Надуваются Hyperion G3
Сегодня случилась такая же ситуация с аками Hyperion 3g 3s/11.1 v 1800 mAh 35c и Dualsky 3s/11.1 v 1800 mAh 16c. В силу того что я новичок вообще не знал как хранить зимой, естественно зарядил и благополучно продержал 2 месяца дома при комнатной t. Сейчас вышел на улицу и прогнал аки в самолете до отсечки, заметил что оба ака чуть надулись, самую малость.
Собственно вопрос: Как теперь с ними себя вести, нужно ли сделать несколько циклов заряд\разряд? Или все так и оставить и летать?!?
Миш, да так же, как и раньше.
Ну погоняй их на циклировании. Может поможет…
Я свои Турниги и Зиппи всю зиму в сторадж-напряжении при комнатной температуре на самопальном фанерном комп.столе прохранил. Без чудо-ящичков стальных, огнеупорных, без липо-сэйф-бэгов…
Жив, здоров, акки не дуются, всё олл-райт.
“Storage” это то состояние, в котором акки приходят с завода, т.е напряжение около 3,7-3,8вольт на банку. Касательно того что и зачем: media.hyperion.hk/dn/g3lipo/
Читаем:
Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).
Хранение при температурах выше 20 градусов так же пагубно влияет на акб как и хранение полностью заряженного. Касательно того, что раньше этого не требовалось - да, эта особенность характерна для новой химии, которую применяет Enerland. Старые кокамы на 10-15С абсолютно пофигистически относятся к хранению в полностью заряженном виде. Мне по работе иногда требуется покупать OEM элементы. Так вот замечена следующая особенность - гарантированный срок службы у банок 20-30с значительно ниже чем у 10-15С и 1-2С(раза в четыре). Я консультировался с моими поставщиками по этому вопросу. Ответ был такой - разная химия и разная надежность, я спросил о какой надежности идет речь(о наработке на отказ или о самопроизвольном выходе из строя даже без эксплуатации) Ответом было - даже без использования и при периодической зарядке до состояния Storage акки 20-30С быстрее теряют емкость.
We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions
В моем EOS 0606i почему-то нет такой функции. Придется перед хранением самому следить за напряжением…
Наверное он сделан был до появления G3 у гипериона. У TP, FP и Enerland сборки из таких по токоотдаче акб появились значительно раньше и проблема появилась так же раньше.
Ceгодня после очередного запуска eco mini (токи 23-28А) сильно вздулся годовалый акк G3 cx 2100 2s… всего пережил циклов 170, не более… зиму пролежал в холодильнике (3,86В на банку)… сейчас реальная емкость 1920…
В принципе неплохо для ЛиПо 😃
Чуть больше полугода назад приобрел 2 батареи Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C. Использую на гонке (ток в полете около 40А), хотлайнере (80А, но взлет длится не дольше 6 секунд) и пилотажке (24А). Отлетал полетов по 20, не больше, всю зиму пролежали заряженные. Недавно все банки в обеих батареях начали заметно надуваться в каждом полете, независимо от нагрузки, при этом они теплые совсем слегка, градусов 40. Через некоторое время после полета вздутие уменьшается, но не до конца. Меряю напряжение на каждой банке после полета - оно никогда не было не ниже 3,2 вольта. Использую гиперионовский зарядник со встроенным балансиром, перезаряда тоже нет. Уменьшения токоотдачи и емкости после вздутия пока не заметил (другие аккумуляторы обычно так дохнут).
Кто с этим сталкивался? Может это для них нормально, или мне так не повезло? Все-таки немного сыкотно, вдруг лопнет в полете и самолет сгорит 😈
Саша привет!, а чем ты их заряжаешь?
Зарядник Hyperion EOS 0606i.