Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???
В очередных поисках быстрозаряжаемой батареи для FPVполетов я попал на свой любимый сайт www.aircraft-world.com
О чудо ! что я увидел - это _Hyperion G3 Series _
Я понимаю, что не первый, но давайте обсудим:
Hyperion Generation 3 Lithium Polymer Packs are proving truly revolutionary in both performance and value. Compared to an average of the batteries on market last year, they provide up to up to 4x more cycles under the same discharge conditions. And that makes them a bargain price-wise.
But they also deliver the highest voltage and flattest discharge curves under load that we have ever seen, which makes them the best performer you can buy. And tests have shown that at the 70%-discharged point in flight, they are delivering as much as 40% more power than previous generation LiPo.
The fact that they can be safely charged at up to 5C rates - for charge times as low as 10 to 12 minutes - is just icing on a very tasty cake.
The G3 packs are made with a new Hybrid RS construction technology, super-fine substrate materials, rigorous ISO 9001 Quality Control, and final cell matching process, which all guarantee you not only this superb performance, but also tightly balanced and long-lasting packs.
The G3 LiPo come in two series. “CX” 25C are appropriate for most models and deliver high capacity and power per gram at low cost. The “VX” 35C series is the one for applications that need the highest possible voltage maintained at high discharge rates; for example highly aerobatic 3D airplanes and helicopters, competition gliders, pylon racers, and some EDF jets.
Ну и вольный перевод:
Липохи 3 поколения от Гипериона реально революционно круты ! Сравнивая с о средненькими батарейками прошлого года, они четырехкратно превышают количество циклов разряда с теми же параметрами разряда. Клевые цены (я заказал, правда их там разобрали, но цены реальные)
Они выдают невиданно большее напряжение и более ровную кривую разряда под нагрузкой, что делает их лучшей покупкой (хреново перевел) ! Тесты показыают, что при разряде на 70% они выдают больше на 40% энергии, чем обычные батареи.
Так, они (а теперь держитесь !) спокойно заряжаются током в 5С - зарядка длится 10-12 минут - клева !
Паги G3 сделаны по новой гибридной технологии из суперкачественных материалов, под контролем ИСО 9001, с финальным отбором ячеек, что гарантирует не только суперские качества, но и точную балансировку.
G3 поставляются в двух сериях СХ 25С подходят для большинства моделей и имеюют отличное соотношение емкости мощности к весу при низкой цене. VX серия для тех кому нужно большее напряжение при высокой нагрузке, так для 3д аэробатики (самы и верты), спортивные планеры, пилонрейсеры и некоторые электрофены (электротурбины)😉
Вот ! Главное зарядка - балдеж 😆 Заказал, надо пробовать…
Очень заманчиво!
Выходит, достаточно всего пары батарей в сочетании с правильным зарядником и летать весь день!
Очень заманчиво!
Выходит, достаточно всего пары батарей в сочетании с правильным зарядником и летать весь день!
Правильно мыслишь ! И цена заманчивая…😃
чет сомнительно, допускаю что при 10 амперах их батарейка к примеру 2200 Ma/h не загорится и не перегреется вот тока емкость круто потеряет уже думю после 10 циклов… Если ктонить купит то прогоните на 5C батарейку циклов 20 и отпишите результаты тест на разряд, очень интресно…
Вот я и попробую. Заказал несколько штук, погоняем.
Хотя я недавно читал, что Кокам пол-года назад замутила какую-то сногсшибательную химию, попадающую под эти характеристики, но пока не выпускала на рынок. Понятно, что надо быть бараном, заряжая пятеркой акки. Хотя можно и протестировать один акк. Чем разряжать-то ? У меня зарядник на разрядку 50 ватт дает максимум. Мотором накладно. Летать только если… 😃
Поднял такую же тему в вертолетном разделе - ноль эмоций. Или я во что-то не въезжаю или до народа не дошло:) Америкосы кстати тоже молчат. Либо это надувалово со стороны гипериона/эйркрафта либо маленькая революция, которую электрический народ пока не заметил. Если реально то, что обещают - 35С разряд и 250-300 циклов - это же фантастика. А цена ниже обычных батарей…
Жду две батарейки с эйркрафта. Есть и 10-амперный зарядник и бортовой самописец - будем опыты ставить на кроликах. Есть и несколько новых батарей “старой” технологии, буду гонять и те и эти, для сравнения.
P.S. Гугель тоже молчит про G3 тибарейки.
Пока не нашел информации по числу циклов на макс токе заряда. Можно заряжать и многие другие акб, тока вот емкость падает катострофически. Если кто увидит нормальную спецификацию, киньте ссылки.
…
P.S. Гугель тоже молчит про G3 тибарейки.
Авот и нихуа-хуа ! Зырьте:
I called this place and left my number. They called me back! I talked to him about the 5C and safe charge etc. Indeed they are saying 5C is safe and no heat built up. You might need a more powerful charger to do 5C charge rate but they will withstand this and not degrade the longevity of the pack.
Я звонил им (производство). Отзвонились ! Общались про зарядку 5С - это безопасно и нет перегрева (батареи). Возможно Вам будет необходим более мощный зарядник, но они утверждают, что такая зарядка 5С не снизит “долголетия” сборки.
There will be a review in new Heli Sta Mag in like one week.
Got a few coiming in to test.
Ждите ревью в новом Heli Sta Mag где-то на следующей неделе…
Вот я думаю вряд ли Гиперион рискнет своим именем на такой конкретный развод. Я думаю патент по химии купили…
то tubzik
Ага, “многие”, многие я полагаю, это те, которые не покупались в магазине “Пи…аж”. Помнится я зарядил 2100 батарею 4 амперами. Батарейка встала мне в замену ковролина в комнате, слава Богу не пострадал никто.
Я полагаю, так как выкинули батарейки исключительно недавно, результатов их эксплуатации нет. Кстати и даташитов с графиками тоже не нашел. Ждем-с.
LCL (красные) у гипериона была неудачная серия. А вот LCX и LVX я весь прошлый сезон отфигачил на токах заряда 2С (а когда сильно хотелось, то и 2.5С) без проблем. Какой либо деградации я не заметил, батарейки при заряде холодные. Хотя конечно стремно было гнать в 5S-4350 аж почти 9 ампер зарядного тока.
Если реально то, что обещают - 35С разряд и 250-300 циклов - это же фантастика.
Вот если при 5с заряде они 250-300 циклов выживут и потеряют совсем не много емкости, то вот это действительно будет нечто.
И две акб вовсе не к чему. При 12 минутах зарядке мне и одной хватит. Заодно, ее “замуровывать” можно будет. Более крепкий фюзеляж можно будет делать, за счет меньшего количества отверстий. Я так с а123 делал.
То что это фантастика, я бы не стал утверждать. А123 работали при 5с. Но они не для моделизма создавались. А тут кто то специально подсуетился.
Мне вот еще интересен факт по повуду балансировки и заряда. Может без балансира можно будет обходится? Ну хотя бы в поле. Балансир заряд тормозит иногда. Вообще знаю тех кто и раньше гиперион не балансировали, вернее очень редко балансировали.
А может и менее требовательны к перезаряду станут ( это я сейчас о дешевых кЕтайских зарядниках подумал, у меня мощность заряда 50 вт всего).
П.С. вспомнилось. У обычных ли-по срок службы принято считать 2 года, вне зависимости от циклов. Есть ли в эту сторону улудшения…
ННу знаешь. акки можно и раз в год менять. А я не говорил, что а123 надо будет выбрасывать. У меня например прекрасно вертолеты на них летают-меня устраивает. Я конечно еще тот летчик, может до 3 д дорасту… Тогда подумаем…
Вот:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1029818
темка про эти батарейки. В ней усиленно отвечает на вопросы представитель Гипериона\Эйркрафта. Суть сводится к тому, что в этих банках применена новая технология очень грубо говоря "наполнения банки электролитом ". Также пишет, что батарейки прекрасно держат напругу под нагрузкой и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%. Что самое забавное, ни здесь ни там толковых отзывов о использовании пока нет. Графиков разряда естественно тоже.
А откуда им взяться ! Объективка появиться только при эксплуатации, а батарейки только выбросили…
и постоянно напоминает, что при хранении нужно хранить заряженными на 50-60%.
Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???
не дает мне покоя ток зарядки 5с. Неужели дождались ???
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…
Похоже на новые паки от enerland, эту тенденцию с ними ооочень хорошо заметил, “выкинув” два силовых пака, после веселого случая: летавший до этого ровно и счАстливо пак, втыкается с полным зарядом в планер, после чего на взлете планер выбрасывается на полном газу вертикально и на высоте метров пять, регулятор уходит в отсечку, самолетик делает ацкий кульбит и только благодаря сбалансированности конструкции плюхается плашмя😊 С тех пор взял за правило после полетов заряжать паки только на 50 процентов, а оставшееся вливать прямо перед выходом на полеты.
Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?
Что то немного сумбурно:)
Так что случилось - пак неправильно хранился, просто сдох или еще чего? Взлетали на планере, упал самолет? Раньше что, вы паки хранили со 100%-зарядом?
Ситуевина эта произошла довольно давно. Было у меня два пак Thunder Power 3S 2050, на банках Enerland. Паки до упора после полетов добивал, и так они лежали.
Проблема проявилась нежданно: В один из полетов один из паков просто резко перестал отдавать токи.
Крайне неприятно было выводить планер из положения:фюзеляжем вертикально вверх, на нулевой скорости, с выключенным мотором, на высоте около 4-5метров.
В результате, как позднее выяснилось-резко увеличилось внутреннее сопротивление, и паки перстали держать даже 5C. Сейчас благополучно переделаны на 2S, используются в качестве питательных для передатчика.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Никак не могу себя заставить, хотя и банки уже серьезные 5S 3700. Но стараюсь…
Как правило, основное время тратиться на доводку заряда под 100%. С учетом того, что пак желательно вылетывать примерно на 3/4…5/6, то время на зарядку до 90% требуется меньше. Мне очень понравился гиперионовский дуо, они хвастались улучшенным алгоритмом балансировки и это чувствуется - батарейка заряжается ощутимо быстрее чем на соседнем гиперион 1210 с внешним балансиром. Качество балансировки хорошее - расброс не более 0,03…0,04 В.
А заряжать паки после полета - это обязалово, которое нужно ввести в железное правило. И опять же, очень вкусно у последних гиперионов - режим заряда store.
Ну не совсем так. Фазу выдерживания напряжения при заряде липошек еще пока никто не отменял, а она и жрет около 30 процентов времени. Т.ч. за 10 минут все равно не получится.
Те кто спешат, не заряжают 100% в поле. Как ток зарядки падает, так прекращают. Не такая уж и большая разница там выходит.
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Это действительно проблема. У меня в таун-айсе акум всего 40 Ач. Придется моторчиком подкармливать. Кстати гиперионовские зарядки спокойно терпят запуск двигателя, крыша не слетает. Смотрю по вх. напруге на мониторе и как подседает ниже 12 - завожу двигатель.