Вздулась новая LiPo

Ddimmassikk
SYM:

Дим, разберись сначала с темой, где ты своё сообщение публикуешь…

Так в том то и дело, что не знаю в чем проблема в липольке или в заряднике. поэтому и там , и там разместил.

Т.е. получается виноват зарядник.
Пытался зарядить NiMh 2700 он зарядился. ток показывал 0.06А

29 days later
Blin

туринга 5000 3s не новая (раз 5 ездившая) немного вздулась с двух сторон (т.е. вздулось два блина из трех). прямо до этого заряжал ее током 8а (на ней написано не превышать ток заряда 10а). снял обертку - как будто под внутренний кожух попал воздух, и она немного надулась (ну наверно так и есть).
При этом напруга нормальная, зарядник отрапортовал что перевел ее в режим хранения.
короче. чего с ней делать? выкинуть? или юзать, заряжать токами до 5а и ждать пока само помрет?

1 month later
pashteton

У меня тоже гиперион зарядка. И тоже заметил что большие паки вздуваются через пяток циклов.

arcad

Из эксплуатируемых мною Li-Po аккумуляторов в течение 4 лет самыми вздуваемыми оказались Dualsky. Вздувались и 2S и 3S паки, но за разное время эксплуатации. Некоторые начинали вздуваться после двух - трех циклов заряд-разряд, некоторые просто при хранении по истечении пары месяцев после заряда, но есть и такие, с которыми за два года ничего не произошло. При этом, заряд и балансировка всех акк. проводились на одном и том же заряднике, что исключает возможность разных режимов заряда. Вывод напрашивается один - разное качество акк., хреновый контроль качества у производителя. Как показала практика, вздутие акк., если он не укатан уже большим количеством циклов заряд-разряд, вообщем то не влияет на характеристки акк. Вздутые акк. работали ничуть не хуже не вздутых. Конечно при этом присутствует доля риска, что такой акк. может быстрее взорваться при превышении токов нагрузки (КЗ) или при нарушении режима заряда и это надо учитывать. В целях эксперимента один из акк. 2S был возвращен в плоское состояние простым, осторожным прокалыванием иголкой защитной пленки, после этого эксплуатировался в течение пол года и даже больше не вздувался.
А вот акк. от Пилотажа и Гипперионы не вздувались вообще, была одна сборка в которой после второй зарядки просто умерла одна банка сама по себе и не более.

pashteton

Вроде не чайник. Обращаюсь ЛиПо аккуратно. Липольки преимущественно с хоббисити. И после нескольких циклов вздуваются банки. Стараюсь заряжать токтом менее 0.7С т.к. никуда не спешу. После полетов сразу заряжаю, и так они у меня в заряженном виде хранятся до следующих выходных.
Причем маленькие паки 610мач отработали уже по году и ничего. А вот большие 2200 постоянно вздуваются. У товарищей такие же акки и все нормально.
Вот вчера наткнулся на вздутый новый акк, которым 2 недели не пользовался. На банках хороший заряд. В чем может быть дело?

Neznaika
pashteton:

После полетов сразу заряжаю, и так они у меня в заряженном виде хранятся до следующих выходных.

Хранить LiPo и LiIo лучше в режиме “хранения” (при заряде около 3,8V на банку), в зарядках для этого есть специальная функция. А за день до полётов дозарядить полностью.

13 days later
InterceptorRC

Блин и меня постигла та же участь. Покатал вчера, нормально без битья. Батарейки достаю - одна вздулась. Смотрю напряжение - одна банка показывает 1.8.
Зарядник сказал что пипец, не буду заряжать.
Зараза, практически новые Турниджи, раз пять откатал всего. Отложил в сторону. Полежала, остыла и сдулась назад. Померил снова - 2.5. Подключил, зарядник поднял до 2.8 и зарядил до конца, 4.19.
Еще не катал, но опасение есть что пак того. Может от перепада температур? Дома +25 на улице +5.

SYM

Я липошки и в минус 25 катал. Ничего не происходило из-за температуры.
Отсечка на сколько вольт настроена?

14 days later
Levande

Сегодня катался по глубокому снегу. После того как ESC дала отсечку акки были изъяты сильно раздувшимися и горячими.
Вопросы:

  1. Можно ли реанимировать акки или сразу выбрасывать?
  2. Как избежать этого в будущем?
  3. Неужели глубокий снег ТАК сильно повысил нагрузку на двигатель? Катал и до этого - все было хорошо, аккумуляторы были еле теплыми после заездов.
Sunman
Levande:

Сегодня катался по глубокому снегу.
3. Неужели глубокий снег ТАК сильно повысил нагрузку на двигатель?

Наводящий вопрос: вы когда ходите по глубокому снегу, вам также легко идти как по асфальту, например?😃
Естественно нагрузка будет выше. Насколько - это уже в ветку автомоделистов.

Levande

Алексей, а по аккам что?
Кстати. Оставив их в закрытой коробке на балконе сейчас обнаружил, что они сдулись до нормального состояния. Заряжать можно?

1 month later
Миранков_Ярослав

Господа, будте добры, помогите решить проблему. Прочитав весь предидущий материал, решил не рисковать с “оживлением” вздувшейся батареи, а попросту сделать из LiPo 3s1p 20c 1350 mAh - LiPo 2s1p 20c 1350 mAh. С дрожью в руках разворотил аккумулятор, а чего делать дальше не совсем понимаю! Смотрите фото (внизу расположена вздувшаяся банка).

Абсолютно ничего не понимаю в физике, потому что в школе был двоечником, но по моему разумению красный (силовой, толстенький) провод следует припаять рядом с синим (балансировочным, тоненьким), после чего повреждённую банку и красный (балансировочный, тоненький) провод непременно удалить, либо же полностью удалить синий (балансировочный, тоненький), а на его место припаять красный (балансировочный, тоненький) провод, что займёт не много больше времени, но за то будет сохранена идилия!😁
Господа, ну а теперь собственно вопросы:

  1. Верно ли вышеизложенное утверждение?
  2. Если на место синего (балансировочный, тоненький) провода впаивать красный (балансировочный, тоненький), то как разобрать балансировочный разъём?
  3. Можно ли после всех проведенных манипуляций на получившейся LiPo 2s1p 20c 1350 mAh использовать трёхбаночный балансировочный разъём (т.к. двухбаночного к сожалению нет), и будет ли он корректно работать при подключении соответственно в трёхбаночный разём балансира?

Заранее всем огромное СПАСИБО!!!

HATUUL

Ну вы прям как с гранатой.😮
Во первых надо полностью разрядить все липольки,не до 0 но как можно ближе.
Во вторых,пытайся как пожно меньше коротить во время пайки.И в третьих нади место где не опасно запускать феерверки.Ну и огнеупорные перчатки, каска,огнетушитель,йод.
1.По фотке да.Перекинь красный толстый к синему.Красный тонкий не трогай.
2.Думаю красный(тонкий не стоит трогать),отсчет бонок обычно происходит от чёрного.Пусть остаётся на своём месте.😉
3.Думаю можно.
Удачи.

Afonych

Давайте только человека не будем в заблуждение вводить?
Липольки не терпят разряда ниже 3в на банку.
Балансирный провод красный можно попробовать достать из разьема, прижав язычек, который видно внизу самого разьема и одновременно потянуть. Но я бы просто его отпаял и заизолировал.

impreza_wrx

я бы ещё посоветовал выбрать паяльник ват на 60-80, маленьким можно и замучится отпаивать, да и нагреется пак в итоге больше. и заклеить скотчем олово, там где паять не будешь. имхо лучше бумажным пару слоёв. паяльником так просто не прожгёшь, не замкнёшь. пак держи так, что бы олово, если что, стекло вниз.

Тоже прошу немного помощи, больше теоретической. распотрошил и реанимировал несколько паков для разных целей, заметил что к плюсу банки малореально припаяться, если плюс чистый (ну как с завода у банки без проводов) Сами производители китайщины (других не разбирал) при последовательном подключении прихватывают (точечная сварка? просто механически? не совсем понятно, в месте крепления много маленьких круглых углублений) к плюсу площадку (минус следующей банки как правило) и паяются уже к ней. Мучал я эти плюсы несколькими кислотами, нефига не помогает, олово слетает. В чём может быть дело?

Afonych

Где - то я читал, что выводы у банок алюминиевые, а люминь простыми флюсами не паяется.

Миранков_Ярослав
Afonych:

Где - то я читал, что выводы у банок алюминиевые, а люминь простыми флюсами не паяется.

Действительно, контакты банки LiPo аккумулятора из аллюминия, но прошу прощения, причём тут контакты, я ведь их не припаивал, а как раз наоборот распаивал (одну банку), а при этом действии, вероятнее всего, флюс не требуется!😁

Всем огромное спасибо за поддержку! Из старого, умершего аккумулятора LiPo 3s1p 20c 1250 mAh, получился новенький аккумулятор LiPo 2s1p 20c 1250 mAh! К сожелению не успел сегодня купить термоусадку (да и не рентабельно покупать метр из-за 5 сантиметров), поэтому решил воспользоваться обычной изолентой (это же не принципиально?), по-моему получилось аккуратненько! 😁

Maksym

😦 Неаккуратненько. Надо красный неиспользуемый провод из балансирного разъема извлечь. Там на пружинящий язычек нажать чем-то тонким и контакт за провод вытащить.

Миранков_Ярослав
Maksym:

😦 Неаккуратненько. Надо красный неиспользуемый провод из балансирного разъема извлечь. Там на пружинящий язычек нажать чем-то тонким и контакт за провод вытащить.

Уже извлёк!!!😛

Afonych

Это был ответ Артему Старостину, на вопрос почему припой слетает