Работоспособность NiCd батареи

A_BAD

Хм, действительно, был невнимателен… беру свои слова обратно.

Виктор

Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше аккумуляторы. И я вообще удивляюсь тому , что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ аккумуляторах , когда уже есть литиевые. Я 2002 году начинал на них, в 2006 попробовал литий и назад я уже не вернусь.

A_BAD

А как литиевый приспособить на борт? Литиевые напряжением 3,7 или 7,4 вольта ближайшие, а приемнику и сервам надо 4,8 или 6. Модель - ДВС.

Sunman

Систему BEC ставить, там есть линейный или импульсный преобразователь напряжения. Он делает 5V помойму(или в зависимости от модели)

A_BAD

Неужели кадмий (или металлгидрид) настолько хуже, что на ДВС есть смысл все это городить? Полимер дороже, ВЕС тоже денег стоит. По массе не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки. Какие объективные причины менять тип батареи?

ADF
Виктор:

Я просто хотел расширить ваш кругозор, что есть куда лучше…

Надо же, ну ничего себе техника продвинулась! Кто бы мог подумать?!

Виктор:

…что ещё кто-то летает на КАДМИЕВЫХ

Кадмии использую только там, где требуется надежный перезаряжаемый источник питания - но при этом, в отличие от самолетов, нет требований высокой энергоемкости на единицу массы. Кадмии хамелион - пожалуй самое дешевое, что удалось найти в продаже, и при этом на удивление обладает превосходными за свою цену характеристиками - в частности по разрядным токам. Собрать накал, борт, в фонарик сунуть - самое оно.

Виктор:

…в 2006 попробовал литий

Мои самолеты также 100% на литиях летают. И, что интересно, также перешел на них в 2006 году (видимо переломная точка, когда цены на них стали менее-более адекватны и доступны для всех). Но тема все-таки о кадмиях, а не о литий-полимерах.

A_BAD:

не думаю что полимер + ВЕС намного легче кадмиевой (гидридной) сборки.

На самом деле выигрышь по весу все-таки есть… Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).

A_BAD
ADF:

На самом деле выигрышь по весу все-таки есть… Небольшой, раза в полтора (хотя если емкость полимерины зажать - можно и в два раза выиграть, но на фоне общего взлетного веса ДВС-ки выигрыш получается крайне децельный).

Ну вот объясните мне, зачем мне тратить тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС, если я по 40 рублей могу купить 5 банок кадмия. Выигрыш в весе в 50 грамм при весе самолета 2,5 кг считаю несущественным.

ADF
A_BAD:

…тысячи полторы (минимум) на полимерку и ВЕС…

Откуда такие конские цифры то? 😃

Полимерина о двух банках с ХС на 1 а*ч == 350р. Бек оттудаже == еще рублей 350-ну 500 по беспределу (точные цифры не помню, но что-то примерно так).

Опять-же, можно самому линейный бек собрать на LM7805 - несколько штук запараллелить, чтобы ~3 ампера в пике давали, или парочку, но на радиатор. Меньше 100 (ста) рублей такой бек выйдет, масса его не более 15 грамм вместе с проводами и надписями на термоусадке.

PS: однако при всем при этом я с вами согласен - что проще и практичнее бортъ из кадмиев собрать! 😉

A_BAD

Вот. Теперь я услышал то что хотел 😃
Спасибо за ответ!

Виктор

На ДВС у меня металгидридные, они всё-таки лучше кадмиевых и долговечнее. Кадмиевые служат сезон , отдельные экземпляры два, и это максимум. А металгидридные, которые мне достались с купленным тренером, перешли уже на полукопию - они у меня только уже 4-й сезон.

ADF

Дело в том, что в комплекте с аппаратурой почти всегла лежат самые дешевые кадмии из дешевых - потому и умирают быстро, также, как и зачастую родной акк самого передатчика: год-два и все.

Если же купить нормальные кадмии - скажем разнадыбать фирменных, не поддельных санье - их срок службы по циклам уверенно в 2 раза выше гидридов и с токоотдачей проблем нет при любой температуре… Тем более, что найти хорошие гидриды в последнее время стало реально труднее, чем хорошие кадмии: по причине, что спрос на них высок и на прилавках просто тонны всяческого дерьма, среди которого нет жемчуга.

Фирменные кадмии sanyo kr-600ae, в 2005 году закупил штук 40 бутылок и собрал несколько батарей (в те года на них модель летала) - в общем до сих пор батареи живы, ни одна банка не сдохла, только емкость от старости уже терять начали.

Combat
A_BAD:

Аккумулятор Futaba Nr-5Rb
Есть вероятность, что сам его угробил, поскольку забыл снять с зарядки вовремя и он пролежал 12 часов, заряжаясь током 0,3А

А вы уверенны что было именно 0.3А ? Или это написано на вашем блоке питания? Просто если бы это было именно так ,то батарея расплавилась примерно на середине этого срока ( 12 часов) , а так если не нагрелся то все нормально не переживайте жить будет. Зарядите нормальной зарядкой небольшим током сами убедитесь.
Для Sunman 2c это не всегда 2 А 😉
Внимательно давайте советы, зачем мучать батарею в 1А разрядом 2 А 😦

toreo
ADF:

По этой ссылке я не увидел обзора КАДМИЕВЫХ хамелионов. Ничего общего с оранжевыми говняными гидридами они не имеют. Так что будьте внимательны, куда и на что вы ссылаетесь и что пытаетесь этим доказать или опровергнуть.

Имею опыт работы с никадами камелион 2500. Это НЕ силовые аккумуляторы.

ADF
toreo:

…никадами камелион 2500…

Таких не пользовал и даже не видел.

800-ые АА точно давали 15 ампер продолжительно. В моем окружении с моей подачи в свое время десятки силовых батарей из них собрали. Единственная оговорка - в среднем каждая 10-ая банка дохла и слишком быстрый заряд (более 1.5Ц) не очень хорошо любили. Но за их цену придраться было крайне трудно - 4 года назад всего 25р за банку стояли.

SGordon
toreo:

Имею опыт работы с никадами камелион 2500.

А Размер? И точно ли Кадмий?

toreo

толи С толи сабС. 95% что С. кадмий точно.

ADF

Но по любому с другой производственной линии, чем АА 😉

A_BAD
Combat:

А вы уверенны что было именно 0.3А ? Или это написано на вашем блоке питания? Просто если бы это было именно так ,то батарея расплавилась примерно на середине этого срока ( 12 часов) , а так если не нагрелся то все нормально не переживайте жить будет. Зарядите нормальной зарядкой небольшим током сами убедитесь.

0.3 написано на блоке питания. Батарея вроде не расплавилась, но была очень горячая. Зарядкой нормальной уже сделал несколько циклов заряда-разряда. Заряд - 0,1А, разряд 0,3А до 4,5В. На разряде последний раз зарядник показал 745А. Как думаете, можно еще его на борт ставить? И разрядный ток 0,3А показателен, или 4 аналоговых сервомашинки Futaba 3003 и приемник на 2,4 ГГц больше пиковый ток потребляют?

ADF

пиковый ток до 3А может быть.

Combat

Ну про 3 А вы загнули , стандартного борта на 700 мА хватает на день полетов.
Да и кадмий начинанает на полную работать после нескольких циклов.
Проверить просто поставьте на самик желательно с индикатором борта и активно подвигайте рулями пару минут, если индикатор быстро сместится ближе к красной зоне значит померли.

A_BAD

Про 3А человек имел ввиду не емкость батареи, а пиковый ток.
На самолет ставлю. Если просто шевелить ручками, то нормально, горит зеленым, если схватиться за рули и шевелить ручками, то смещается к желтому, а то и к красному. Но фишка в том, что индикатор борте заточен под напряжение 6В, и красная лампочка загорается при просадке напряжения, по моим прикидкам, до 5,7В. А вообще-то сервомашинки и приемник рассчитаны на напряжение 4,8В, а реально до 4В, думаю, будут нормально работать. По идее, загорание красных лампочек не так уж и страшно…