Зарядник для липы без балансира?
Уважаемые знатоки,
Достался мне в нагрузку к вертолету такой зарядник отечественного проиизводства 😃: YGE-3A. К сожалению, данный форум не поддерживает вложение pdf-формата, но смысл написанного в инструкции - заряжает липу до 4 банок полностью автоматически в режиме, рекомендованном изготовителем. Знатоки немецкого/английского могут найти инструкцию здесь: www.high-torque.com/pdf/…/jung-anleitung.pdf
При этом про балансир в инструкции ни слова не упомянуто. Выход - стандартный JST на 2 штырька.
Вопрос чайника: Можно ли без балансира нормально (имеется в виду без последствий для батареи) заряжать батарею? 😃
Заранее благодарен.
Использование балансира типа опция, теоретически с липой ничего непроизойдёт при заряде по силовым концам, просто заряд будет неочень эффективный, балансир позволяет закачать практически полностью банки, год до внедрёжа балансиров качал без него, проблем небыло!
Можно ли без балансира нормально (имеется в виду без последствий для батареи) заряжать батарею? 😃
Обсуждали на этом форуме уж не один десяток раз.
Общий итог: нельзя без балансира эксплуатировать силовые Li-Po батареи, напряжения на банках со временем всё сильнее “разбегаются”, в итоге при разряде одна/одни банки переразряжаются, при заряде другая/другие - перезаряжаются. И то, и другое приводит к быстрой деградации банок.
Самое интересное. Моя первая липолька, заряжалась без балансира, а прослужила дольше всех. Заряжалась она ночной зарядкой 0,1С.
Обсуждали на этом форуме уж не один десяток раз.
Общий итог: нельзя без балансира эксплуатировать силовые Li-Po батареи, напряжения на банках со временем всё сильнее “разбегаются”, в итоге при разряде одна/одни банки переразряжаются, при заряде другая/другие - перезаряжаются. И то, и другое приводит к быстрой деградации банок.
Так в этом же и вопрос. НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем “В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ”. Да и на многих форумах имеются диаметрально противоположные, но, увы, зачастую голословные утверждения насчет необходимости балансира. Вот и задаю себе вопрос - кому верить? Собственно, еще один зарядник (правда, послабее) с балансиром у меня есть. Припаять балансирный кабель для успокоения совести - дело 10 минут…
НЕМЕЦКИЙ (повторяю, не КИТАЙСКИЙ, а именно НЕМЕЦКИЙ) производитель утверждает, что данное устройство предназначено для ШТАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО заряда силовых (а какие же еще батареи имеют до 4 банок и отдают ток в 30А?) Li-Po батарей, причем “В РЕЖИМЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ БАТАРЕЙ”.
Ну так надо обратиться к производителю батарей, и увидеть его рекомендации.
Вот, например, доступная информация для лития от GP:
The charge circuit must charge the cell to 4.20 +/-0.05V.
А вообще производители батарей “ненавязчиво намекают” на необходимость балансировки с помощью торчащих из их батарей балансирных разъемов 😁
Ага… То есть балансирные провода тоже надо параллелить?
Насчет производителя - батарея самосборная. На банках маркировки нет. 😦
Есть у меня, конечно, одна дурная, но в данной ситуации подходящая идея - разобрать батарею по 3 банки и напаять балансирные провода, как обычно. Будет еще одна запасная батарея 😉 Правда, не знаю, какова емкость банок. Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.
Для Kyosho Caliber M24 и полетов без акробатики, думаю, даже 800 мА/ч хватит.
Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?
Мало одной только емкости - важно еще чтобы АКБ могла отдавать нужный ток и не помереть за один полет - 800мАч отдаст от силы 12А - этого хватит?
C головой! На Валькере (угол атаки лопастей существенно больше, чем у Калибра при практически идентичных передаточных числах) замерял на почти полных оборотах на 2S 1000 махов - не более 8 А.
Тем более, что на Калибре предохранитель на 10А стоит.
Так что, возможно, что чаще менять батареи будет лучше, чем летать дольше на одной. Да и моторам немного полегче будет.
Ну его нафиг, эксперименты! Сегодня разобрал батарею (ну и сволочь же тот, кто догадался алюминиевые положительные полюса залить оловом и сверху эпоксидкой!😈) и пересобрал по классической схеме попарно с выводом балансирного разъема. Алюминиевые выводы соединял медными лужеными клипсами и припаивал провода к ним. Буду теперь заряжать не больше 1,5А на старом заряднике. Зато спокоен… 😃
Спасибо всем, кто помог.