Проблема с акком, помогите плз
Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?
Т.е. зарядник у нас “умный”? Хорошо, тест для Вас: представьте себя умным зарядником 😃 у которого напряжение подключенной батареи = 12 вольт. Вопрос: сколько банок в батарее?
Если подумать логически, то 3! Это при условии, что аккумулятор целый.
Если подумать не логически: то великое множество… 😆
П.С. Я понял Ваш намек - отступать Вы не собираетесь - посему отступлю я… по многим причинам… 😃
П.С.2 Или начнем вспоминать курс информатики за 9-й класс - там всякие логичекие смехы…
В общем я пасс.
Да нет, четыре! 4*3.0В = 12В. А может быть и три: 3*4.0В = 12В
Вы говорите “Он что настолько тупой? За что тогда деньги платим?” Нет, просто он не умнее нас с Вами 😃
Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта - предлагает пользователю подумать, правильно ли он выбрал тип батареи.
Так что он банально предполагает, сколько может быть банок, и если возможны два варианта
А балансирный ему на что? берет и определяет сколько там банок.
А это вопрос к программистам, писавшим прошивку для микроконтроллера - т.к. он определяет количество банок по напряжению. Очевидно для того, чтобы не зависеть от наличия балансирного разъема и надежности контактов в нем.
У меня такая проблема - вспухли LiPo аккумуляторы. Купил года два назад сборку из 3-х литийполимеров на 1300 мАч Dualsky. Я их зарядил, опробывал, опять зарядил и положил на хранение. Через год поставил на самолёт - пред полётом сделал цикл разрядки-зарядки, полетал, зарядил и опять положил на хранение, ещё через год опять достаю, смотрю - немного припухли баночки, незначительно, миллиметра на два стенки вздулись, ладно, готовлю их к полётам, летаю - цикла два они у меня так проработали, через недельку смотрю на них, уже вспухли не на шутку, миллиметров на 5 стенки поднялись и стали достаточно упругими на ощупь. Сложно сказать, вспухла ли средняя банка, но две крайние надулись. Полетал ещё разок - вроде ёмкость не изменилась, летал до отсечки так же долго. Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.
- Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
- Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
- Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
Практически аккумулятор после первого заряда начинает медленно “дегродировать”…и это “дегродация” продолжается один год(+/-, зависит от качества аккумулятора) (теряется токоотдача, емкость, повышается внутреннее сопративление и тд и тп)…т е аккумулятор надо эксплотировать… в вашем случае Вы сами его убили (у него просто можно сказать закончился срок годности 😃)…
То есть срок годности у ЛиПо заканчивается вспуханием? Но почему он тогда вроде как нормально работает? И ещё, будьте добры, ответьте на другие вопросы, кто знает.
Вот сейчас опять зарядил и положил на хранение. Внимание вопросы.
- Это плохо, что они вздулись - ведь вроде работают нормально?
- Из-за чего такое могло произойти? Эксплуатировал штатно, не бил, заряжал грамотно, умным зарядником с балансиром.
- Чем это грозит? Слышал, что LiPo аки могут взорваться, или даже самовоспламениться, да так, что не потушишь. В моём случае это возможно?
- Стоит ли дальше мне эксплуатировать данный аккумулятор и опасно ли его хранение?
- Вздутие - из-за выделения газов, может еще и вздутая нормально поработать.
- Нельзя их хранить полностью заряженными - при этом ускоряется протекание химических процессов в батарее и она быстрее деградирует. Для хранения Li-Po есть режим заряда Storage, в котором батарея заряжается до 3.8В на 1 банку. Также может вздуться просто бракованная батарея.
- Не взорвется и не воспламенится. Максимум - порвет оболочку 😃 после чего батарея тихо умрет.
- Если вздутие очень большое - можно очень аккуратно проткнуть оболочку вздувшихся банок тонкой иглой (по касательной, чтобы не воткнуться в электроды), стравить газ, заклеить отверстие каплей суперклея. Но есть вероятность этой операцией ускорить смерть банки.
Спасибо большое за ответы. А я-то думал - чё это мне зарядник останавливает зарядку с надписью STOR, а я нажимаю продолжение зарядки… всё ясно.
Скорее всего банка умерла, эксплуатировать опасно. Хотя у меня был похожий случай, я сразу циакрином пробоину залил. Банка вспухла немного в этом месте. Отсечка гораздо раньше происходила из-за проседания напряжения на пробитой банке и она сильно грелась, хотя токи у меня были до 13 ампер (акк 20С 2200). Можно вольтметром напряжение на банке померить, или поставить на зарядку в режиме NiMg током 100mA (подключив балансирный разъем) и в процессе заряда войти в меню побаночного напряжения. По крайней мере в моем зараяднике Гиперион 0606 так можно сделать.
Из пробитого аккумулятора сейчас сделал 2S, гоняю на игрушечном джипе с индикатором напряжения, т.к. отсечки там нет )))
Недавно после краша пробил новый и дорогой ли по флайт-павар 5000 6s… заметил пробоину в банке через 2 часа и сразу замотал плотно скотчем, после чего купил жидкие гвозди (на основе эпаксида) убрал скотч, выровнял пробоину и залил сверху этим мега-клеем. Через 20 минут плотно замотал весь аккумулятор скотчем. Уже полетов 15 работает как новый, разбаланса нет… не греется вообще.
Вывод.
После краша сразу осматривайте батареи и если есть пробои их нужно герметично закрыть скотчем. Главное не тянуть с этим! Удачи… и осторожнее…