Работа с NiMh Аккумуляторами. (нужны советы)
Всем привет!😃
Имеется небольшая куча NiMh аккумуляторов и большая куча вопросов😁.
Вопрос: уважаемые форумчане, сможете ответить или не стоит и обращаться?
Следует начать с вопросов, а там уже будет видно.
Вопрос был не в том знаете ли вы ответы, а в том есть ли у вас желание отвечать.(просто иногда вместо ответов получаешь " вот совсем молодые разленились читать не хотят")😉
Ну да ладно. 😁
Вопрос 1
Имеется две батареи из шести банок(7.2В) Sub C 3200mAh в “заводской” термоусадке:
Есть вероятность что они могут оказаться NiCd т.к. на упаковке нет никаких пометок о химии аккум-а. Как можно определить что это за аккум. не вскрывая термоусадки?
P.S. Нормально заряжал его программой для NiMh, возможно ли так зарядить NiCd, или зарядник начал бы возмущаться?
Также в пользу того что они NiMh говорит батарея клоном которой по всей видимости является моя.www.shop.allabouthobbies.us/product.sc?productId=4…
Далее
Присмотревшись увидел что на банках написано 3000 (китайцы!) 😠
следовательно вопрос при зарядке какую емкость указывать 3000mAh-3200mAh или заведомо больше и положиться на дельта-пик (так и не разобрался с данным параметром ) обычно для всех ставлю самый маленький 3mV вроде-бы.
и ещё
каким током лучше заряжать малым 1/10С или как позволяет данный типоразмер 1С (обычно ставил 3.2А на час),
и каким током лучше разряжать (обычно ставлю 5А(max) до 0.9В на банку),
да и как вообще хранить их, как часто “освежать”?
чтобы поддерживать их в хорошем “боеспособном” состоянии.
Продолжение потом.
Заранее спасибо за советы!😃
Обратитесь к автомоделистам. В авиа такие акки не применяются.Там есть куча советов и ответов.
Автомоделисты отвечают. 😃
- Если паки современные, то 90%, что это NiMh. Стопроцентно, конечно, сказать не могу.
- При емкости NiMh-сборок от 1500-1600мАч, стОит указывать отсечку по емкости примерно на 100мАч выше номинальной. Но и не больше - ничего хорошего от перезаряда не будет, а “выше головы” аккумулятор все равно не прыгнет.
- Дельта-пик оставляй везде мо-умолчанию, по крайней мере для NiMh и NiCd.
- В теории, NiMh-аккумуляторы можно заряжать током до 1с, в экстренных случаях - даже 1.5с. Однако, такая зарядка называется “быстрой”, и если ее использовать постоянно, полную емкость пак набирать не будет, к тому же, максимальную емкость он начнет со временем терять. Оптимальным режимом заряда по опыту считаю примерно 0,1-0,3с. Долго, но эффективно, к тому же, продляет жизнь аккумулятору. В твоем случае я бы заряжал токами 0.3 - 0.5А с периодической (раз в 2-3 цикла) разрядкой пака до общего напряжения 5.5v.
Успехов!
Вопрос с моей стороны.
Кто-нибудь замечал, при какой температуре NiMh-акки начинают терять емскость? Другими словами, могли ли два живых аккума за пару часов пребывания на температуре +3 - +5 “сдуться” чуть ли не на 2/3 емкости? Дома опять ожили… В первый раз такое наблюдаю с силовыми акками.
Кто-нибудь замечал, при какой температуре NiMh-акки начинают терять емскость? Другими словами, могли ли два живых аккума за пару часов пребывания на температуре +3 - +5 “сдуться” чуть ли не на 2/3 емкости? Дома опять ожили… В первый раз такое наблюдаю с силовыми акками.
Было такое…правда при легкой минусовой температуре -3…-5 примерно…пока часок лежали на холоде - явно просели в емкости. Ну а уж от зеркалки зимой акки всегда таскаю во внутреннем кармане до момента съемки прям.
У меня тоже вопрос есть по NiMH. Так, уточнить что правильно понял.
Акки = 4200 mah, 7 банок. Правильно ли я делаю?
- Разряжать - после каждого использования до 0.9В на банку.
- заряжать - заряжаю по программе “автомат” (iCharger 206) током в 2А - отсечка по дельта-пику.
- Требуется ли какая-либо балансировка по банкам и как часто?
Всем привет!
Спасибо за советы!😃
- Дельта-пик оставляй везде мо-умолчанию,
А где это умолчание узнать? ни на заряднике(в инструкции) ни на аккумах не указано.
Зарядник предлагает от 3mV до 20mV (на банку или на батарею не указано).
И вопрос по бытовым AA аккумам
будет ли какая польза (или может быть вред) от заряда током меньше чем 0.1С (1900mAh ток 0.1А)
Акки = 4200 mah, 7 банок.
7 банок?.. Самодел что ли? Или, это авиационные какие-то?
- Разряжать - после каждого использования до 0.9В на банку.
Да. Если использовал не до конца- можно не разряжать каждый раз.
- заряжать - заряжаю по программе “автомат” (iCharger 206) током в 2А - отсечка по дельта-пику.
Лучше ставь отсечку по емкости. Как я и говорил - больше номинала на 50-100мАч. В твоем случае - 4300. Дельта-пик - штука плавающая, да и перезаряд тоже вреден, а при отсечке по пику он частенько присутствует присутствует. Еще один момент - периодически “тренируй” аккумулятор зарядкой малым током - например, 0.5А. Это позволит ему дольше быть “в тонусе” и держать емкость.
- Требуется ли какая-либо балансировка по банкам и как часто?
NiMh не балансируются.
А где это умолчание узнать?
В настройках зарядника просто ставь: “Delta peak: default”
И вопрос по бытовым AA аккумам
будет ли какая польза (или может быть вред) от заряда током меньше чем 0.1С (1900mAh ток 0.1А)
Вреда от маленьких токов не будет точно. К тому же, чем меньше ток заряда, тем бОльшую емкость может взять аккумулятор при прочих равных. Т.ч., если время не поджимает - заряжай хоть 0.01С - вреда не будет. 😃
7 банок?.. Самодел что ли? Или, это авиационные какие-то?
Автомобильные, от слеша)
Спасибо за ответы.
“Delta peak: default”
Мой зарядник так не умеет(не продвинутый)😃
Как я понимаю Delta peak это падение напряжения. Следуя логике ставлю самый маленький.
Следующий вопрос:😇
Имеется 3 самопаянных AA батареи , из шести идентичных элементов каждая.
Можно ли их заряжать вместе(как одну батарею из 18 банок) или не стоит?
Следующий вопрос:😇
Имеется 3 самопаянных AA батареи , из шести идентичных элементов каждая.
Можно ли их заряжать вместе(как одну батарею из 18 банок) или не стоит?
Теоретически, конечно, можно. Но я бы не стал. Чем больше банок в заряжаемой сборке, тем более усредненным будут параметры зарядки. И, как результат - снижение емкости, токоотдачи и конечного ресурса аккумулятора. Одним словом, “средняя температура по больнице” никогда ни к чему хорошему не приводила. Кстати говоря, в качественных брендовых аккумах банки специально подбираются с максимально одинаковой начальной емкостью - чтобы как раз не было разбалансировки в процессе эксплуатации, чего ты в результате и добьешься, заряжая всё скопом. 😃
Короче, не рекомендую.
Короче, не рекомендую.
Но все-же иногда приходится.😉
Перед соревами более сотни банок приходится заряжать, да и во время соревнований на ночь ставить 😵, а “умный” зарядник всего один, вот и приходится силовые акки ему доверять, остальные же на выпрямители всем скопом .😈
Сейчас пока время не поджимает заряжаю каждую батарею в отдельности малым током (тренирую так сказать)😃
Созрел вопрос: как хранить хранить батареи? Заряженными/разряжеными или ещё как-нибудь?
Если говорит о литиевых, то полностью заряженый аккумулятор лежа просто так в квартире почти полностью разрядится за неделю. А если мет.гидрид, то за неделю потеряет примерно 10-12 процентов.
Встречный вопрос: У меня 4 аккума от мини монстра пилотаж 1.24. Емкость 1100. Мет.гидрид. Пока он заряжен полностью, - пуляет отлично. А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы “кряхтеть” и разгоняется только при медленном нажатии газа. Я пробывал раскачивать аккумы - ничего не выходит(((( Что делать?
как хранить хранить батареи? Заряженными/разряжеными или ещё как-нибудь?
NiMh желательно хранить при остаточной емкости не менее трети от номинала. А учитывая довольно интенсивный саморазряд - лучше - больше. Я всегда заряжаю полностью, и так они у меня и лежат до покатушки. Перед покатушкой - доливаю малым током (0.3-0.5А) до отсечки по дельте - и вперед. Все прекрасно себя чувствуют. 😃
А если мет.гидрид, то за неделю потеряет примерно 10-12 процентов.
Это если новый. “Престарелые” акки за неделю могут сдуться на все 20-50%. Из опыта.
Встречный вопрос: У меня 4 аккума от мини монстра пилотаж 1.24. Емкость 1100. Мет.гидрид. Пока он заряжен полностью, - пуляет отлично. А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы “кряхтеть” и разгоняется только при медленном нажатии газа. Я пробывал раскачивать аккумы - ничего не выходит(((( Что делать?
Ничего. Это обычная просадка тока при критическом уменьшении остаточной емкости. Это особенность и “ахиллесова пята” NiMh и ничего тут не поделаешь. Разве что, просто купить акк большей емкости. Если это критично - практически прямой характеристикой токоотдачи от зарядки и до полной высадки обладают литий-полимерные аккумуляторы, но это уже другой вопрос. Кстати, еще и не все регуляторы их поддерживают.
Тость никак с этим бороться нельзя?
Тость никак с этим бороться нельзя?
Нет.
Как я понимаю Delta peak это падение напряжения. Следуя логике ставлю самый маленький
самый маленький не надо,иначе зарядка раньше отключится,обычно 5-6 мв ,металлгидриды когда заряжены полностью начинают сильно нагреваться-можно косвенно по этому признаку определить тип,что металлгидрид что никад допускают перезаряд 100%,при зарядном токе 10% от емкости,если акки в батарее все одинаковые то их НАДО заряжать все разом,последовательно-если зарядка простая то батарее при токе 10 % от емкости нужно дать набрать 140 % общей емкости -это общий принцип всей этой группы никад-гидрид,их заряжают при фиксированном токе ,зарядка увеличенными токами ,кроме того что уже говорили,еще увеличивает в последствии саморазряд.
Если говорит о литиевых, то полностью заряженый аккумулятор лежа просто так в квартире почти полностью разрядится за неделю.
не надо писать всякую фигню,случайно где-то прочитанную,литиевый акк при хранении в течении года,теряет от 10 до 30 % своего заряда,зависит от изношенности и типа химии,а вот металлгидрид если это не энелоп,через месяц может и в ноль уйти-тоже зависит от износа😒 ,литиевые батарейки имеют срок хранения около 20 лет,при хранении в прохладном помещении,у лития самый маленький саморазряд среди всех акков.
А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы “кряхтеть” и разгоняется только при медленном нажатии газа.
вот сам себе и ответил насчёт саморазряда