SOFC Твердооксидные топливные элементы

ADF

Так и в метанольных ТЭ - тоже реагирует только водород, углерод - на выхлоп.

А мощность зависит от конструкции ТЭ (в частности электродов). Так что утверждение

в принципе маловаты по токоотдаче

  • абсурдно.
Ive

Хорошо, скажу по-другому - существующие топливные элементы приемлемых для модельного применения массогабаритных харакеристик имеют недостаточную токоотдачу. Так пойдет?

ADF

Только одна маленькая заковыка: нет никаких существующих топливных элементов - в том смысле, что нет выпускаемых серийно. Т.е. с точки зрения конечного пользователя ТЭ не существуют вообще.
А когда они, наконец, появятся в продаже - у них и характеристики будут другие 😉

Ive

поверьте, другими не будут. по крайней мере серийно выпускаемых таких размеров - в ближайшие лет пять точно. И несерийных таких тоже нет и пока не будет.

ADF

А откуда вы знаете, какие именно ТЭ первые будут выпущены серийно? 😉

За последние лет 5 заявлялось с десяток разных “революционных” технологий ТЭ, которые обещали комерциализировать за 2-3 года… И вот в гробовой тишине еще одна красивая “обещалка” 😃

Да и среди местных близких к теме людей уже который год слышу о волшебных платиновых катализаторах с толщиной напыления платины чуть ли не в один атом, для метанольных ТЭ, которые должны стоит рубль-ведро. И что технология де давно опробована чуть ли еще не при СССР и реальная - мол катализаторы такие дешевые и эффективные делать. А воз и ныне сами знаете где…

Ive

какие первые серийно - не знаю. но про те, которые у нас делают не серийно - знаю. у меня жена работает в лаборатории которая заниается ТЭ. И её тема - как раз те самые платиновые катализаторы.
поэтому никаких иллюзий я насчет ТЭ не питаю. И вы, как я понимаю, тоже. Так о чем мы спорим?