Литий-ионный вопрос - еще раз про пожароопасность LiPo

ADF
serop72:

вот вам лифе , и не просто а те са…

Судя по всему, имело место быть самодурство и ж0поручтство людей (особенно эксплуатантов) - а хорошие батарейки просто оказались крайними.

Губанов_Игорь
Andy08:

В чем загиб? Именно свинец и стоял и стоит в вертолетах и самолетах ВВС. Про гражданские не скажу.

В нашей авиации и космонавтике использовались серебряно-цинковые аккумуляторы. По крайней мере на Ту-154, Ту-95, МИГ-21 и всем семействе Королевских “Семерок”.

Andy08
Губанов_Игорь:

В нашей авиации

И чего это я семь лет таскал по 6 шт на каждый Ми-8Т и по 2 шт на Ми-8МТ и Ми-24 свинцовых?😉 На самолетах, да, встречал только серебряно-цинковые, но это в истребителях и штурмовиках и более-менее новых транспортниках. В транспортниках типа Ан-12/24 смело стояли свинцовые.

Игорь_Петрович

вопрос в токоотдаче акб и наличии вспомогательной двигательной установки на борту самолёта или вертолёта , для обеспечения полевого запуска на не оборудованном аэродроме

8 days later
Concord

"12 февраля, http://AEX.RU – Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB-) намерено проверить, могло ли образование дендритов лития - сложных кристаллических пространственных структур - внутри литий-ионных аккумуляторов Boeing 787 Dreamliner стать причиной двух инцидентов, из-за которых полеты этого самолета были приостановлены, передает Интерфакс со ссылкой на газету The Wall Street Journal.

К настоящему времени авиационные власти выяснили, что к возгоранию на двух самолетах Boeing 787 в Японии и США привело короткое замыкание, но причину возникновения замыканий комиссия, занимающаяся расследованием, все еще не смогла определить.

Микроскопические дендриты лития могут прорастать внутри банок аккумуляторов, что способно вызвать короткие замыкания и, как следствие, возгорание или взрыв. Возникновение дендритов лития часто являются побочным следствием быстрой и неравномерной зарядки литий-ионных аккумуляторов, отмечают эксперты."

ADF

Это наверное в традиционых литий-кобальтовых? В нанофосфатных что-то не могу представить, как там штыри литиевые растут.

15 days later
Concord

28 февраля, http://AEX.RU – Авиастроительная корпорация Boeing представила в Японии технологию, которая может позволить использовать литиево-ионные аккумуляторы и, тем самым, возобновить полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner, приостановленные из-за обнаруженных проблем с аккумуляторами, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Глава департамента гражданской авиации Boeing Рей Коннер, возглавляющий американскую делегацию в Токио, сообщил, что использование литиево-ионных аккумуляторов продолжится. “Я не вижу в этой технологии ничего, что заставит нас думать, что она неподходящая. Решение, которые мы представили, заключается в том, чтобы установить три уровня защиты, и мы думаем, что это учтет все непредвиденные обстоятельства. Мы уверены в том, что эти меры будут постоянными и позволят нам использовать данную технологию”, — сказал он.

По данным СМИ, речь идет о том, чтобы обернуть каждую из восьми ячеек литиево-ионных аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.

ADF

аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.

  • теперь я узнал, что титан - хороший теплоизолятор и ток не проводит. 😃 😆
yakav

Сейчас “утилизировал” акум от ноута. Батарея там вроде Liion, разрезал пакеты, один немного заискрил, все сильно нагрелись, но возгорания не было. Акум естественно разряженный.

11 days later
Concord

“В настоящее время участники расследования полагают, что именно короткое замыкание привело к возгоранию и задымлению салона 787 Dreamliner. Поэтому, обнаружив причину короткого замыкания, как полагают специалисты NTSB, они смогут ответить на все возникшие вопросы.”