Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???

slides

ННу знаешь. акки можно и раз в год менять. А я не говорил, что а123 надо будет выбрасывать. У меня например прекрасно вертолеты на них летают-меня устраивает. Я конечно еще тот летчик, может до 3 д дорасту… Тогда подумаем…

vic_bull

Вот:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1029818
темка про эти батарейки. В ней усиленно отвечает на вопросы представитель Гипериона\Эйркрафта. Суть сводится к тому, что в этих банках применена новая технология очень грубо говоря "наполнения банки электролитом ". Также пишет, что батарейки прекрасно держат напругу под нагрузкой и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%. Что самое забавное, ни здесь ни там толковых отзывов о использовании пока нет. Графиков разряда естественно тоже.

slides

А откуда им взяться ! Объективка появиться только при эксплуатации, а батарейки только выбросили…

tumbzik
vic_bull:

и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%.

Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.

slides

не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???

vic_bull
slides:

не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???

Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.

tumbzik:

С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.

Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…

VictorL
tumbzik:

Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.

Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?

tumbzik
VictorL:

Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?

Ситуевина эта произошла довольно давно. Было у меня два пак Thunder Power 3S 2050, на банках Enerland. Паки до упора после полетов добивал, и так они лежали.
Проблема проявилась нежданно: В один из полетов один из паков просто резко перестал отдавать токи.
Крайне неприятно было выводить планер из положения:фюзеляжем вертикально вверх, на нулевой скорости, с выключенным мотором, на высоте около 4-5метров.
В результате, как позднее выяснилось-резко увеличилось внутреннее сопротивление, и паки перстали держать даже 5C. Сейчас благополучно переделаны на 2S, используются в качестве питательных для передатчика.

VictorL
vic_bull:

Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.

Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…

Как правило, основное время тратиться на доводку заряда под 100%. С учетом того, что пак желательно вылетывать примерно на 3/4…5/6, то время на зарядку до 90% требуется меньше. Мне очень понравился гиперионовский дуо, они хвастались улучшенным алгоритмом балансировки и это чувствуется - батарейка заряжается ощутимо быстрее чем на соседнем гиперион 1210 с внешним балансиром. Качество балансировки хорошее - расброс не более 0,03…0,04 В.
А заряжать паки после полета - это обязалово, которое нужно ввести в железное правило. И опять же, очень вкусно у последних гиперионов - режим заряда store.

Sevod
vic_bull:

Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.

Те кто спешат, не заряжают 100% в поле. Как ток зарядки падает, так прекращают. Не такая уж и большая разница там выходит.

Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.

VictorL

Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач. Придется моторчиком подкармливать. Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает. Смотрю по вх. напруге на мониторе и как подседает ниже 12 - завожу двигатель.

Sevod
VictorL:

Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач.

Это на нем написано 40. Что бы там было 40 нужен хороший новый АКБ, и что бы заряд от машины шел нормально. При езде в постоянных пробках, при включаном свете, музыке, печке, многие машины не дозаряжают.
Прошлым летом на старом АКБ встал в поле. Заряжал то всего ничего, а вот машину не завел. И как назло вокруг никого. После этого возил с собой второй акб в багажнике, с него заряжался.

VictorL:

Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает.

Это опять же зависит от АКБ машины, и сколько она при пуске кушает, как сильно проседает напряжение.

Я одно время на девятке за АКБ по магнитоле следил. Если при включении двигателя работает, значит АКБ нормально заряженое. Если музыка выключилась, значит пустой.

aromu

Всем добрый день,

во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.
При питании 12 В от автомобильного акка в поле будет ток
порядка 50А, длительно автомобильный акк такой ток
давать не будет и свою емкость близко выдавать тоже,
Как будем заряжать в поле, то биш чем кормит зарядник будем ?

С уважением, Андрей.

mvs
aromu:

Всем добрый день,

во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.

А покажите такой зарядник!

aromu

Всем добрый день,

я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …

www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPG

С уважением, Андрей

mvs
aromu:

я не говорил что он покупной и фирменный…

Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.

aromu

По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)

> А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо.

Кроме возможно срока службы, что весьма не маловажно.

С уважением, Андрей.

slides
Sevod:


Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.

Да так и делаю, только отсечка на всех зарядниках - 10 вольт, то есть хватает зарядить 4 штуки 12сА123 - и пустой, 60А как не бывало ! Так что не брезгуем и движок не глушить.

aromu:

Всем добрый день,

я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …

www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPG

С уважением, Андрей

По ходу дела можно поискать импульсник для, например, станка ЧПУ… Там с токами все хорошо 😉

mvs:

Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.

Вот тут-то я не согласен.

Батарейки А123 - отличная вещь для начинающего пилота, ударопрочные, что не скажешь о ЛИПЕ.

Классический пилотаж исполняют на раз (стихи!), для 3д слабоваты.

Конечно, чтобы добро полетело, надо хороший регуль, возможно тюненый движок…

Зарядник с программой А123 и зарядом в 10А может Вам не по карману, но они есть, например Bantam 902e. Роббе баксов за 450 тоже мощные - около 350-400 ватт. Мало ??? Или дорого ? Я например 3 банки заряжаю за 4,5 минуты в режиме мотора - ток до 20 ампер, емкость не потеряли, отлетали около 100 зарядов. И чего ?

Потом для борта 2 батарейки А123 2300 мач, вообще бомба, нагрузку держат что надо, под напругой около 6,4 вольта выходит. Пока еще ничего не погорело. По весу - кадмий тяжелее выходит.

Так что не стоит так обсирать эти элементы, они конечно по энергоотдаче по соотношению к масее проигрывают современной ЛИПЕ, но тоже имеют массу преимуществ…

Да чего мусолить-то, уже все давно обсудили в соседних ветках…

aromu

> По ходу дела можно поискать импульсник для, например,
> станка ЧПУ… Там с токами все хорошо

На сколько я понимаю, там будет преобразование 220в
на понижение, сдесь же иная ситуация, надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…

С уважением, Андрей.

VictorL

Мужики, что то разговор заходит в тупик. Все хотят батарейки заряжать БЫСТРО, но физику не обманешь. Быстро - большой ток, медленно - маленький. Количество электричества в а*ч все равно нужно залить. Я для себя решил - мне высокая скорость зарядки выгодна. Имея полтора десятка 3S-2200 и десяток 6S-2500 + 2 зарядника duo - и вперед. Генератор автомобильный 40-50 ампер всяко отдает, моторчик в авто пусть колматит. А еще мысль - в сигналке есть функция автозапуска по снижению напруги борта. Вообще автономная вещь получается, прицепил батарейки а сам шашлык кушать.

Панкратов_Сергей
aromu:

По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)

надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…

Если два акка , то зачем их в параллель?
Последовательно - и все значительно упрощается