Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?
60% вроде. Смысл в том, чтоб не пустые, но напряжение ниже максимального. Чтобы не напрягало химию почем зря 😃
Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?
Как всегда хочеться понимать суть вопроса. В чем так сказать подвох? Вы их продаете? Предложить хотите? Или наоборот?
А что бы не было подобного – пишите для чего и куда хотите использовать. А то как всегда советы будут давать вплоть до того как детей делать.
А оно Вам нада?
Ответ. Да можно. Так только и использую одни Енелупы 2000мА/ч. В передатчиках. И на бортах. Планера F3J. Кроме Енелупов правда еще использую Интеллекты 1600. Для планеров на борт и на передатчик лучшего чем Энелуп сложно найти. Из Металгидридов.
А в общем кто на чем хочет на том и летает.
В используемых в RC аккумуляторах главное слово
Как обычно у нас, развели демагогию 😉
Человек спросил можно,ответ можно.
Внимательно читайте вопросы,топикстартер явно указал область применения.
Как всегда хочеться понимать суть вопроса.
Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?
Чем не вопрос?
Прохладное место + уровень заряда 40% - это и есть “режим storage”?
В любой современной зарядке есть этот режим. Побаночно это 3,8V/банка и примерно 60% заряда батареи.
Последний ответ,как раз пример когда начало топика заканчивается рецептом хранения полимерных батарей 😉
как в детской игре про глухой телефон
Как обычно у нас, развели демагогию 😉
Человек спросил можно,ответ можно.
Внимательно читайте вопросы,топикстартер явно указал область применения.
Чем не вопрос?
Область применения в данное время очень широкая. Кстати раз здесь возникал вопрос о силовых акках. Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут далее мне было жалко акки свои.
К чему это говорю к тому что Енелупы имеют одно из самых низких сопротивлений и очень хорошо зарекомендовали себя во вспышках. На фото форумах - это самые популярные акки.
И зярядник у топик стартера очень правильный как для бытовых целей. А вот для РЦ моделизма - увы паять баночки нужно.
Как всегда хочеться понимать суть вопроса. В чем так сказать подвох? Вы их продаете? Предложить хотите? Или наоборот?
Да нет подвоха, просто вопрос новичка. С литием до сих пор не сталкивался никогда. Про большие токи догадывался, но конкретных цифр найти нигде не нашел. Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо. И статью на сайте нашел - читаю.
пишите для чего и куда хотите использовать
Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.
Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.
Подход не очень правильный (не касаемо зарядки). Все-таки первичным является самолет - тот, на котором хочется летать. Вся электроника подбирается под планер и его целевые свойства, а не наоборот.
И между первым тренером и вторым самолетом по мотоустановке может быть очень большая разница, так что постоянно покупать батарейки все равно придется.
Да нет подвоха, просто вопрос новичка… Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо.
Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.
Ну как для новичка простительно. Но лично меня Вы еще больше запутали 😃.
Сразу столько ассоциаций. Для передатчика - они отлично подойдут. Как и для планера. А от вопрос второй - какого планера и какой передатчик? Пишите сразу что хочу передатчик такой то. Планер такой то. И Вам сразу дадут все ТОЧНЫЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ ответы. А пока увы, демагоия 😃
Очень радует что Вы из Харькова, так что мои коллеги там Вас не покинут одного. 😃
Приезжайте на Вилгу-2013 и все вопросы про планера развеются однозначно.
Там и увидите все и определитесь с планерами.
Если уже есть мысли или вопросы - пишите в тему про планера или в личку.
И поскорее подтягивайтесь к нам 😃
Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут…
По меркам силовых батарей - приведеные вами токи есть сущая ерунда. В эпоху, когда модели летали на АА кадмиях и гидридах, силовые элементы такого формата давали токи 15 и даже 20А продолжительно. 6-7А они выдавали даже без признаков нагрева. Допустимая просадка напряжения пи этом составляла не более 0,3В на банку (т.е. батарея из 10 элементов под нагрузкой в 15А просядала до 10В).
PS: чисто принципиально, можно и на энелупах в воздух подняться. И на куда более слабых батареях. Простой горизонтальный полет требует вовсе не такой уж большой мощности. Планер с хорошей несущей способностью даже высоту сможет набирать на таких аккумуляторах.
Отдельный вопрос, что для них такой режим работы все равно будет предельным и сколько они после этого проживут - хз.
Для передатчика - они отлично подойдут.
С передатчика и хочу начать 😃 Определюсь, что больше нравится - напишу сюда.
Приезжайте на Вилгу-2013
Спасибо за наводку, не знал, что под носом такое мероприятие будет скоро, постараемся приехать с семьей посмотреть. Это ж оно f3j.in.ua/wilga-2013.html ?
И поскорее подтягивайтесь к нам
Спасибо за теплый прием! 😃 Но боюсь до полетов ещё пройдет немало времени. Ещё в симуляторе полетать надо, а у меня даже аппаратуры нет 😃
так что постоянно покупать батарейки все равно придется
Это понятно.
как мерзкий тролль пытается троллить окружающих.
Это наезд?
Человек спросил можно ли использовать на борт и в пульт,ответ можно.
Это даже вы могли ему ответить,а не уводить тему в силовую часть и большие токи.
Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов 😉
Как я понял, на борту используются аккумуляторы LiPo, для питания передатчика - NiCad.
А почему нельзя использовать везде только NiMH аккумуляторы?
Sanyo Eneloop - проверенная технология. У меня есть зарядка LaCrosse под них, сами аккумуляторы стоят недорого, не надо морочиться с обеспечением их хранения из-за низкого саморазряда.
Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?
Летайте на калилках - тогда можно в борт поставить eneloop (очень хороши под это дело, хотя литий всё равно лучше) и в передатчик.
Только их надо нормально спаивать, а не в кассетницу совать. Кассетница может дриснуть (на морозе, от старости, от нагрузки…) и самолету настанет волосатая женская штука от мгновенной пропажи питания.
Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов 😉
Вот и не растекайтесь, пожалуйста.
У меня все ДВС ( в том числе и 2-х метровый Пайпер) летают на НиМн. Причём на Пайпере я даже не знаю сколько ему лет, т.к. он мне достался с купленной моделькой ещё 4 года назад, и у меня он уже на 3-м самолёте стоит.