Как правильно разряжать акки?
Привет, имеется аппа Футаба 7с. с ней в комплекте 2 акка, борт и в передатчике.
В инструкции написано, что эти акки нужно тренировать, т.е разряжать и заряжать.
Ну если с заряжать это просто, штатным зарядником из коплекта на это уходит 18 часов (так в инструкции написано).
Но как их разряжать? штатный не умеет, передатчик включил и положил на полку. он сам разрядит акк. а борт как разряжать? устану ведь двигать сервами? может както футабу запрогать можно, что бы она сама двигала, пока не отключится?
Индикатор бортового питания, со своим светодиодом и имелким потреблением тока долго будет сажать аккум 😦
Подскажите что делать?
P.s Купить умный зарядник, который умеет разряжать пока нет возможности 😦
Привет, имеется аппа Футаба 7с. с ней в комплекте 2 акка, борт и в передатчике.
В инструкции написано, что эти акки нужно тренировать, т.е разряжать и заряжать.
Ну если с заряжать это просто, штатным зарядником из коплекта на это уходит 18 часов (так в инструкции написано).
Но как их разряжать? штатный не умеет, передатчик включил и положил на полку. он сам разрядит акк. а борт как разряжать? устану ведь двигать сервами? может както футабу запрогать можно, что бы она сама двигала, пока не отключится?
Индикатор бортового питания, со своим светодиодом и имелким потреблением тока долго будет сажать аккум 😦
Подскажите что делать?
P.s Купить умный зарядник, который умеет разряжать пока нет возможности 😦
аак. LiPo…или??
Ахх да да да забыл совсем, оба акка NiCd
борт Futaba NiCd BATTERY NR-4RB 4.8V 1000mAh
передатчик Futaba NT8S600B Transmitter NiCd 600mAh 6DA/8U
Очень правильно поднят вопрос!!! Мне то же очень интереснно знать. У меня такая же комплектация.😕
Используйте автомобильную лампочку. Комбинируя мощность и количество ламп (соединенных параллельно или последовательно), можно получить любой ток разряда.
а какой ток разряда правильный под эти акки? например я возьму лапочку поворотника на 12 вольт (ибо валяется где то рядом) она не убъет аккум?
а какой ток разряда правильный под эти акки? например я возьму лапочку поворотника на 12 вольт (ибо валяется где то рядом) она не убъет аккум?
Токи 200-300 мА не “убьют” эти аккумуляторы. Только нужно следить за тем, чтобы напряжение в конце разряда было не ниже 0,8-1,0 В на банку.
Для измерения тока и напряжения целесообразно купить тестер. Хотя бы самый дешевый китайский тестер.
Тестер есть, акк состоит из 4-х банок, как их каждую померять не разбирая?
Можно померять напряжение на банках при помощи иголочек, прокалывая термоусадку.
Но при нормальных аккумуляторах можно ориентироваться по общему напряжению: для 4-х банок 4 Вольта, для 8-ми банок 8 вольт.
Готов поспорить, что при разряде лампочкой, на 2-3й раз аккумулятор будет забыт и лампочка разрядит его в 0. Я не один такой забывчивый, все нормальные люди такие 😃
Поэтому совет. Или в обязательном порядке ставить будильник, или разряжать аккумулятор аппаратуры в аппаратуре. Обычно там есть защитное выключение. А аккумулятор борта не так чтоб жалко, его можно и лампочкой.
Кстати, удивительный факт. У меня есть какой-то лохматого года Ni-Cd аккумулятор бортовой, 750мАч, 4 банки. Практически полный саморазряд за неделю. Т.е. вроде как дохлый совсем. Заряжаю. Жду 10 часов чтобы все устаканилось. Вешаю нагрузку на ток 150 мА. Меряю ток ежеминутно. Рисую график, считаю реальную емкость. И получаю честные 750 мАч. Вот тебе и дохлый аккумулятор.
Мама, дорогая! Какие-то лампочки автомобильные…тестеры…10 часов - жди и т.п. Люди на дворе XXI век!!!
Полагаю, если человек может себе позволить Futaba 7C - то уж на средний, китайский зарядник с функциями циклирования и разряда, купить ему по средствам!
Мы у себя в моделке, с недавних пор пользуемся Imax B6 и Imax B8! Судя по отзывам здесь на форуме - они далеко не лучшие. Так вот, толи мы такие везучие, толи зарядники попались не плохие, но они у нас нормально работают и справляются со своими функциями согласно инструкции. Пробовали даже, небольшие свинцовые аккумуляторы заряжать Imax B8 - тянет, как это не странно. А уж родные Futaba NiCd - так, без проблем, и кстати циклирование на них пробовали - все работает!
Так, что мой совет - купите нормальный зарядник и вопрос циклирования будет решен!
С уважением,
Звездин И.К.