Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?

MakcuM

Посты номер #18 и #20 образец того, как мерзкий тролль пытается троллить окружающих. В каждой новичковой теме всплывает такой персонаж.

igor_bily
Combat:

Как обычно у нас, развели демагогию 😉
Человек спросил можно,ответ можно.
Внимательно читайте вопросы,топикстартер явно указал область применения.
Чем не вопрос?

Область применения в данное время очень широкая. Кстати раз здесь возникал вопрос о силовых акках. Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут далее мне было жалко акки свои.
К чему это говорю к тому что Енелупы имеют одно из самых низких сопротивлений и очень хорошо зарекомендовали себя во вспышках. На фото форумах - это самые популярные акки.
И зярядник у топик стартера очень правильный как для бытовых целей. А вот для РЦ моделизма - увы паять баночки нужно.

agarkovand
igor_bily:

Как всегда хочеться понимать суть вопроса. В чем так сказать подвох? Вы их продаете? Предложить хотите? Или наоборот?

Да нет подвоха, просто вопрос новичка. С литием до сих пор не сталкивался никогда. Про большие токи догадывался, но конкретных цифр найти нигде не нашел. Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо. И статью на сайте нашел - читаю.

igor_bily:

пишите для чего и куда хотите использовать

Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.

MakcuM
agarkovand:

Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.

Подход не очень правильный (не касаемо зарядки). Все-таки первичным является самолет - тот, на котором хочется летать. Вся электроника подбирается под планер и его целевые свойства, а не наоборот.
И между первым тренером и вторым самолетом по мотоустановке может быть очень большая разница, так что постоянно покупать батарейки все равно придется.

igor_bily
agarkovand:

Да нет подвоха, просто вопрос новичка… Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо.
Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.

Ну как для новичка простительно. Но лично меня Вы еще больше запутали 😃.
Сразу столько ассоциаций. Для передатчика - они отлично подойдут. Как и для планера. А от вопрос второй - какого планера и какой передатчик? Пишите сразу что хочу передатчик такой то. Планер такой то. И Вам сразу дадут все ТОЧНЫЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ ответы. А пока увы, демагоия 😃
Очень радует что Вы из Харькова, так что мои коллеги там Вас не покинут одного. 😃
Приезжайте на Вилгу-2013 и все вопросы про планера развеются однозначно.
Там и увидите все и определитесь с планерами.
Если уже есть мысли или вопросы - пишите в тему про планера или в личку.
И поскорее подтягивайтесь к нам 😃

ADF
igor_bily:

Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут…

По меркам силовых батарей - приведеные вами токи есть сущая ерунда. В эпоху, когда модели летали на АА кадмиях и гидридах, силовые элементы такого формата давали токи 15 и даже 20А продолжительно. 6-7А они выдавали даже без признаков нагрева. Допустимая просадка напряжения пи этом составляла не более 0,3В на банку (т.е. батарея из 10 элементов под нагрузкой в 15А просядала до 10В).

PS: чисто принципиально, можно и на энелупах в воздух подняться. И на куда более слабых батареях. Простой горизонтальный полет требует вовсе не такой уж большой мощности. Планер с хорошей несущей способностью даже высоту сможет набирать на таких аккумуляторах.
Отдельный вопрос, что для них такой режим работы все равно будет предельным и сколько они после этого проживут - хз.

agarkovand
igor_bily:

Для передатчика - они отлично подойдут.

С передатчика и хочу начать 😃 Определюсь, что больше нравится - напишу сюда.

igor_bily:

Приезжайте на Вилгу-2013

Спасибо за наводку, не знал, что под носом такое мероприятие будет скоро, постараемся приехать с семьей посмотреть. Это ж оно f3j.in.ua/wilga-2013.html ?

igor_bily:

И поскорее подтягивайтесь к нам

Спасибо за теплый прием! 😃 Но боюсь до полетов ещё пройдет немало времени. Ещё в симуляторе полетать надо, а у меня даже аппаратуры нет 😃

MakcuM:

так что постоянно покупать батарейки все равно придется

Это понятно.

Combat
MakcuM:

как мерзкий тролль пытается троллить окружающих.

Это наезд?
Человек спросил можно ли использовать на борт и в пульт,ответ можно.
Это даже вы могли ему ответить,а не уводить тему в силовую часть и большие токи.
Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов 😉

RDL_Rider
agarkovand:

Как я понял, на борту используются аккумуляторы LiPo, для питания передатчика - NiCad.
А почему нельзя использовать везде только NiMH аккумуляторы?
Sanyo Eneloop - проверенная технология. У меня есть зарядка LaCrosse под них, сами аккумуляторы стоят недорого, не надо морочиться с обеспечением их хранения из-за низкого саморазряда.
Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?

Летайте на калилках - тогда можно в борт поставить eneloop (очень хороши под это дело, хотя литий всё равно лучше) и в передатчик.

ADF

Только их надо нормально спаивать, а не в кассетницу совать. Кассетница может дриснуть (на морозе, от старости, от нагрузки…) и самолету настанет волосатая женская штука от мгновенной пропажи питания.

MakcuM
Combat:

Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов 😉

Вот и не растекайтесь, пожалуйста.

Виктор

У меня все ДВС ( в том числе и 2-х метровый Пайпер) летают на НиМн. Причём на Пайпере я даже не знаю сколько ему лет, т.к. он мне достался с купленной моделькой ещё 4 года назад, и у меня он уже на 3-м самолёте стоит.