акками, как правило через некоторое время или сразу переставали тянуть. Если у вас этого не наблюдает и акк дальше не надувается-беспокоиться не о чем. У Thunder Power после длительного хранения в заряженном виде просто резко возврастало внутреннее сопротивление и они переставали тянуть, но не дулись.
Из личного опыта. Вздулась липолька уже после пяти циклов, грешу на дешевый зарядник который ее перезаряжал излишне. (Сейчас взял нормальный с балансиром). Две крайние банки надулись как шарики, но если охладить в холодильнике опухоль исчезала. Проткнул я две банки тонкой иголочкой быстро “выпустил пар” и заклеил скотчем. После этот акк использовал только на строющемся самолете для проверки серв, т.е. без силовой нагрузки, и хранил в холодильнике. Где-то через месяц обнаружил что на одной из проткнутых банок напряги нет вообще. Сдохла. Причем сдохла она достаточно резко, за день до этого еще работала.😦
Так что вздутые липольки очень ненадежны. Страшно представить что было бы если использовать этот акк в полете.
Так что вздутые липольки очень ненадежны. Страшно представить что было бы если использовать этот акк в полете.
Нет уж. Очень ненадежны проткнутые липольки.