Проблема с акком, помогите плз

TPEHAK

У меня такая проблема - вспухли LiPo аккумуляторы. Купил года два назад сборку из 3-х литийполимеров на 1300 мАч Dualsky. Я их зарядил, опробывал, опять зарядил и положил на хранение. Через год поставил на самолёт - пред полётом сделал цикл разрядки-зарядки, полетал, зарядил и опять положил на хранение, ещё через год опять достаю, смотрю - немного припухли баночки, незначительно, миллиметра на два стенки вздулись, ладно, готовлю их к полётам, летаю - цикла два они у меня так проработали, через недельку смотрю на них, уже вспухли не на шутку, миллиметров на 5 стенки поднялись и стали достаточно упругими на ощупь. Сложно сказать, вспухла ли средняя банка, но две крайние надулись. Полетал ещё разок - вроде ёмкость не изменилась, летал до отсечки так же долго. Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

  1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
  2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
  3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
  4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
kvitl7
  1. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.

Практически аккумулятор после первого заряда начинает медленно “дегродировать”…и это “дегродация” продолжается один год(+/-, зависит от качества аккумулятора) (теряется токоотдача, емкость, повышается внутреннее сопративление и тд и тп)…т е аккумулятор надо эксплотировать… в вашем случае Вы сами его убили (у него просто можно сказать закончился срок годности 😃)…

TPEHAK

То есть срок годности у ЛиПо заканчивается вспуханием? Но почему он тогда вроде как нормально работает? И ещё, будьте добры, ответьте на другие вопросы, кто знает.

AlexN
TPEHAK:

Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.

  1. Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
  2. Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
  3. Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
  4. Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
  1. Вздутие - из-за выделения газов, может еще и вздутая нормально поработать.
  2. Нельзя их хранить полностью заряженными - при этом ускоряется протекание химических процессов в батарее и она быстрее деградирует. Для хранения Li-Po есть режим заряда Storage, в котором батарея заряжается до 3.8В на 1 банку. Также может вздуться просто бракованная батарея.
  3. Не взорвется и не воспламенится. Максимум - порвет оболочку 😃 после чего батарея тихо умрет.
  4. Если вздутие очень большое - можно очень аккуратно проткнуть оболочку вздувшихся банок тонкой иглой (по касательной, чтобы не воткнуться в электроды), стравить газ, заклеить отверстие каплей суперклея. Но есть вероятность этой операцией ускорить смерть банки.
TPEHAK

Спасибо большое за ответы. А я-то думал - чё это мне зарядник останавливает зарядку с надписью STOR, а я нажимаю продолжение зарядки… всё ясно.

1 month later
video_trex600
Sozdatel:

Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))

Недавно после краша пробил новый и дорогой ли по флайт-павар 5000 6s… заметил пробоину в банке через 2 часа и сразу замотал плотно скотчем, после чего купил жидкие гвозди (на основе эпаксида) убрал скотч, выровнял пробоину и залил сверху этим мега-клеем. Через 20 минут плотно замотал весь аккумулятор скотчем. Уже полетов 15 работает как новый, разбаланса нет… не греется вообще.
Вывод.
После краша сразу осматривайте батареи и если есть пробои их нужно герметично закрыть скотчем. Главное не тянуть с этим! Удачи… и осторожнее…