Возможность параллельной работы акков 3s с разной токоотдачей и разной емкостью
Имеется 2 акка. Один 3S 2100 ма 15С, второй 3S 1800 ма 20С. Подскажите, будут ли они работать параллельно (нагрузка бесколлекторник 2213), и не вредно ли это для аккумуляторов. Заряжаются, понятно, каждый по отдельности.
Как то работать, конечно, будут.
Вредно, безусловно.
Фактически, это сборка 3S2P с чудовищной разбалансировкой банок, и соответственно, проявятся все эффекты разбалансировки, например, глубокий переразряд одной из сборок и зарядно-разрядные процессы в ненагруженном акке, когда одна сборка, разряжается через другую.
Имеется 2 акка. Один 3S 2100 ма 15С, второй 3S 1800 ма 20С. Подскажите, будут ли они работать параллельно (нагрузка бесколлекторник 2213), и не вредно ли это для аккумуляторов. Заряжаются, понятно, каждый по отдельности.
Предполагаю что если соединить не только силовые концы, а и балансирные, то получится батарея 3S2P 3900 15C
Вот только не многовато ли будет для 2213? И ток с лихвой и вес с перебором…
Помоему, ёмкость дожна быть не 2100+1800, а несколько меньше чем 1800*2.
Помоему, ёмкость дожна быть не 2100+1800, а несколько меньше чем 1800*2.
При полном паралельном соединении каждая отдельная банка будет разряжаться синхронно со своей соседкой.
А поскольку для Лития все определяется напряжением - то каждая банка отдаст всю свою емкость при разряде.
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Так же и с зарядом, ес-но балансир будет необходим, ибо возможен больший разбег сборок…
Фактически, это сборка 3S2P с чудовищной разбалансировкой банок, и соответственно, проявятся все эффекты разбалансировки, например, глубокий переразряд одной из сборок и зарядно-разрядные процессы в ненагруженном акке, когда одна сборка, разряжается через другую.
Не пугайте людей домыслами, пока сами не разберётесь.
получится батарея 3S2P 3900 15C
Примерно так и будет, если обе батареи живые.
При полном паралельном соединении каждая отдельная банка будет разряжаться синхронно со своей соседкой.
А зачем тогда параллельно соединять каждую банку ведь:
каждая отдельная банка будет разряжаться синхронно со своей соседкой.
А поскольку для Лития все определяется напряжением - то каждая банка отдаст всю свою емкость при разряде.
Соответсвенно это касается и собранного аккумулятора?
Я предпологаю что должен получится аккумулятор 15+20 С тоесть 35С - ведь максимальный ток, отдаваемый сборкой, расчитывается исходя из параллельной работы аккумуляторов, а следовательно складывается, ну а емкость должна составить 1800+2100, соответсвенно 3900 ма/ч так ведь?
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Ведь то что касается одной банки - касается и аккумулятора в целом?
ПРИМЕЧАНИЕ: Заряжать то, естественно, аккумуляторы буду по отдельности с балансирным разъемом, как и положено.
Резюме: должен получится аккумулятор 35С и 3900 ма/ч. Который должен абсолютно нормально работать на нагрузку без ущерба для обоих аккумуляторов. Где я неправильно сделал выводы?
Вот только не многовато ли будет для 2213? И ток с лихвой и вес с перебором…
Это планируется для электропитания Икара 1600, поэтому лишние 200 гр особо на летных хар-ках не скажутся, а дальность и время полета увеличатся в 2 раза.
Я предпологаю что должен получится аккумулятор 15+20 С тоесть 35С
Однако, физику надо было лучше учить.
“C” таким образом не складываются.
Однако, физику надо было лучше учить.
“C” таким образом не складываются.
Дак ведь и учил же! при параллельной работе складывается емкость и максимальный отдаваемый ток. При послледовательном соединении - складывается напряжение. Чего не правильно то?
складывается в Амперах, а не в “C”.
“C” таким образом не складываются.
И батареи РАЗНОЙ (хоть 2200 и 2100) параллельно НЕ соединяются! Причём, глубоко без разницы, силовыми ли, балансирными (или ещё как) Вы это сделать хотите!
Заряжать то, естественно, аккумуляторы буду по отдельности с балансирным разъемом,
При подобном использовании акков с балансиром заморачиваться - излишне, ИМХО!
складывается в Амперах, а не в “C”.
Ну давайте разбиратся. 20С при 1800 ма - это 1800х20 =36А -правильно?
15 С при 2100 А - это 31,5 А Соответсвенно одновременно отдаваемый ток- 36+31,5А, тоесть 67,5 А. При емкости 3900 это 67500 ма/3900 ма = 17,3 С.
Тоесть батарея получается 3900 ма, 17.3 С правильно? Ну а главный вопрос- параллельная работа на нагрузку не скажется отрицательно на липольках?
И батареи РАЗНОЙ (хоть 2200 и 2100) параллельно НЕ соединяются! Причём, глубоко без разницы, силовыми ли, балансирными (или ещё как) Вы это сделать хотите!
Безосновательное утверждение. Просто слова.
При подобном использовании акков с балансиром заморачиваться - излишне, ИМХО!
Липольки от 3S и выше заряжаются только с балансирным разъемом “умным” зарядником, иначе им хана.
Ну а главный вопрос- параллельная работа на нагрузку не скажется отрицательно на липольках?
Если не превышать ток 31,5А - точно не скажется.
А далее - нужны доп. измерения.
Если не превышать ток 31,5А - точно не скажется.
А далее - нужны доп. измерения.
Ладно, придется поставить экспиримент, ведь движка 2213 не ест больше 18А, да и регуль на 18 А стоит. Правда при этом реально заметно, что на батарее 1800 ма 20С двигатель работает гораздо резвее на полном газу, чем на батарее 2100 ма 15С, даже странно.
Так что наа выходных облетаю и отпишусь. До этого времени,если есть аргументы, прошу убедить, что параллельно липольки включать нельзя!
Безосновательное утверждение. Просто слова.
А Вы попробуйте! Сами убедитесь!
Липольки от 3S и выше заряжаются только с балансирным разъемом “умным” зарядником, иначе им хана.
Несомненно, при условии, что ВСЕ банки ОДИНАКОВОЙ ёмкости! В противном случае смысл балансировки, как таковой, утрачивается! “Хана” слабейшей батареи наступит именно при её РАЗРЯДЕ в подобной комплектации!
P.S. А, может, всё же по отдельности их пользовать: суммарное время полёта то же, да и взлётный меньше…
“Хана” слабейшей батареи придёт при её разряде в подобной комплектации!
Ну выше же уже писалось, что:
А поскольку для Лития все определяется напряжением - то каждая банка отдаст всю свою емкость при разряде.
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Ведь то что касается одной банки - касается и аккумулятора в целом?
Нет, фокус не получается в случае с ЛиПо, ибо самая слабая банка разрядиться быстрее всех и помрет очень быстро.
Есть регуляторы с балансирным разьемом, потому как классическая отсечка по общему напряжению АКБ не позволяет вылетывать полностью весь заряд, ибо всегда есть риск переразряда одной из банок…
Уважаемые противники параллельного сединения, объясните, пожалуйста, почему и каким образом, ток потечет из более разряженной(слабой, с меньшей емкостью, (С более низким, надо полагать, напряжением!!!)) банки в нагрузку(или в соседнюю банку) до ее полной смерти?
Литий- натуральные сообщающиеся сосуды. Разной формы, разного объема, с разным сечением входа-выхода…
Литий- натуральные сообщающиеся сосуды. Разной формы, разного объема, с разным сечением входа-выхода…
Именно это определяет какой ток может дать сборка.
Именно это определяет какой ток может дать сборка.
Да, это и определяет ток сборки - выше он расчитан как 17,3С для 3900 мА. Володимир, ну объясните адекватно, почему паралельно работать эти аккумы не будут? Выже сами выше писали, и я счтитаю абсолютно верно:
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Мы ведь не последовательно включаем аккумы, тогда действительно:
Нет, фокус не получается в случае с ЛиПо, ибо самая слабая банка разрядиться быстрее всех и помрет очень быстро.
Мы ведь их включаем ПАРАЛЛЕЛЬНО!, а соответсвенно равномерность разряда банок внутри ОДНОГО аккумулятора, остается неизменным.