Всем привет.
У меня следующая задача. Нужно непосредственно перед полетом протестировать аккумулятор (не разряжая его полностью) на работоспособность. Предполагаемая химия аккумуляторов - NiCd, NiMh или герметичный Pb.
Какие измерения и зависимости позволят точно оценить степень заряда?
Буду благодарен, если кто-то сможет ответить на вопросы.
Какие измерения и зависимости позволят точно оценить степень заряда?
Измерение напряжения акк. под известной нагрузкой и знание разрядной характеристики для данного акк. под этой нагрузкой.
Я сейчас стал использовать для этого индикатор бортового питания на светодиодах. По тому как перемещается “огонёк” в линейке светодиодов без
нагрузки и под нагрузкой (начинаю шевелить энергично все рычажки на пульте)
достаточно точно можно определить степень готовности акк. к полёту. Накупил
их несколько штук, потихоньку оснащаю ими весь летающий и ездящий парк.
Тестер теперь “отдыхает”, во всяком случае в поле он теперь мне нафик не нужен, да и неудобно с ним в эти разьёмы “тыкатся”.
Это я про практический способ определения готовности акка к
полётам не вдаваясь в глубины физико-химических процессов и
не вдаваясь в точные расчёты по величине падения напряжения
на известной нагрузке за еденицу времени.
Это я про практический способ определения готовности акка к полётам
Совершенно правильно. Сам этой методикой пользуюсь 😃
Раньше (когда не было ещё индикаторов) ставил на борт фюзеляжа пластинку с двумя контактными площадками и в них тыкался спаренным щупом.
Но автор-то спросил как
точно оценить степень заряда?
Спасибо за ответы.
Подскажите, а как в условиях лаборатории по электронике/электротехнике построить разрядную характеристику аккумулятора?
Я так понимаю, если смысл построить эту характеристику для аккумулятора именно для того разрядного тока, который будет типичным в ходе эксплуатации аккумулятора в самолете.
Первое что пришла в голову: взять аккумулятор, зарядить на 100%, потом начинать разряжать предполагаемым током, скажем 2А. В ходе разряда через одинаковые известные промежутки времени измерять напряжение на аккумуляторе. Получим график U=f(t) при I=2A=const.
Можно ли строго связать емкость аккумулятора с его напряжением?
Можно ли строго связать емкость аккумулятора с его напряжением?
В общем случае - нет.
Даже для одного, конкретного акк. характеристика разряда будет со временем меняться.
Срок жизни акк. ограничен и по времени, и по числу циклов, и условия хранения влияют на характеристики…
В наших “полётных” условиях достаточно точности способа, описанного Стахановцем.
Проведя несколько доразрядов акк. после полётов, вы быстро привыкните оценивать степень заряда акк. по показаниям индикатора.
И меняйте бортовой акк., когда в нем остается, скажем, четверть емкости.
Хотя мне это приходится делать весьма редко - только летом, когда длинный световой день 😃.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3f5e06333df9550077795dbe":{"_id":"3f5e06333df9550077795dbe","hid":2161,"name":"Стахановец","nick":"Стахановец","avatar_id":null,"css":""},"44b4dd303df955007778a122":{"_id":"44b4dd303df955007778a122","hid":15413,"name":"Stalker","nick":"Stalker","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67755,"last_post":"6727e11c200b45fd39dcc046","last_topic":"59e8c3ff3df9550077cf1d68","last_topic_hid":508829,"last_topic_title":"Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения","last_ts":"2024-11-03T20:46:20.757Z","last_user":"6722293c290c7c6120c43052"}},"topic":{"_id":"49c3c2063df95500779d86b0","hid":135082,"title":"Оценка работоспособности бортового аккумулятора","views_count":1241,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"49c3c2063df95500779d9070","first_ts":"2009-03-20T16:19:18.000Z","first_user":"44b4dd303df955007778a122","last_post":"49c4b0d43df95500779d907a","last_post_hid":6,"last_ts":"2009-03-21T09:18:12.000Z","last_user":"3e5f98243df95500777969e4"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}