Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???
Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?
Ситуевина эта произошла довольно давно. Было у меня два пак Thunder Power 3S 2050, на банках Enerland. Паки до упора после полетов добивал, и так они лежали.
Проблема проявилась нежданно: В один из полетов один из паков просто резко перестал отдавать токи.
Крайне неприятно было выводить планер из положения:фюзеляжем вертикально вверх, на нулевой скорости, с выключенным мотором, на высоте около 4-5метров.
В результате, как позднее выяснилось-резко увеличилось внутреннее сопротивление, и паки перстали держать даже 5C. Сейчас благополучно переделаны на 2S, используются в качестве питательных для передатчика.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…
Как правило, основное время тратиться на доводку заряда под 100%. С учетом того, что пак желательно вылетывать примерно на 3/4…5/6, то время на зарядку до 90% требуется меньше. Мне очень понравился гиперионовский дуо, они хвастались улучшенным алгоритмом балансировки и это чувствуется - батарейка заряжается ощутимо быстрее чем на соседнем гиперион 1210 с внешним балансиром. Качество балансировки хорошее - расброс не более 0,03…0,04 В.
А заряжать паки после полета - это обязалово, которое нужно ввести в железное правило. И опять же, очень вкусно у последних гиперионов - режим заряда store.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Те кто спешат, не заряжают 100% в поле. Как ток зарядки падает, так прекращают. Не такая уж и большая разница там выходит.
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач. Придется моторчиком подкармливать. Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает. Смотрю по вх. напруге на мониторе и как подседает ниже 12 - завожу двигатель.
Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач.
Это на нем написано 40. Что бы там было 40 нужен хороший новый АКБ, и что бы заряд от машины шел нормально. При езде в постоянных пробках, при включаном свете, музыке, печке, многие машины не дозаряжают.
Прошлым летом на старом АКБ встал в поле. Заряжал то всего ничего, а вот машину не завел. И как назло вокруг никого. После этого возил с собой второй акб в багажнике, с него заряжался.
Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает.
Это опять же зависит от АКБ машины, и сколько она при пуске кушает, как сильно проседает напряжение.
Я одно время на девятке за АКБ по магнитоле следил. Если при включении двигателя работает, значит АКБ нормально заряженое. Если музыка выключилась, значит пустой.
Всем добрый день,
во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.
При питании 12 В от автомобильного акка в поле будет ток
порядка 50А, длительно автомобильный акк такой ток
давать не будет и свою емкость близко выдавать тоже,
Как будем заряжать в поле, то биш чем кормит зарядник будем ?
С уважением, Андрей.
Всем добрый день,
во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.
А покажите такой зарядник!
Всем добрый день,
я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPG
С уважением, Андрей
я не говорил что он покупной и фирменный…
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)
> А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо.
Кроме возможно срока службы, что весьма не маловажно.
С уважением, Андрей.
…
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Да так и делаю, только отсечка на всех зарядниках - 10 вольт, то есть хватает зарядить 4 штуки 12сА123 - и пустой, 60А как не бывало ! Так что не брезгуем и движок не глушить.
Всем добрый день,
я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPGС уважением, Андрей
По ходу дела можно поискать импульсник для, например, станка ЧПУ… Там с токами все хорошо 😉
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
Вот тут-то я не согласен.
Батарейки А123 - отличная вещь для начинающего пилота, ударопрочные, что не скажешь о ЛИПЕ.
Классический пилотаж исполняют на раз (стихи!), для 3д слабоваты.
Конечно, чтобы добро полетело, надо хороший регуль, возможно тюненый движок…
Зарядник с программой А123 и зарядом в 10А может Вам не по карману, но они есть, например Bantam 902e. Роббе баксов за 450 тоже мощные - около 350-400 ватт. Мало ??? Или дорого ? Я например 3 банки заряжаю за 4,5 минуты в режиме мотора - ток до 20 ампер, емкость не потеряли, отлетали около 100 зарядов. И чего ?
Потом для борта 2 батарейки А123 2300 мач, вообще бомба, нагрузку держат что надо, под напругой около 6,4 вольта выходит. Пока еще ничего не погорело. По весу - кадмий тяжелее выходит.
Так что не стоит так обсирать эти элементы, они конечно по энергоотдаче по соотношению к масее проигрывают современной ЛИПЕ, но тоже имеют массу преимуществ…
Да чего мусолить-то, уже все давно обсудили в соседних ветках…
> По ходу дела можно поискать импульсник для, например,
> станка ЧПУ… Там с токами все хорошо
На сколько я понимаю, там будет преобразование 220в
на понижение, сдесь же иная ситуация, надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…
С уважением, Андрей.
Мужики, что то разговор заходит в тупик. Все хотят батарейки заряжать БЫСТРО, но физику не обманешь. Быстро - большой ток, медленно - маленький. Количество электричества в а*ч все равно нужно залить. Я для себя решил - мне высокая скорость зарядки выгодна. Имея полтора десятка 3S-2200 и десяток 6S-2500 + 2 зарядника duo - и вперед. Генератор автомобильный 40-50 ампер всяко отдает, моторчик в авто пусть колматит. А еще мысль - в сигналке есть функция автозапуска по снижению напруги борта. Вообще автономная вещь получается, прицепил батарейки а сам шашлык кушать.
По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)
надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…
Если два акка , то зачем их в параллель?
Последовательно - и все значительно упрощается
Вообще проще считать по школьной физике - из автомобильной батареи забираем емкость липо с учетом кпд зарядника. КПД у импульсников примерно 70-80%. Чтобы залить 2.2Ач в липо у авто отбираем около 3 ач. Если 75 ач, то на 25 зарядок батареек хватит. Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно - результат будет одинаковый.
Вот такой блок питания www.mean-well.ru/catalog/…/view-71.html использую 2 месяца, купил у дилера ближайшего к нам в Чебоксарах за 1700 р, 38 Ампер, однако. Заряжаю 12S1P 5000 током 5 А Гиперионом Дуо. Буду покупать еще один ко второму Гипериону, дабы можно было в поле заряжать током 10 А сразу 2 пака. Никакой автомобиль, наверное, не потянет, думаю про генератор 1 кВт такой www.promtrest.ru/catalog/…/honda_eu10i_g/ , или китайский подешевле на 750 Вт.
- убил блок питания на 13 А
- убил автомобильный аккумулятор и зарядник к нему
Потом купил вышеозначенный БП.
P.S. в линейке 350 Вт есть блоки от 5 до 48 В…
Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно - результат будет одинаковый.
Какой результат?
Если используется ДВА аккумулятора, то их емкость будет равна СУММЕ емкостей отдельных… независимо последовательно или параллельно они соединены. Значит количество заряженных батареек будет больше…
Если используется ДВА аккумулятора, то их емкость будет равна СУММЕ емкостей отдельных… независимо последовательно или параллельно они соединены.
Неправда ваша. Ёмкость будет больше только при параллельном соединении.
Неправда ваша.
Да… Я неправильно выразился… Под “емкостью” имел ввиду количество запасенной в аккумуляторе энергии, которую можно от него взять…
> Если два акка , то зачем их в параллель?
Один новый, другой постарей, последовательно…
- есть еще некоторые неудобства при работе с 24в источником питания…
> Генератор автомобильный 40-50 ампер всяко отдает,
> моторчик в авто пусть колматит.
40-50 ампер всяко отдает - только далеко не на холостых оборотах…
Для меня прелесь в электро моделях - “без шума и пыли”
А чтоб с “шумом” у меня и бензиновые модели есть…
> Чтобы залить 2.2Ач в липо у авто отбираем около 3 ач.
> Если 75 ач, то на 25 зарядок батареек хватит.
> Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно -
> результат будет одинаковый.
Тут есть нюанс, Вы ни когда с 75 ач акка при токе разряда
скажем 50а не получите его емкость, для данных
акков емкость дается при токе 1/20С…
> Никакой автомобиль, наверное, не потянет,
> думаю про генератор 1 кВт такой…
к сожалению шума будет поболе чем от автомобиля…
С уважением, Андрей.
генераторы в авто разные бывают, у меня на ХХ выдавать может до 60А, максимально 120А