Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???
LCL (красные) у гипериона была неудачная серия. А вот LCX и LVX я весь прошлый сезон отфигачил на токах заряда 2С (а когда сильно хотелось, то и 2.5С) без проблем. Какой либо деградации я не заметил, батарейки при заряде холодные. Хотя конечно стремно было гнать в 5S-4350 аж почти 9 ампер зарядного тока.
Если реально то, что обещают - 35С разряд и 250-300 циклов - это же фантастика.
Вот если при 5с заряде они 250-300 циклов выживут и потеряют совсем не много емкости, то вот это действительно будет нечто.
И две акб вовсе не к чему. При 12 минутах зарядке мне и одной хватит. Заодно, ее “замуровывать” можно будет. Более крепкий фюзеляж можно будет делать, за счет меньшего количества отверстий. Я так с а123 делал.
То что это фантастика, я бы не стал утверждать. А123 работали при 5с. Но они не для моделизма создавались. А тут кто то специально подсуетился.
Мне вот еще интересен факт по повуду балансировки и заряда. Может без балансира можно будет обходится? Ну хотя бы в поле. Балансир заряд тормозит иногда. Вообще знаю тех кто и раньше гиперион не балансировали, вернее очень редко балансировали.
А может и менее требовательны к перезаряду станут ( это я сейчас о дешевых кЕтайских зарядниках подумал, у меня мощность заряда 50 вт всего).
П.С. вспомнилось. У обычных ли-по срок службы принято считать 2 года, вне зависимости от циклов. Есть ли в эту сторону улудшения…
ННу знаешь. акки можно и раз в год менять. А я не говорил, что а123 надо будет выбрасывать. У меня например прекрасно вертолеты на них летают-меня устраивает. Я конечно еще тот летчик, может до 3 д дорасту… Тогда подумаем…
Вот:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1029818
темка про эти батарейки. В ней усиленно отвечает на вопросы представитель Гипериона\Эйркрафта. Суть сводится к тому, что в этих банках применена новая технология очень грубо говоря "наполнения банки электролитом ". Также пишет, что батарейки прекрасно держат напругу под нагрузкой и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%. Что самое забавное, ни здесь ни там толковых отзывов о использовании пока нет. Графиков разряда естественно тоже.
А откуда им взяться ! Объективка появиться только при эксплуатации, а батарейки только выбросили…
и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%.
Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???
не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…
Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?
Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?
Ситуевина эта произошла довольно давно. Было у меня два пак Thunder Power 3S 2050, на банках Enerland. Паки до упора после полетов добивал, и так они лежали.
Проблема проявилась нежданно: В один из полетов один из паков просто резко перестал отдавать токи.
Крайне неприятно было выводить планер из положения:фюзеляжем вертикально вверх, на нулевой скорости, с выключенным мотором, на высоте около 4-5метров.
В результате, как позднее выяснилось-резко увеличилось внутреннее сопротивление, и паки перстали держать даже 5C. Сейчас благополучно переделаны на 2S, используются в качестве питательных для передатчика.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…
Как правило, основное время тратиться на доводку заряда под 100%. С учетом того, что пак желательно вылетывать примерно на 3/4…5/6, то время на зарядку до 90% требуется меньше. Мне очень понравился гиперионовский дуо, они хвастались улучшенным алгоритмом балансировки и это чувствуется - батарейка заряжается ощутимо быстрее чем на соседнем гиперион 1210 с внешним балансиром. Качество балансировки хорошее - расброс не более 0,03…0,04 В.
А заряжать паки после полета - это обязалово, которое нужно ввести в железное правило. И опять же, очень вкусно у последних гиперионов - режим заряда store.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Те кто спешат, не заряжают 100% в поле. Как ток зарядки падает, так прекращают. Не такая уж и большая разница там выходит.
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач. Придется моторчиком подкармливать. Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает. Смотрю по вх. напруге на мониторе и как подседает ниже 12 - завожу двигатель.
Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач.
Это на нем написано 40. Что бы там было 40 нужен хороший новый АКБ, и что бы заряд от машины шел нормально. При езде в постоянных пробках, при включаном свете, музыке, печке, многие машины не дозаряжают.
Прошлым летом на старом АКБ встал в поле. Заряжал то всего ничего, а вот машину не завел. И как назло вокруг никого. После этого возил с собой второй акб в багажнике, с него заряжался.
Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает.
Это опять же зависит от АКБ машины, и сколько она при пуске кушает, как сильно проседает напряжение.
Я одно время на девятке за АКБ по магнитоле следил. Если при включении двигателя работает, значит АКБ нормально заряженое. Если музыка выключилась, значит пустой.
Всем добрый день,
во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.
При питании 12 В от автомобильного акка в поле будет ток
порядка 50А, длительно автомобильный акк такой ток
давать не будет и свою емкость близко выдавать тоже,
Как будем заряжать в поле, то биш чем кормит зарядник будем ?
С уважением, Андрей.
Всем добрый день,
во тут задумался об одой проблемме,
например блок 7S2P из банок 2300 А123, мы имеем 25V на 20А на
15мин заряда,
то биш 500W + КПД эарядника 80% и того 600W.
А покажите такой зарядник!
Всем добрый день,
я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPG
С уважением, Андрей
я не говорил что он покупной и фирменный…
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)
> А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо.
Кроме возможно срока службы, что весьма не маловажно.
С уважением, Андрей.
…
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Да так и делаю, только отсечка на всех зарядниках - 10 вольт, то есть хватает зарядить 4 штуки 12сА123 - и пустой, 60А как не бывало ! Так что не брезгуем и движок не глушить.
Всем добрый день,
я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPGС уважением, Андрей
По ходу дела можно поискать импульсник для, например, станка ЧПУ… Там с токами все хорошо 😉
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
Вот тут-то я не согласен.
Батарейки А123 - отличная вещь для начинающего пилота, ударопрочные, что не скажешь о ЛИПЕ.
Классический пилотаж исполняют на раз (стихи!), для 3д слабоваты.
Конечно, чтобы добро полетело, надо хороший регуль, возможно тюненый движок…
Зарядник с программой А123 и зарядом в 10А может Вам не по карману, но они есть, например Bantam 902e. Роббе баксов за 450 тоже мощные - около 350-400 ватт. Мало ??? Или дорого ? Я например 3 банки заряжаю за 4,5 минуты в режиме мотора - ток до 20 ампер, емкость не потеряли, отлетали около 100 зарядов. И чего ?
Потом для борта 2 батарейки А123 2300 мач, вообще бомба, нагрузку держат что надо, под напругой около 6,4 вольта выходит. Пока еще ничего не погорело. По весу - кадмий тяжелее выходит.
Так что не стоит так обсирать эти элементы, они конечно по энергоотдаче по соотношению к масее проигрывают современной ЛИПЕ, но тоже имеют массу преимуществ…
Да чего мусолить-то, уже все давно обсудили в соседних ветках…
> По ходу дела можно поискать импульсник для, например,
> станка ЧПУ… Там с токами все хорошо
На сколько я понимаю, там будет преобразование 220в
на понижение, сдесь же иная ситуация, надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…
С уважением, Андрей.