Вздулась новая LiPo

Владыко
messir:

Прошу прощения за вопрос, но я новичек в этом деле.
Суть такова, немножко вздулась новая 3S LiPo емкостью 5000, которую заюзал всего два неполных раза. При попытке зарядить зарядкой ПЕ Power A6 пишет что видит две банки всего.

Можно ли как то попробовать ее восстановить.
И подскажите как вообще правильно такие батареи заряжать.
На обратной стороне батареи пишется что заряжать не более чем при 1С. Но я знаю что это и прошу подсказки.

Заранее благодарю за помощь.

А на заряднике правильно выставлен режим заряда? Там по=разному бывает, просто заряд Липо, заряд с балансиром, еще варианты… А что за АКБ?

Перед експериментами которые предложили граждане, примите меры предосторожности, АКБ накройте кастрюлей… Они знаете ли горят как факел если что не так вдруг.

Brandvik

Начинается, выкиньте, кастрюлей накройте… Хватит разводить параною. достаточно просто следить за ходом зарядки, параметрами токов и наряжений и щупать ручкой не греется ли батарея в процессе заряда, вот и все.

mikki

На всякий случай напишу… за два года приобретения и использования китайских ЛИПО одна сдохла после 2-х полетов (2S на зажигалке бензиныча 1800Ма) и одна вздулась так и не взлетев (3S на 2200 для клона тирекса 450), пролежав полностью заряженной 2 недели.
Потом где-то на форуме прочитал, что батареи не любят лежать полностью заряженными.
Реанимационные действия ни к чему не привели.

myname

На всякий случай тоже напишу - кастрюлей лучше все-таки накрыть. 😉
Так горят липы (тушить водой вроде-бы нельзя - еще больше разгорается):

Владыко
Brandvik:

Начинается, выкиньте, кастрюлей накройте… Хватит разводить параною. достаточно просто следить за ходом зарядки, параметрами токов и наряжений и щупать ручкой не греется ли батарея в процессе заряда, вот и все.

Вы знаете что такое литий? А вот я видел как его режут ножом подобно куску сала, на кафедре своей.😈 В герметичной безвоздушной камере.

messir

Напужали Вы меня товарищи…
Может и в прям проще выкинуть?
Тогда подскажите по правила заряда второй что осталась.
В режиме балансира или простого? С 5.0 А и напряжением 11.1 вольта или нада что то поменять?

П.С.
Липо юзаю для машинки, так что перегрузок нет.

sashok17
myname:

На всякий случай тоже напишу - кастрюлей лучше все-таки накрыть. 😉
Так горят липы (тушить водой вроде-бы нельзя - еще больше разгорается):
YouTube- LiPo fire

Такое происходит если раз в десять превысить ток заряда, и забыть выключить зарядку, и то если зарядка не исправна, и продолжает заливать в банки то, что ей уже не лезет!

Правильно подсказали, для начало измерьте мультиметром напряжения на каждой банке и озвучте нам их сюда пожалуйста!

x-fly

Выкинуть и забыть.
Зачем дома хранить неразорвавшуюся бомбу? За 20 баксов спалить квартиру или машину? ЛИПО это непредсказуемая и опасная вещь, особенно во время заряда. Хранить и заряжать в специальном огнеупорном контейнере.

atrax
sashok17:

Такое происходит если раз в десять превысить ток заряда, и забыть выключить зарядку, и то если зарядка не исправна, и продолжает заливать в банки то, что ей уже не лезет!

вот результат принудительной зарядки в 10С -

просто так ничего не бывает.

Skyhawk
messir:

На обратной стороне батареи пишется что заряжать не более чем при 1С.

Интересно, а Вы КАКИМ током её заряжали?

mikki:

Потом где-то на форуме прочитал, что батареи не любят лежать полностью заряженными.
Реанимационные действия ни к чему не привели.

Это точно! По поводу реанимации… Пробовал как-то, но - увы! Внешне вроде всё ОК, но вот по отдаваемогу току… Короче, в лучшем случае - в передатчик! Заявленный ток, ИМХО, НЕ отдаст!

messir

Заряжал как и рекомендованно на батарее.
Поскольку регулятор на машинке от 7 вольт и до 11.1 то может имеет смысл юзать батарею как двухбаночную?

Да. А как замерять напряжение банок? Вольтметра у меня нет.

Skyhawk
messir:

Заряжал как и рекомендованно на батарее.

Так, КАКИМ током?

messir:

А как замерять напряжение банок? Вольтметра у меня нет.

Интересный вопрос! На худой конец и индикатор LiPo (побаночный!) сгодится. Хотя, вольтметр (даже самый простой!), ИМХО, получше!

Brandvik

X-Fly, стоп истерика!
Всем кто насмотрелся в ютюбе роликов и наслушался баек от таких же на летном поле и инете, прекратите нагнетать обстановку

Вздувшаяся липолька (да хоть как мячик), при хранении никакой опасности не представляет.

Опасность появляется только в случае:
КЗ

внутренне КЗ путем протыкания липки гвоздем или при падении и внушиельном смятии

слишком большие эксплуатационные токи (можно приравнять к КЗ)

перезарядка

перезарядка в случае умершей банки которая ток хавает, а напряжение не растет

неисправное или тупое зарядное устройство

Зарядка тупым зарядником без балансира батареи с оч сильной разбаллансировкой, типа две батареи в 0 а одна залита под завязку…

messir
Ну, без вольтметра наверное никак…
Михаил прав, после реанимации банка может уже и не отдавать положенные ей токи, тут как повезет, смотря что являлось причиной приведшей к такому результату…
Кстати, после раенимации нужно внимательно следить за поведением реанимированных элементов.
Если банка умрет окончательно то ее можно будет отпаять и сделать батарю 2S без проблем. Только машинка станет медленне ездить 😉

ЗЫ НО если в электронике вы полный ноль и не понимаете что происходит с батареей, то пожалуй стоит прислушаться к призывам что лучше не связываться с такими батарейками. А то я еще крайний останусь потом 😁

messir
Skyhawk:

Так, КАКИМ током?
!

1C

Brandvik:

ЗЫ НО если в электронике вы полный ноль и не понимаете что происходит с батареей, то пожалуй стоит прислушаться к призывам что лучше не связываться с такими батарейками. А то я еще крайний останусь потом 😁

Да, я не дружу с паяльником и предпочитаю не паять батареи. Правда я думал, что можно без перепайки юзать батарею как 2-х баночную, поскольку зарядка видит только две банки.

AlexN
messir:

Правда я думал, что можно без перепайки юзать батарею как 2-х баночную, поскольку зарядка видит только две банки.

Так 100% делать нельзя. Можно довести дело до пожара.

Brandvik

Вы сначала разберитесь что случилось с батарейкой. Думаю в Киеве найдутся моделисты которые помогут реанимировать, а в случае чего перепаять на 2х баночную…

AntonPO
messir:

Напужали Вы меня товарищи…
Может и в прям проще выкинуть?
Тогда подскажите по правила заряда второй что осталась.
В режиме балансира или простого? С 5.0 А и напряжением 11.1 вольта или нада что то поменять?

П.С.
Липо юзаю для машинки, так что перегрузок нет.

Мне кажется рано выкидывать.
Тоже использую в машинке аккум на 5а/ч. При первом разряде в этих аккумах стабильно первая банка просаживается до 1.5 и менее вольт.
Просто перед использованием нужно зарядить/разрядить аккум небольшим током(около 0.5С) раза 4.

Реанимирую так: подключить к заряднику и поставить автоматический выбор количества банок. И заряд пойдет. Потом включить балансирование. Потом разряд, и т.д…

Олег_1970
myname:

На всякий случай тоже напишу - кастрюлей лучше все-таки накрыть. 😉
Так горят липы (тушить водой вроде-бы нельзя - еще больше разгорается):
YouTube- LiPo fire

-1:) Ни кто не обратил внимание куда подключены провода и от куда???😠

atrax:

вот результат принудительной зарядки в 10С -
YouTube- lipo boom

просто так ничего не бывает.

-1 И на этом видео тоже самое.
А если гранатой её??? Тоже написать в коментах что выравнивал по баночно?
Извините за офф. не удержался.
А хозяину темы скажу, если не можешь сам проверить, и не к кому обратиться в реале?
Да просто принеси в магазин модельный и проконсультируйся, может даже проверят её.
Советую почитать www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

AntonPO:

Мне кажется рано выкидывать.
Тоже использую в машинке аккум на 5а/ч. При первом разряде в этих аккумах стабильно первая банка просаживается до 1.5 и менее вольт.
Просто перед использованием нужно зарядить/разрядить аккум небольшим током(около 0.5С) раза 4.

Реанимирую так: подключить к заряднику и поставить автоматический выбор количества банок. И заряд пойдет. Потом включить балансирование. Потом разряд, и т.д…

А это вообще чудо чудное!
До 1,5 вольт просаживаете??? Меняйте регулировки в регуляторе!
Липпо от этого и мрут! Ниже 3 вольт не должен идти разряд!
А когда до 1,5 вольт, значит под обычные аккамуляторы у вас настройки стоят в регуляторе.
Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:
1.Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2.Короткое замыкание аккумулятора.
3.Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4.Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5.Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6.Разгерметизация аккумулятора.
7.Хранение в разряженном состоянии.
Почитайте внимательно! Особенно пункт 4

sashok17
Олег_1970:

-1:) Ни кто не обратил внимание куда подключены провода и от куда???😠

-1 И на этом видео тоже самое.
А если гранатой её??? Тоже написать в коментах что выравнивал по баночно?
Извините за офф. не удержался.
А хозяину темы скажу, если не можешь сам проверить, и не к кому обратиться в реале?
Да просто принеси в магазин модельный и проконсультируйся, может даже проверят её.
Советую почитать www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

А это вообще чудо чудное!
До 1,5 вольт просаживаете??? Меняйте регулировки в регуляторе!
Липпо от этого и мрут! Ниже 3 вольт не должен идти разряд!
А когда до 1,5 вольт, значит под обычные аккамуляторы у вас настройки стоят в регуляторе.
Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:
1.Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2.Короткое замыкание аккумулятора.
3.Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4.Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5.Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6.Разгерметизация аккумулятора.
7.Хранение в разряженном состоянии.
Почитайте внимательно! Особенно пункт 4

+100

AntonPO
Олег_1970:

-1:) Ни кто не обратил внимание куда подключены провода и от куда???😠

-1 И на этом видео тоже самое.
А если гранатой её??? Тоже написать в коментах что выравнивал по баночно?
Извините за офф. не удержался.
А хозяину темы скажу, если не можешь сам проверить, и не к кому обратиться в реале?
Да просто принеси в магазин модельный и проконсультируйся, может даже проверят её.
Советую почитать www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

А это вообще чудо чудное!
До 1,5 вольт просаживаете??? Меняйте регулировки в регуляторе!
Липпо от этого и мрут! Ниже 3 вольт не должен идти разряд!
А когда до 1,5 вольт, значит под обычные аккамуляторы у вас настройки стоят в регуляторе.
Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:
1.Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2.Короткое замыкание аккумулятора.
3.Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4.Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5.Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6.Разгерметизация аккумулятора.
7.Хранение в разряженном состоянии.
Почитайте внимательно! Особенно пункт 4

Дык я не хуже вас знаю все это)
Я имею ввиду, если зарядить новый аккум и всунуть его сразу же в машнку, то одна банка умрет… Зарядки 4-5 нужно не давать и пол газа.