Чушь! Бутан стоит дешевле бензина. Пришел с баллоном на станцию заправки, рублей за 100 тебе его доверху налили. Пришел домой, перелил в топливный элемент.
Энергоемкость жидкого бутана на единицу массы сравнима с бензином и уж всяко превосходит энергоемкость литиев. Даже вместе с самим ТЭ.
Ну а мощность ТЭ - дело времени.
Единственное, что о потребительских ТЭ, которые “вот вот должны поступить в продажу”, как минимум с 2005 года постоянно слышим… Только всех этих ТЭ на прилавках ни слуху, ни духу.
Вы о чем? Классический топливный элемент работает на водороде. И из бутана там выгорает практически только водород, углерод куда - то сбрасывается, даж схему смотрите - там это есть… ТЭ в принципе маловаты по токоотдаче, а на бутане - и подавно… Имеется в виду не экономическая выгода, а энергетическая.
Так и в метанольных ТЭ - тоже реагирует только водород, углерод - на выхлоп.
А мощность зависит от конструкции ТЭ (в частности электродов). Так что утверждение
в принципе маловаты по токоотдаче
абсурдно.
Хорошо, скажу по-другому - существующие топливные элементы приемлемых для модельного применения массогабаритных харакеристик имеют недостаточную токоотдачу. Так пойдет?
Только одна маленькая заковыка: нет никаких существующих топливных элементов - в том смысле, что нет выпускаемых серийно. Т.е. с точки зрения конечного пользователя ТЭ не существуют вообще.
А когда они, наконец, появятся в продаже - у них и характеристики будут другие 😉
поверьте, другими не будут. по крайней мере серийно выпускаемых таких размеров - в ближайшие лет пять точно. И несерийных таких тоже нет и пока не будет.
А откуда вы знаете, какие именно ТЭ первые будут выпущены серийно? 😉
За последние лет 5 заявлялось с десяток разных “революционных” технологий ТЭ, которые обещали комерциализировать за 2-3 года… И вот в гробовой тишине еще одна красивая “обещалка” 😃
Да и среди местных близких к теме людей уже который год слышу о волшебных платиновых катализаторах с толщиной напыления платины чуть ли не в один атом, для метанольных ТЭ, которые должны стоит рубль-ведро. И что технология де давно опробована чуть ли еще не при СССР и реальная - мол катализаторы такие дешевые и эффективные делать. А воз и ныне сами знаете где…
какие первые серийно - не знаю. но про те, которые у нас делают не серийно - знаю. у меня жена работает в лаборатории которая заниается ТЭ. И её тема - как раз те самые платиновые катализаторы.
поэтому никаких иллюзий я насчет ТЭ не питаю. И вы, как я понимаю, тоже. Так о чем мы спорим?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"496083583df9550077773cfa":{"_id":"496083583df9550077773cfa","hid":42350,"name":"Ive","nick":"Ive","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67734,"last_post":"6681d1ac3627b35af47969d5","last_topic":"5c5782233df9550077c59351","last_topic_hid":536363,"last_topic_title":"ToolkitRC M8 DC 300W 15A Battery Balance Charger Discharger for 2-8S - лучший выбор.","last_ts":"2024-06-30T21:44:12.417Z","last_user":"566acbb43df95500777165ff"}},"topic":{"_id":"4a4f1a043df955007795320a","hid":147865,"title":"SOFC Твердооксидные топливные элементы","views_count":2486,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"4a4f1a043df95500779553e9","first_ts":"2009-07-04T08:59:48.000Z","first_user":"418d1fe73df9550077793370","last_post":"4a50d4093df95500779553fb","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-07-05T16:25:45.000Z","last_user":"496083583df9550077773cfa"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}