Работоспособность NiCd батареи
Есть батарея NiCd 6V, 1000 mAh. При разряде током 0,5 А на полностью заряженной батарее напряжение проседает до 5,75V. Это нормально? Батарея практически новая (один цикл разряда - заряда).
Если не нагрешили сами с зарядником, то возможно
1.Дисбаланс банок(разный заряд)
2.Разные банки по емкости в паке
3.Одна банка мертва
Можете показать, что за акум?
Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А
Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А
0,3А*12=3,6…вы перезарядили его почти в 4 раза…O_o скорее всего он уже испорчен (90% вероятности)
Мда…😦 Акк емкостью 1Ач. Ток 0,3А(0,3С) для такого режима заряда опасен. Только при токе <~0,1С можно оставлять на лишнее время(тоже с разумом), и вся лишняя энергия уйдет в тепло, а потом в атмосферу. Такой ток 0,3С он наврядле пережил 12 часов, видимо дохлый. Разбейте акк, попробуйте кажую банку померить и потестить. Может еще что-то живо.
А вообще расскажите, как он пролежал 12 часов. Вроде обычных зарядок без отсечения заряда нету с током 0,3С футабовских. А цифровые, так они отсекают заряд по температуре или по дельта-пику(скачка-спаду напряжения)
Зарядник самый элементарный, а-ля “блок питания”. Отсечек, видимо, нету никаких…
После этого случая жаба отпустила и купил умную зарядку, которой теперь пытаюсь его раскачать.
Я вообще вот думаю, может даже полудохлый еще послужить сможет. Он на борту стоит, напряжение при токе разряда 0,5А ниже 5,72 не проседает. Сервы и приемник до 4 вольт работать точно могут, так может и ничего, что напряжение 5,72? Или он вообще сдохнуть может резко?
Боюсь он большие токи теперь слабо держать будет. То что акк 6-ти вольтовый, это гут. А знаете что, попробобуйте поставить в заряднике режим цикл - и прогонять два, три раза в его в цикле. Заряд - ток порядка 0,3А(0,3С). Разряд - 2А(2С). Если хотяб 600-700мАч отдаст без просадки, то хорошо.
Но конечно мало верится…я бы побоялся даже после таких тестов ставить его на борт, взял бы купил хороших пальчиков Varta 2700мАч и сделал бы из них пак.
При разряде 700 мАч отдал как раз, отсечку по напряжению ставил 4V
тут надо смотреть по графику, если внизу уже сильный спад, то плохо. Потому как есть пики, и при них(когда уже емкость мала) - может просаживаться напряжение в данном случае. Отсечку надо ставить на 4.5, а лучше порядка 5. Все-таки 6V батарея, 4 - уже порог слишком. Последние писки работы будут при 3.6-3.8В,а бортовая электроника может просадить эти 0,2-0,4В в момент!
PS. Какое напряжение у пака при разряде током 2А, после ~250мАч?
Если умерла, проще новую батарею собрать.
Практика показала, что очень хорошие СИЛОВЫЕ кадмии по смешной цене - хамелион. Бывают емкостью 600, 800 и 1000 ма*ч, цена около 35р за банку. Из таких в свое время было успешно собрано много силовых паков, пока эра литиев не настала! Просто борт вообще не зевая потянут.
Замечательная ссылка про такие аккумы www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/towe… , почитайте.
Ссылка действительно полезная, спасибо.
Для ADF: по этой ссылке интересные вещи можно про Хамелион узнать, загляните ради интереса.
По этой ссылке я не увидел обзора КАДМИЕВЫХ хамелионов.
Ничего общего с оранжевыми говняными гидридами они не имеют. Так что будьте внимательны, куда и на что вы ссылаетесь и что пытаетесь этим доказать или опровергнуть.
Хм, действительно, был невнимателен… беру свои слова обратно.
Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше аккумуляторы. И я вообще удивляюсь тому , что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ аккумуляторах , когда уже есть литиевые. Я 2002 году начинал на них, в 2006 попробовал литий и назад я уже не вернусь.
А как литиевый приспособить на борт? Литиевые напряжением 3,7 или 7,4 вольта ближайшие, а приемнику и сервам надо 4,8 или 6. Модель - ДВС.
Систему BEC ставить, там есть линейный или импульсный преобразователь напряжения. Он делает 5V помойму(или в зависимости от модели)
Неужели кадмий (или металлгидрид) настолько хуже, что на ДВС есть смысл все это городить? Полимер дороже, ВЕС тоже денег стоит. По массе не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки. Какие объективные причины менять тип батареи?
Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше…
Надо же, ну ничего себе техника продвинулась! Кто бы мог подумать?!
…что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ
Кадмии использую только там, где требуется надежный перезаряжаемый источник питания - но при этом, в отличие от самолетов, нет требований высокой энергоемкости на единицу массы. Кадмии хамелион - пожалуй самое дешевое, что удалось найти в продаже, и при этом на удивление обладает превосходными за свою цену характеристиками - в частности по разрядным токам. Собрать накал, борт, в фонарик сунуть - самое оно.
…в 2006 попробовал литий
Мои самолеты также 100% на литиях летают. И, что интересно, также перешел на них в 2006 году (видимо переломная точка, когда цены на них стали менее-более адекватны и доступны для всех). Но тема все-таки о кадмиях, а не о литий-полимерах.
не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки.
На самом деле выигрышь по весу все-таки есть… Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).
На самом деле выигрышь по весу все-таки есть… Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).
Ну вот объясните мне, зачем мне тратить тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС, если я по 40 рублей могу купить 5 банок кадмия. Выигрыш в весе в 50 грамм при весе самолета 2,5 кг считаю несущественным.
…тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС…
Откуда такие конские цифры то? 😃
Полимерина о двух банках с ХС на 1 а*ч == 350р. Бек оттудаже == еще рублей 350-ну 500 по беспределу (точные цифры не помню, но что-то примерно так).
Опять-же, можно самому линейный бек собрать на LM7805 - несколько штук запараллелить, чтобы ~3 ампера в пике давали, или парочку, но на радиатор. Меньше 100 (ста) рублей такой бек выйдет, масса его не более 15 грамм вместе с проводами и надписями на термоусадке.
PS: однако при всем при этом я с вами согласен - что проще и практичнее бортъ из кадмиев собрать! 😉
Вот. Теперь я услышал то что хотел 😃
Спасибо за ответ!
На ДВС у меня металгидридные, они всё-таки лучше кадмиевых и долговечнее. Кадмиевые служат сезон , отдельные экземпляры два, и это максимум. А металгидридные, которые мне достались с купленным тренером, перешли уже на полукопию - они у меня только уже 4-й сезон.
Дело в том, что в комплекте с аппаратурой почти всегла лежат самые дешевые кадмии из дешевых - потому и умирают быстро, также, как и зачастую родной акк самого передатчика: год-два и все.
Если же купить нормальные кадмии - скажем разнадыбать фирменных, не поддельных санье - их срок службы по циклам уверенно в 2 раза выше гидридов и с токоотдачей проблем нет при любой температуре… Тем более, что найти хорошие гидриды в последнее время стало реально труднее, чем хорошие кадмии: по причине, что спрос на них высок и на прилавках просто тонны всяческого дерьма, среди которого нет жемчуга.
Фирменные кадмии sanyo kr-600ae, в 2005 году закупил штук 40 бутылок и собрал несколько батарей (в те года на них модель летала) - в общем до сих пор батареи живы, ни одна банка не сдохла, только емкость от старости уже терять начали.
Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А
А вы уверенны что было именно 0.3А ? Или это написано на вашем блоке питания? Просто если бы это было именно так ,то батарея расплавилась примерно на середине этого срока ( 12 часов) , а так если не нагрелся то все нормально не переживайте жить будет. Зарядите нормальной зарядкой небольшим током сами убедитесь.
Для Sunman 2c это не всегда 2 А 😉
Внимательно давайте советы, зачем мучать батарею в 1А разрядом 2 А 😦