Вздулась новая LiPo

messir

Сорри. Вы правы.
Я сделал как описано выше, подключил к NiMh в режиме авто с 0.5А и без балансира. В течении 3-4 мин напряжение увеличивалось и потом остановилось. После этого подключил балансир, режим Lipo баланс, и о чудо - зарядка увидела все три банки. После чего очень долго нагоняла 3000 mAh, часа 2 с половиной наверно.

Armin

messir
теперь, наверное имеет смысл как тут правильно заметили, прогнать несколько циклов, дабы “притереть” банки друг к другу, чтобы в процессе эксплуатации не возникало контрастного разбалланса между банками.

messir

Да, несомненно.
Воппрос. нада просто поставить на разряд а потом переключить на заряд или выбрать функцию разряд\заряд?

SYM
messir:

выбрать функцию разряд\заряд?

именно.

Armin

messir
если функция циклического заряда-разряда есть в заряднике - тогда ВАм повезло.
Мой Bantam E6-10 не имеет такой функции для Липошек. То есть можно разрядить, можно зарядить, но на автомат поставить чтобы там… например, 5 циклов заряда-разряда зарядник прогнал САМ - такого, увы, нету. Мне приходилось сначала выбирать самому одно, например, заряд, а потом, уже после зарядки, лезть в меню и выбирать разряд.
Какая у Вас зарядка? Огласите пожалуйста!

Skyhawk
Armin:

если функция циклического заряда-разряда есть в заряднике - тогда ВАм повезло.
Мой Bantam E6-10 не имеет такой функции для Липошек.

Как и большинство зарядников, наверное! Циклирование для LiPo - НЕАКТУАЛЬНО, ИМХО!

Armin

в принципек - да, до для притирки банок - не помешало б. Но коль нету - значит ручками будем.

messir

GT Power A6 - и увы. цикличности для LiPo нет, только ручками.
Насчет целесообразности тренировки сейчас, ведь батареи прошли уже п 2-4 раза не полных цыкла.

messir
Armin:

ну Вам виднее 😃

Да дело не в виднее, а вопрос целесообразности…

Molotov
messir:

Да дело не в виднее, а вопрос целесообразности…

По вашим словам они прошли 2-4 неполных цикла.
А почему тогда напряжение было ниже плинтуса?

П.С. Я обычно первые 2 цикла делаю на зарядном устройстве - заряд/разряд.
Остальные 3 цикла - разряжаю аккумулятор на модели.
При этом с каждым циклом увеличиваю нагрузку.
По аналогии с обкаткой ДВСных двигателей.

Например, для аккумулятора 1000mAh.
1 и 2 циклы - заряд током 0,9-1А, разряд током 0,5А до 3,3В. на зарядном устройстве.
3-4-5 циклы - заряд током 0,9-1А, разряд с помощью мотора до 40% (скушать примерно 600mAh) емкости: на 3-м цикле током в 3С, на 4-м цикле - током в 5С, на 5-м - током в 7С.
Это все примерно.

Просто нет смысла делать 5 циклов заряд/разряд на зарядном устройстве с одним и тем же низким разрядным током.
Да и не многие зарядные устройства могут похвастаться большими разрядными токами.

Можно также нагрузить аккумулятор не мотором, а например, автомобильными лампами на 12В - это если аккумулятор 3S.

messir

Есть подозрение что просели банки. поскольку не было включено в регуляторе отсечки.

EagleB3
Molotov:

разряд с помощью мотора до 40% (скушать примерно 600mAh) емкости

А как можно понять, что осталось 40%? Хотя бы примерно? Какому напряжению (на одной банке) это соответствует?

Remington12
EagleB3:

Какому напряжению (на одной банке) это соответствует?

3,7-3,0=0,7 0,7-60%=0,28 3,7-0,28=3,42
Ну округленно 3,4В.
Это грубо, свежезаряженная батарейка дает под 4 В. Но примерно так, 3,4В — это в районе 40-60% емкости.

8 days later
Bare
messir:

Есть подозрение что просели банки. поскольку не было включено в регуляторе отсечки.

Я рекомендую купить пищалку(цепляется на разъём балансира), которая начинает пищать при падение напряжения ниже допустимого. Я себе на самолеты ставлю такие в обязательном порядке.
Например

  1. Hobby King Battery Monitor 3S (конкретно эта только для 3-х банок)
  2. Hobby King Voltage & Temperature Monitor 2-6S (0-150C)
    Вторая мерит еще и температуру + можно выставлять порог срабатывания по напряжению и температуре.
Brandvik

Не, это все отстой, с этим должен справляться регулятор. Если искать такую пищалку то что бы мониторила каждую банку в отдельности! Вот тогда не получится просадить отдельно взятую банку ниже 3х вольт. 😉

Bare
Brandvik:

Не, это все отстой, с этим должен справляться регулятор. Если искать такую пищалку то что бы мониторила каждую банку в отдельности! Вот тогда не получится просадить отдельно взятую банку ниже 3х вольт. 😉

В принципе да, но регулятор на самолете отрубает двигатель. В некоторых ситуациях это очень неприятно. А пищалка заранее предупредит без отрубания. Побаночная следилка стоит дороже. Лично мне хватает и такой.

10 days later
messir

Продолжение мороки с одной из моих батарей.
После восстановительных работ по подсказкам в этом топике, я восстановил обе батареи, зарядил и они примерно недели полторы просто лежали. Но на днях решил покататься, а перед этим подзарядить батареи. Одна батарея немного подзарядилась и была как огурчик, а вторая запищала voltage error. Зарядник показал такую статистику банок 1.* | 3.* | 3.* вольт на банку. Я подсоединил в режиме NiMh 1.0A и подержал минуты 3. Батарея не грелась. Только зарядник как бы по кругу гонял, показывая вольты поднимающиеся с примерно 9 вольт и постепенно выше. Дойдя до 11 вольт я отключил и опять попробовал режим липо баланс. Результат тот же, voltage error. Но статистика по банкам уже иная 2.4 | 4.2 | 4.2 вольта на банку.
Вопрос что делать далее? что еще можно предпринять?

sashok17

я так понимаю что нужно не всё сборку заряжать в режиме металгидрида, а только ту банку, которая сдохла. А потом как на ней подняли напряжение уже в липо-балансе заряжать всю сборку

messir

Но как подключить именно ту банку?

sashok17

отдельно.
Из балансирного разъёма выводите контакты сдохшей банки и подключаете к их к зарядке и заряжаете до напряжения 3 вольта в режиме метагидрида.