Надуваются Hyperion G3

Combat

Господа, а покажите мне первоисточник где черным по белому написано, что батареи не должны в процессе эксплуатации немного дуться и указание что это верный признак смерти батареи? Откуда растут ноги у этой басни,причем плотно засевшей в мозгу 90% моделистов.Я не имею в виду тот случай когда банка превращается в шар 😦
Там же химия 😉 и немного физики .ИмХО

sasha2
SYM:

надо было в режиме хранения (storage) их держать…

Можно подробнее про этот режим?
До этого считал, что хранить нужно полностью заряженными, другие аккумуляторы у меня от этого не портились…

Stepan_M:

посмотрите напряжение во время гонки в конце полета - может быть все таки пере разряд?

Это вряд ли, отсечку на регуляторе проверял, а если бы был переразряд - то и сразу после полета напряжение было бы ниже 3 вольт. Надуваются даже когда летаю далеко не до конца.

SYM
sasha2:

Можно подробнее про этот режим?

Ну про это каждый производитель пишет.
А так, посмотрите в руководстве к своей зарядке, если в ней присутствует данный режим, то там и будет всё расписано.

В двух словах, этот режим подразумевает заряд одной батареи до уровня в 3,8-3,85В. Дальше зарядник начинает пищать, типа всё. В таком состоянии батареи меньше подвержены температурным колебаниям во время хранения и в данном диапазоне напряжений меньше подвержены саморазряду.

sasha2:

другие аккумуляторы у меня от этого не портились…

Другие, это какие?
Кадмий хранить разряженным до 0,9В на банку;
Металлгидрид хранить полностью заряженным.

Ivan-NN

То же самое было, оставил на зимовку полностью заряженную батарею 3S1600 CX 25/45c. Через пару месяцев заметил что начала вздуваться. Прогнал ее несколько полных циклов заряд-разряд, небольшими токами около 10А, сейчас вздутия исчезли, потери емкости не заметны, токи отдают также хорошо.

sasha2
SYM:

Другие, это какие?

Естественно я про литиевые, старые гиперионы например 😃

Fon_Fray

Сегодня случилась такая же ситуация с аками Hyperion 3g 3s/11.1 v 1800 mAh 35c и Dualsky 3s/11.1 v 1800 mAh 16c. В силу того что я новичок вообще не знал как хранить зимой, естественно зарядил и благополучно продержал 2 месяца дома при комнатной t. Сейчас вышел на улицу и прогнал аки в самолете до отсечки, заметил что оба ака чуть надулись, самую малость.

Собственно вопрос: Как теперь с ними себя вести, нужно ли сделать несколько циклов заряд\разряд? Или все так и оставить и летать?!?

SYM

Миш, да так же, как и раньше.
Ну погоняй их на циклировании. Может поможет…
Я свои Турниги и Зиппи всю зиму в сторадж-напряжении при комнатной температуре на самопальном фанерном комп.столе прохранил. Без чудо-ящичков стальных, огнеупорных, без липо-сэйф-бэгов…
Жив, здоров, акки не дуются, всё олл-райт.

tumbzik

“Storage” это то состояние, в котором акки приходят с завода, т.е напряжение около 3,7-3,8вольт на банку. Касательно того что и зачем: media.hyperion.hk/dn/g3lipo/
Читаем:

Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).

Хранение при температурах выше 20 градусов так же пагубно влияет на акб как и хранение полностью заряженного. Касательно того, что раньше этого не требовалось - да, эта особенность характерна для новой химии, которую применяет Enerland. Старые кокамы на 10-15С абсолютно пофигистически относятся к хранению в полностью заряженном виде. Мне по работе иногда требуется покупать OEM элементы. Так вот замечена следующая особенность - гарантированный срок службы у банок 20-30с значительно ниже чем у 10-15С и 1-2С(раза в четыре). Я консультировался с моими поставщиками по этому вопросу. Ответ был такой - разная химия и разная надежность, я спросил о какой надежности идет речь(о наработке на отказ или о самопроизвольном выходе из строя даже без эксплуатации) Ответом было - даже без использования и при периодической зарядке до состояния Storage акки 20-30С быстрее теряют емкость.

sasha2

We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions

В моем EOS 0606i почему-то нет такой функции. Придется перед хранением самому следить за напряжением…

tumbzik

Наверное он сделан был до появления G3 у гипериона. У TP, FP и Enerland сборки из таких по токоотдаче акб появились значительно раньше и проблема появилась так же раньше.

kvitl7

Ceгодня после очередного запуска eco mini (токи 23-28А) сильно вздулся годовалый акк G3 cx 2100 2s… всего пережил циклов 170, не более… зиму пролежал в холодильнике (3,86В на банку)… сейчас реальная емкость 1920…

В принципе неплохо для ЛиПо 😃

DoctorPD
sasha2:

Чуть больше полугода назад приобрел 2 батареи Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C. Использую на гонке (ток в полете около 40А), хотлайнере (80А, но взлет длится не дольше 6 секунд) и пилотажке (24А). Отлетал полетов по 20, не больше, всю зиму пролежали заряженные. Недавно все банки в обеих батареях начали заметно надуваться в каждом полете, независимо от нагрузки, при этом они теплые совсем слегка, градусов 40. Через некоторое время после полета вздутие уменьшается, но не до конца. Меряю напряжение на каждой банке после полета - оно никогда не было не ниже 3,2 вольта. Использую гиперионовский зарядник со встроенным балансиром, перезаряда тоже нет. Уменьшения токоотдачи и емкости после вздутия пока не заметил (другие аккумуляторы обычно так дохнут).
Кто с этим сталкивался? Может это для них нормально, или мне так не повезло? Все-таки немного сыкотно, вдруг лопнет в полете и самолет сгорит 😈

Саша привет!, а чем ты их заряжаешь?