SOFC Твердооксидные топливные элементы
…org.ua/…/karmannaya-zaryadka-dlya-telefonov-i-kpk…
Такая система по удельной энергоемкости в расчете на единицу объема в 5 – 10 раз превосходит литиево-ионные батареи, а по удельной емкости на единицу веса – в 20 – 40 раз.
Вот интересно будут ли использовать подобные топливные эллементы моделисты, конечно когда технология станет более совершенной.
будут, если станция для выработки сжиженных газов будет занимать объем зарядника. Потому что на бутане невыгодно будет. Да и вопрос не в энергоемкости, а в энергоотдаче, для бутанового элемента она не достигнет способностей липоля. А вот в станциях зарядки вместо свинцово-кислотника - будет рулить.
…Потому что на бутане невыгодно бу…
Чушь! Бутан стоит дешевле бензина. Пришел с баллоном на станцию заправки, рублей за 100 тебе его доверху налили. Пришел домой, перелил в топливный элемент.
Энергоемкость жидкого бутана на единицу массы сравнима с бензином и уж всяко превосходит энергоемкость литиев. Даже вместе с самим ТЭ.
Ну а мощность ТЭ - дело времени.
Единственное, что о потребительских ТЭ, которые “вот вот должны поступить в продажу”, как минимум с 2005 года постоянно слышим… Только всех этих ТЭ на прилавках ни слуху, ни духу.
Вы о чем? Классический топливный элемент работает на водороде. И из бутана там выгорает практически только водород, углерод куда - то сбрасывается, даж схему смотрите - там это есть… ТЭ в принципе маловаты по токоотдаче, а на бутане - и подавно… Имеется в виду не экономическая выгода, а энергетическая.
Так и в метанольных ТЭ - тоже реагирует только водород, углерод - на выхлоп.
А мощность зависит от конструкции ТЭ (в частности электродов). Так что утверждение
в принципе маловаты по токоотдаче
- абсурдно.
Хорошо, скажу по-другому - существующие топливные элементы приемлемых для модельного применения массогабаритных харакеристик имеют недостаточную токоотдачу. Так пойдет?
Только одна маленькая заковыка: нет никаких существующих топливных элементов - в том смысле, что нет выпускаемых серийно. Т.е. с точки зрения конечного пользователя ТЭ не существуют вообще.
А когда они, наконец, появятся в продаже - у них и характеристики будут другие 😉
поверьте, другими не будут. по крайней мере серийно выпускаемых таких размеров - в ближайшие лет пять точно. И несерийных таких тоже нет и пока не будет.
А откуда вы знаете, какие именно ТЭ первые будут выпущены серийно? 😉
За последние лет 5 заявлялось с десяток разных “революционных” технологий ТЭ, которые обещали комерциализировать за 2-3 года… И вот в гробовой тишине еще одна красивая “обещалка” 😃
Да и среди местных близких к теме людей уже который год слышу о волшебных платиновых катализаторах с толщиной напыления платины чуть ли не в один атом, для метанольных ТЭ, которые должны стоит рубль-ведро. И что технология де давно опробована чуть ли еще не при СССР и реальная - мол катализаторы такие дешевые и эффективные делать. А воз и ныне сами знаете где…
какие первые серийно - не знаю. но про те, которые у нас делают не серийно - знаю. у меня жена работает в лаборатории которая заниается ТЭ. И её тема - как раз те самые платиновые катализаторы.
поэтому никаких иллюзий я насчет ТЭ не питаю. И вы, как я понимаю, тоже. Так о чем мы спорим?