Сжег зарядник HobbyKing ECO6 50W 5A (ничего сгоревшего внутри не обнаружил)
Всем доброго времени суток. Хочу обратиться к вам с такой проблемой, коротнул я свой зарядник HobbyKing ECO6 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories. Как это произошло? Да очень просто, в поле решил зарядить батарею, не углядел за контактами, и замкнул провода + и - на корпус автомобиля. Разобрав зарядное устройство, на вид ничего сгоревшего нет (но запах сгоревшего был). Пробовал его включать никак не реагирует.
В чем может быть проблема?
Если зарядник не включается, “ушел в обрыв” полевой транзистор, тот, что около питающего разъема в корпусе SOIC-8 (как правило, стоит AO4468). Проверить можно так. Подайте на зарядник питание и замкните исток и сток этого транзистора (вывод 1 с выводом 8). Если зарядник включился, меняй транзистор. На фото дорисована перемычка для теста.
слева на фото транзюк в корпусе soic-8 возле болта вроде с пузырём чуть выше дроселя возле диода - проверь!
Евгений, Ваш совет помог, спасибо. У меня несколько вопросов. Какой лучше всего поставить транзистор? Не могли бы вы посоветовать наилучше подходящий. Знаю только то, что должен быть 30V 10-15A 2,5W. Второй вопрос такой: можно ли поставить предохранитель на + клемму на 5-6А? Спасет ли он от таких бед?
Транзисторов много, но проблема с приобретением в корпусе SOIC-8. Функция этого транзистора защита от “переплюсовки” питания зарядника. Предлагаю защиту организовать иначе. Запаиваете перемычку между истоком и стоком. На входе зарядника ставите узел защиты (см. схему).
Получите защиту и от “переплюсовки” и от КЗ. Зарядник переделывать нет необходимости. Узел защиты ставится в разрыв проводов питания.
что обозначает fu1 10a, какой то определенный предохранитель или подойдет любой на 10а?
Конечно любой на 10A. Купите несколько, чтобы в аварийном случае не использовать “жучок”.
Желаю успехов.
Какой лучше всего поставить транзистор?
я впаивал со сгоревшего регуля, все заработало
rcopen.com/forum/f8/topic189907/79
чуть выше фото со сгоревшем ключом
Поменял я по вашему совету полевой транзистор, но появилась новая проблема. Ставлю батарею на зарядку, моргает надпись “battery check”, и зарядник вновь включается. Т.е. как-будто пропало питание и зарядник включился. Побродив по форуму, пришел к выводу, что не исправен транзистор, отмеченный на фото. Так ли это, или причина в другом?
Транзистор однозначно менять!
Спасибо всем большое!!!Поменял транзистор и еще соседний с ним, который под экрано!
Случайно наткнулся на эту тему, поставив перемычку запустил IMAX B6 который пролежал около года, спасибо за совет. Меннять транзистор пока небу, зарядка как резервная дома лежит, как думаете с перемычкой экспуатировать можно, если точно переполюсовки не будет?
Транзистор только от “переплюсовки”, других функций не выполняет! Если Вы уверены в себе то пользуйтесь на здоровье с перемычкой.
Зарядник как со стороны питания так и со стороны подключения аккумулятора защищен от ”переплюсовки”. Есть и защита от КЗ по выходу. Самым ОПАСНЫМ является замыкание выходного плюса с минусом питания зарядника. В полевых условиях это замыкание плюса заряжаемого аккумулятора с массой автомобиля, а в стационарных — с корпусом блока питания. Замыкание приводит к ”выгоранию” достаточно дефицитных полевых транзисторов. Всем кто хочет застраховать себя от несчастного случая настоятельно рекомендую в плюсовой провод питания зарядника установить предохранитель на ток не менее 10А. Один из вариантов держателя предохранителя приведен на фото.
После установки предохранителя угробить зарядник становиться значительно сложней!