Зарядник для липы без балансира?

Schmel
AlexN:

Обсуждали на этом форуме уж не один десяток раз.
Общий итог: нельзя без балансира эксплуатировать силовые Li-Po батареи, напряжения на банках со временем всё сильнее “разбегаются”, в итоге при разряде одна/одни банки переразряжаются, при заряде другая/другие - перезаряжаются. И то, и другое приводит к быстрой деградации банок.

Так в этом же и вопрос. НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем “В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ”. Да и на многих форумах имеются диаметрально противоположные, но, увы, зачастую голословные утверждения насчет необходимости балансира. Вот и задаю себе вопрос - кому верить? Собственно, еще один зарядник (правда, послабее) с балансиром у меня есть. Припаять балансирный кабель для успокоения совести - дело 10 минут…

AlexN
Schmel:

НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем “В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ”.

Ну так надо обратиться к производителю батарей, и увидеть его рекомендации.
Вот, например, доступная информация для лития от GP:
The charge circuit must charge the cell to 4.20 +/-0.05V.
А вообще производители батарей “ненавязчиво намекают” на необходимость балансировки с помощью торчащих из их батарей балансирных разъемов 😁

Schmel
AlexN:

Ну так надо обратиться к производителю батарей, и увидеть его рекомендации.

ОК, убедили.
Интересно, а куда паять балансирные разъемы на ТАКУЮ батарею? (стояла в вертолете около 2 мес., заряжалась как раз этим зарядником. Предыдущий хозяин циклы не считал, но летал нечасто)

AlexN

3S2P батарея без балансирного шнурка - видимо производитель батареи не считает балансировку обязательной, хех 😃
Если есть желание добавить - надо выводить балансирные провода вот так (сорри за качество, набросал по-быстрому):

Schmel

Ага… То есть балансирные провода тоже надо параллелить?
Насчет производителя - батарея самосборная. На банках маркировки нет. 😦
Есть у меня, конечно, одна дурная, но в данной ситуации подходящая идея - разобрать батарею по 3 банки и напаять балансирные провода, как обычно. Будет еще одна запасная батарея 😉 Правда, не знаю, какова емкость банок. Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.

Володимир
Schmel:

Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.

Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?

Schmel
Володимир:

Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?

C головой! На Валькере (угол атаки лопастей существенно больше, чем у Калибра при практически идентичных передаточных числах) замерял на почти полных оборотах на 2S 1000 махов - не более 8 А.
Тем более, что на Калибре предохранитель на 10А стоит.
Так что, возможно, что чаще менять батареи будет лучше, чем летать дольше на одной. Да и моторам немного полегче будет.

Schmel

Ну его нафиг, эксперименты! Сегодня разобрал батарею (ну и сволочь же тот, кто догадался алюминиевые положительные полюса залить оловом и сверху эпоксидкой!😈) и пересобрал по классической схеме попарно с выводом балансирного разъема. Алюминиевые выводы соединял медными лужеными клипсами и припаивал провода к ним. Буду теперь заряжать не больше 1,5А на старом заряднике. Зато спокоен… 😃

Спасибо всем, кто помог.