Возможность параллельной работы акков 3s с разной токоотдачей и разной емкостью
складывается в Амперах, а не в “C”.
Ну давайте разбиратся. 20С при 1800 ма - это 1800х20 =36А -правильно?
15 С при 2100 А - это 31,5 А Соответсвенно одновременно отдаваемый ток- 36+31,5А, тоесть 67,5 А. При емкости 3900 это 67500 ма/3900 ма = 17,3 С.
Тоесть батарея получается 3900 ма, 17.3 С правильно? Ну а главный вопрос- параллельная работа на нагрузку не скажется отрицательно на липольках?
И батареи РАЗНОЙ (хоть 2200 и 2100) параллельно НЕ соединяются! Причём, глубоко без разницы, силовыми ли, балансирными (или ещё как) Вы это сделать хотите!
Безосновательное утверждение. Просто слова.
При подобном использовании акков с балансиром заморачиваться - излишне, ИМХО!
Липольки от 3S и выше заряжаются только с балансирным разъемом “умным” зарядником, иначе им хана.
Ну а главный вопрос- параллельная работа на нагрузку не скажется отрицательно на липольках?
Если не превышать ток 31,5А - точно не скажется.
А далее - нужны доп. измерения.
Если не превышать ток 31,5А - точно не скажется.
А далее - нужны доп. измерения.
Ладно, придется поставить экспиримент, ведь движка 2213 не ест больше 18А, да и регуль на 18 А стоит. Правда при этом реально заметно, что на батарее 1800 ма 20С двигатель работает гораздо резвее на полном газу, чем на батарее 2100 ма 15С, даже странно.
Так что наа выходных облетаю и отпишусь. До этого времени,если есть аргументы, прошу убедить, что параллельно липольки включать нельзя!
Безосновательное утверждение. Просто слова.
А Вы попробуйте! Сами убедитесь!
Липольки от 3S и выше заряжаются только с балансирным разъемом “умным” зарядником, иначе им хана.
Несомненно, при условии, что ВСЕ банки ОДИНАКОВОЙ ёмкости! В противном случае смысл балансировки, как таковой, утрачивается! “Хана” слабейшей батареи наступит именно при её РАЗРЯДЕ в подобной комплектации!
P.S. А, может, всё же по отдельности их пользовать: суммарное время полёта то же, да и взлётный меньше…
“Хана” слабейшей батареи придёт при её разряде в подобной комплектации!
Ну выше же уже писалось, что:
А поскольку для Лития все определяется напряжением - то каждая банка отдаст всю свою емкость при разряде.
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Ведь то что касается одной банки - касается и аккумулятора в целом?
Нет, фокус не получается в случае с ЛиПо, ибо самая слабая банка разрядиться быстрее всех и помрет очень быстро.
Есть регуляторы с балансирным разьемом, потому как классическая отсечка по общему напряжению АКБ не позволяет вылетывать полностью весь заряд, ибо всегда есть риск переразряда одной из банок…
Уважаемые противники параллельного сединения, объясните, пожалуйста, почему и каким образом, ток потечет из более разряженной(слабой, с меньшей емкостью, (С более низким, надо полагать, напряжением!!!)) банки в нагрузку(или в соседнюю банку) до ее полной смерти?
Литий- натуральные сообщающиеся сосуды. Разной формы, разного объема, с разным сечением входа-выхода…
Литий- натуральные сообщающиеся сосуды. Разной формы, разного объема, с разным сечением входа-выхода…
Именно это определяет какой ток может дать сборка.
Именно это определяет какой ток может дать сборка.
Да, это и определяет ток сборки - выше он расчитан как 17,3С для 3900 мА. Володимир, ну объясните адекватно, почему паралельно работать эти аккумы не будут? Выже сами выше писали, и я счтитаю абсолютно верно:
И получиться что та банка, что имеет меньше емкость - просто не отдас лишнего пока ее соседка не разрядиться до той же степени.
Мы ведь не последовательно включаем аккумы, тогда действительно:
Нет, фокус не получается в случае с ЛиПо, ибо самая слабая банка разрядиться быстрее всех и помрет очень быстро.
Мы ведь их включаем ПАРАЛЛЕЛЬНО!, а соответсвенно равномерность разряда банок внутри ОДНОГО аккумулятора, остается неизменным.
Заряжаются, понятно, каждый по отдельности.
Непонятно! Раз разряжаете целым паком, то и заряд выполняйте аналогично! Или зарядка (балансир) ругаться начнёт?
Кстати, заряжать их параллельно- милое дело. желательно, конечно, чтобы напруги на банках были примерно одинаковые.
почему паралельно работать эти аккумы не будут?
Будут работать, но очень недолго! Гораздо меньше, чем по отдельности!
Да, это и определяет ток сборки - выше он расчитан как 17,3С для 3900 мА. Володимир, ну объясните адекватно, почему паралельно работать эти аккумы не будут?
Почему это не будут? Будут!
Но надо понимать, что максимально отдавемый ток не будет безграничным. С - величина безразмерная, вернее она равна емкости сборки. Отдаваемый максимальный ток - это как горлышко у бутылки - нельзя выливая одновременно из двух бутылок с разными горлышками, расчитывать что вытечет как из двух, но с большими горлышками…
Та “линейка” что с меньшим током отдачи не сможет дать больше, на ней просто просядет напряжение - и на свою грудь нагрузку примет более сильная батарея - но и у нее токоотдача не на обе “линейки” а только на саму себя…
Поэтому я и прикинул что гарантированно получим коэффициент при “С” как у слабой, а что будет больше - это уже посчитали точнее потом.
Будут работать, но очень недолго! Гораздо меньше, чем по отдельности!
Да ну, это ужастики 😉
У меня есть сборка 6S2P из Пилотажевских банок 3S1P 2100 - причем 2 “старые” и 2 “новые” - после десятка вылетов отличия от такой же сборки но из новых АКБ не стало никакого.
Или зарядка (балансир) ругаться начнёт?
У меня зарядник расчитан на заряд только одного акка за раз
Кстати, заряжать их параллельно- милое дело. желательно, конечно, чтобы напруги на банках были примерно одинаковые.
Это как? зарядка специальная? у меня обычный Huperion 0606i Там ведь и балансир только в один акк можно встаить.
У меня есть сборка 6S2P из Пилотажевских банок 3S1P 2100 - причем 2 “старые” и 2 “новые” - после десятка вылетов отличия от такой же сборки но из новых АКБ не стало никакого.
Это обычное параллелно-последовательное соединение акков? Тоесть их силовых выходов? Или с балансирными тоже мутить что то надо?
Это обычное параллелно-последовательное соединение акков? Тоесть их силовых выходов? Или с балансирными тоже мутить что то надо?
Обязательно мутить. Первые пробы летали со “штанами” и для силовых проводов и для балансирных, а потом как поменялся самолет - то распаял на постоянку.
Если уж соединишь и силовые и балансирные ( а при разной емкости тем более надо) - то и при зарядке не надо раьединять!
Если уж соединишь и силовые и балансирные ( а при разной емкости тем более надо) - то и при зарядке не надо раьединять!
Ну про силовые понятно, а балансирные тоже просто параллельно соединять? А ток зарядки ставить 3900 ма? Тоесть в принцыпе не чего страшного, что Разной емкости и разное С главное все провода соединить параллельно, так?
Все равно не понятно, при последовательном соединении 3S батареек зачем еще и балансиры соединять последовательно, ведь равномерность разряда банок внутри одного аккумулятора, остается неизменным.
Ну про силовые понятно, а балансирные тоже просто параллельно соединять? А ток зарядки ставить 3900 ма? Тоесть в принцыпе не чего страшного, что Разной емкости и разное С главное все провода соединить параллельно, так?
На самом деле любая батарейка лития - это пакет паралельно собраных “типовых” тонких батареек…
Поэтому когда мы паралелим батарейки - нам надо делать так же - соединять не только силовые (как оконечные выводы) провода, но и соединять внутри сборки - балансирными. Поскольку тут не ожидается больших токов перекоса (соединять строго обязательно выравненные батарейки!!!) - толщины балансирных проводов хватит.
У меня зарядник расчитан на заряд только одного акка за раз
Это как? зарядка специальная? у меня обычный Huperion 0606i Там ведь и балансир только в один акк можно встаить.
Зарядник обычный, с одним балансиром, Володимир уж написал что балансирные провода соединяем тоже параллельно.
У меня(2S lipo) это сделано как на картинке. на другом конце провода- JST в зарядник. у меня не было jst, выковырил контакты из разъема сервы(на самом деле от компа…) и припаял на провода, и в термоусадку. Заряжаю током 1Сх2. ну можно и меньше… кому как нравится.
С самими Бнками разобрались.
А вот для Балансира, какая лучше разводка будет ?
- Просто “параллельная” - в таком варианте наверно можно вешать “бесконечное” количество банок. На сколько позволит мощность З/У 😃 Именно так похоже и сделано в “фирменных” акках …S2P.
- Или-же для каждой Банки - свой балансировочный ключ - есть более “правильное” решение ?
Правда тут будет “ограничением” возможности самого Балансира (не у всех-же есть Балансиры, с возможностью балансировки 6S и более батарей )
Как лучше ?
заинтересовал вопрос 2 акка в паралель. у меня 2 банки 20С 3300 и 4 банки 25С 3700. хочу их запаралелить или 6 банок сделать. Вот тут только рассуждения, а на практике кто пробовал такое или у всех только теория. Дождусь погоды и попробую сначала запаралелить и полетать 6мин. Дело в том что на моем мустанге надо центровку вперед, а лишний груз нехочется вешать, а акк вперед не сдвинуть(конверсия из ДВС) При спокойном полете 11мин. акк с емкостью 3700 разрядился до 3,65 на банку. Сделаю паралель(дусаю за 6 мин. акки не умрут) и посмотрю реально. Конечно риск есть, но не нашел еще экспериментаторов, кто это делал