Литий-ионный вопрос - еще раз про пожароопасность LiPo
Причина пожароопасности этих аккумуляторов в выделении кислорода при высоких температурах. Как этого избежать - думают авиационные специалисты
aviaglobus.ru/2013/01/23/5319/
Новые, но скудные подробности
www.aex.ru/news/2013/1/24/102074/
В аккумуляторах новейшего Boeing 787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания
www.aex.ru/news/2013/1/25/102128/
Да болваны они что такие батарейки ставить в самолет. Сам работаю на Боинге (правда конструктором) Так они этот самолет еле собрали первый (ну не стыкуется, не собирается и все тут, а на компе в 3Д все отлично собирается) Ну и тут не изучили вопрос что может пыхнуть, а экономия несколько кило и вот результат. Или ЛИФЕ или по старинке на свинец…
Я всегда удивлялся, как удается заставить работать крыло с такими деформациями!?
А с аккумуляторами разбируться
Или ЛИФЕ или по старинке на свинец…
“По старинке” в авиации NiCD, вроде бы, пользовали… А свинец - это, скорее, на авто!
На МиГ-21 были серебряно-цинковые 😃
Или ЛИФЕ или по старинке на свинец…
вот вам лифе , и не просто а те самые А123
В 2010 году начались поставки заказчикам новейшего бизнес-джета «Цессны» – Citation Jet 4. Кроме всего прочего, это был первый самолет, штатно оснащенный литий-ионными батареями как основным источником питания при выключенных двигателях. Это преподносилось как достижение, однако уже через год «Цессна» в нем раскаялась: произошло возгорание батареи. Причины в точности так и остались неизвестны общественности, о них особо не распространялись ни авиастроители, ни разработчик технологии батареи – компания A123 (реальным разработчиком конкретной батареи является Cessna; по данным FAA, произошел перегрев батареи следствие чрезмерной зарядки после подсоединения самолета к наземному источнику питания, но как и почему – неизвестно). Зато последствия были: FAA потребовала заменить литиевые батареи на что угодно, хоть свинцовые, «Цессна» это оперативно сделала, и скандал удалось замять. Любопытно, что батареи A123 были не обычными литий-ионнными, где катод сделан из литий-кобальтового оксида, а более современными литий-фосфатными, катод которых гораздо более устойчив к нагреву, а сама батарея заметно менее подвержена термическому разгону. Тем не менее батареи с самолетов сняли – хотя до этого они прошли сертификацию FAA…
ну, а со свинцом…это вы малех загнули;)
В чем загиб? Именно свинец и стоял и стоит в вертолетах и самолетах ВВС. Про гражданские не скажу.
вот вам лифе , и не просто а те са…
Судя по всему, имело место быть самодурство и ж0поручтство людей (особенно эксплуатантов) - а хорошие батарейки просто оказались крайними.
В чем загиб? Именно свинец и стоял и стоит в вертолетах и самолетах ВВС. Про гражданские не скажу.
В нашей авиации и космонавтике использовались серебряно-цинковые аккумуляторы. По крайней мере на Ту-154, Ту-95, МИГ-21 и всем семействе Королевских “Семерок”.
В нашей авиации
И чего это я семь лет таскал по 6 шт на каждый Ми-8Т и по 2 шт на Ми-8МТ и Ми-24 свинцовых?😉 На самолетах, да, встречал только серебряно-цинковые, но это в истребителях и штурмовиках и более-менее новых транспортниках. В транспортниках типа Ан-12/24 смело стояли свинцовые.
вопрос в токоотдаче акб и наличии вспомогательной двигательной установки на борту самолёта или вертолёта , для обеспечения полевого запуска на не оборудованном аэродроме
"12 февраля, http://AEX.RU – Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB-) намерено проверить, могло ли образование дендритов лития - сложных кристаллических пространственных структур - внутри литий-ионных аккумуляторов Boeing 787 Dreamliner стать причиной двух инцидентов, из-за которых полеты этого самолета были приостановлены, передает Интерфакс со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
К настоящему времени авиационные власти выяснили, что к возгоранию на двух самолетах Boeing 787 в Японии и США привело короткое замыкание, но причину возникновения замыканий комиссия, занимающаяся расследованием, все еще не смогла определить.
Микроскопические дендриты лития могут прорастать внутри банок аккумуляторов, что способно вызвать короткие замыкания и, как следствие, возгорание или взрыв. Возникновение дендритов лития часто являются побочным следствием быстрой и неравномерной зарядки литий-ионных аккумуляторов, отмечают эксперты."
Это наверное в традиционых литий-кобальтовых? В нанофосфатных что-то не могу представить, как там штыри литиевые растут.
28 февраля, http://AEX.RU – Авиастроительная корпорация Boeing представила в Японии технологию, которая может позволить использовать литиево-ионные аккумуляторы и, тем самым, возобновить полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner, приостановленные из-за обнаруженных проблем с аккумуляторами, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.
Глава департамента гражданской авиации Boeing Рей Коннер, возглавляющий американскую делегацию в Токио, сообщил, что использование литиево-ионных аккумуляторов продолжится. “Я не вижу в этой технологии ничего, что заставит нас думать, что она неподходящая. Решение, которые мы представили, заключается в том, чтобы установить три уровня защиты, и мы думаем, что это учтет все непредвиденные обстоятельства. Мы уверены в том, что эти меры будут постоянными и позволят нам использовать данную технологию”, — сказал он.
По данным СМИ, речь идет о том, чтобы обернуть каждую из восьми ячеек литиево-ионных аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.
аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.
- теперь я узнал, что титан - хороший теплоизолятор и ток не проводит. 😃 😆
Сейчас “утилизировал” акум от ноута. Батарея там вроде Liion, разрезал пакеты, один немного заискрил, все сильно нагрелись, но возгорания не было. Акум естественно разряженный.
“В настоящее время участники расследования полагают, что именно короткое замыкание привело к возгоранию и задымлению салона 787 Dreamliner. Поэтому, обнаружив причину короткого замыкания, как полагают специалисты NTSB, они смогут ответить на все возникшие вопросы.”