Качественный Li-Po?

Fisher15

Если уж и мерить внутренне сопротивление батареи - то мерить его на токах крейсерских и максимальных при напряжении около 3.8 вольт на банку (внутренне сопротивление непостоянно и нелинейно изменяется в зависимости от тока, напряжения, температуры). Если есть видео с ОСД, а там есть показания напряжения и тока от полетника, датчики напряжения и тока полетника калиброваны - его можно рассчитать самому. Нужен момент, где меняется газ, например с 50 до 70%. Для расчета внутреннего сопротивления батареи нужно величину просадки напряжения при увеличении газа разделить на величину изменения тока при изменении газа. Например до увеличения газа было 15 вольт и 10 ампер. После увеличения газа стало 14,5 вольт и 20 ампер. внутренне сопротивление батареи будет=(15-14,5)/(20-10)=0,05=50 миллиомм. Правда полученные значения скорее всего расстроят - 5 - 10 миллиомм там скорее всего не будет…

Sinka
Fisher15:

мерить его на токах крейсерских и максимальных

А что это даст?
лично для меня внутренее сопротивление просто как звоночек, что с одной из банок сборки что-то пошло не так.
лично имею 2 акб где на том что имеет большее внутреннее сопротивление - большая токоотдача.
Всегда надо смотреть на просадки напряжения на нагрузках и время “полета”

RomanNV
Fisher15:

Если есть видео с ОСД, а там есть показания напряжения и тока от полетника,

О, да! Учитывая то, что калибруются АЦП на ПК по току и напряжению в БФ среднепотолочными примерными коэффициентами с шагом по 5%, погрешность самого АЦП в ПК, срезанный разряд точности, отсутствие даже самой элементарной термокомпенсации, неодновременность отображения считанных данных на ОСД… то наверно очень трудно придумать более хреновый способ измерения для определения тысячных долей Ома. Школьной линейкой и рыночными весами и то получится измерить гораздо более точно.

Fisher15
RomanNV:

то наверно очень трудно придумать более хреновый способ измерения для определения тысячных долей Ома.

Расчет по данным полентника, на котором пользователь сам откалибровал датчики тока и напряжения - даст точность в расчете внутреннего сопротивления +/- 10-20%. Благодаря “большим” цифрам. В отличии от циферок миллиомм на экранах зарядных устройств, где на разных зарядниках значения отличаются в разы, как уже неоднократно отмечалось в этой теме.

плотник_А
Fisher15:

внутренне сопротивление батареи будет=(15-14,5)/(20-10)=0,05=50 миллиомм.

А что это дает? Точнее, что это дает если не знать сопротивление по банкам?
Был аккумулятор с дохлой банкой, общее сопротивление было нормальное, а у дохлой большое, проще говоря сильно проседала и быстро разряжалась. Из-за этого одна паршивая овца портила стадо.
И ещё когда называете сопротивление в цифрах, надо и емкость аккумулятора хотя бы писать, а то не понятно большое или маленькое сопротивление.

Fisher15
плотник_А:

А что это дает? Точнее, что это дает если не знать сопротивление по банкам?

Что это дает? Знание. Понимание, хорошую ты батарею купил, или плохую. Возможность сравнивать батареи друг с другом. Решать , где покупать, где нет. А для выявления паршивой овцы есть копеечные пищалки с цифрами, меряющие напряжение побаночно. Глянул ей напряжение после полета - все как на ладони…

IgorNN

про пищалки с цифрами…В случае просадки до критического напряжения на какой то банке во время полета , ни рег ни телеметрия не скажет об этом,потому что они измеряют полное напряжение( у меня все паки 6 банок).Чтобы не убивать банку вусмерть была идея взять с такой пищалки со светодиода или с пищалки напряжение и подать на вход телеметрии, естественно выставить уровень срабатывания.По крайней мере при сигнале можно будет газ не форсировать и спокойненько посадить. У кого нибудь были такие идеи? А может что то готовое бывает? Аппа Футаба

плотник_А
Fisher15:

Понимание, хорошую ты батарею купил, или плохую. Возможность сравнивать батареи друг с другом. Решать , где покупать, где нет. А для выявления паршивой овцы есть копеечные пищалки с цифрами, меряющие напряжение побаночно.

Есть такие пищалки, но дело в том , что дохлая банка стала буквально через 20-30 циклов, а новый аккумулятор показывал сначала хорошее сопротивление по банкам.
По поводу покупки, покупал сначала дешманские и легкие, с высокими, заявленными характеристиками (типа Зиппи компактов и мультиков).
С опытом понял, что хороший аккумулятор дешёвым и лёгким не бывает.

RomanNV
Fisher15:

даст точность в расчете внутреннего сопротивления +/- 10-20%.

Нифига оно не даст.
Вот когда вы из расчёта ещё выделите параллельные сопротивления всего подключённого к аккумулятору постороннего электронного хлама (ПК, ESC, камеры, передатчика…), а в особенности электролита low esr, то тогда наверно можно рассчитывать на +/-50% (если уж совсем смотреть оптимистично) результат.
А иначе полученные цифры вообще ни о чём.

Fisher15
RomanNV:

Нифига оно не даст.
Вот когда вы из расчёта ещё выделите параллельные сопротивления всего подключённого к аккумулятору постороннего электронного хлама (ПК, ESC, камеры, передатчика…), а в особенности электролита low esr, то тогда наверно можно рассчитывать на +/-50% (если уж совсем смотреть оптимистично) результат.
А иначе полученные цифры вообще ни о чём.

Однако … не знаю полетники какого производителя вы используете. Но если датчики вашего полетника измеряют напряжение и ток с погрешностью +/-50%, они действительно не годятся ни для каких целей. Полетник будет неправильно считать потраченные миллиампер часы, и прочее, завязанное на напряжение и ток. Цифры будут действительно вообще ни о чем.

плотник_А:

Есть такие пищалки, но дело в том , что дохлая банка стала буквально через 20-30 циклов, а новый аккумулятор показывал сначала хорошее сопротивление по банкам.

возможно в батарею были собраны хорошие банки, но с отличающейся емкостью. Банка с наименьшей емкостью откажет первой, особенно если при полетах аккумулятор разряжается почти полностью… А может просто бракованная или не полностью герметичная банка попалась…

RomanNV
Fisher15:

не знаю полетники какого производителя вы используете.

Airbot, Matek, Holybro.
Вопрос ведь не только в том, “чем мерять”, а ещё и в том, “что мерять и как мерять”.

плотник_А
Fisher15:

возможно…

Всё возможно, гадать не охота и ещё покупать такие аккумуляторы, виг знает, что они там пихают.
У меня раньше были куплены “носороги” пережили новомодные " компакты".

Andy08
Fisher15:

Что это дает? Знание.

Абсолютно бесполезные.😃 Полезные знания - это когда по каждой банке отдельно.

IgorNN:

.В случае просадки до критического напряжения на какой то банке во время полета , ни рег ни телеметрия не скажет об этом

Напряжение по банкам в полете посмотреть и записать в логах имеет возможность много разных аппаратур.

IgorNN
Andy08:

записать в логах имеет возможность много разных аппарату

В моей футабе 14SG можно просмотреть в телеметрии два напряжения и сигналы сразнобразных телеметрийных сенсоров,но чтобы побаночно… мож я что то просмотрел?

IgorNN

Андрей ,конечно нет.Я просто помощь ищу,это ж форум,все идеи интересны чтоб не изобретать велосипед…😁😁😁

Andy08

Игорь, да шуткую я.😃 Тоже ради интереса посмотрел и не нашел для вас побаночного сенсора. Вроде аппа не кислая, а такого пустяка нет.😦

Andry_M
IgorNN:

В моей футабе 14SG

Andy08:

Вроде аппа не кислая

14SG аппа для новичка. Урезанный функционал, настройки через задницу. Не мудрено, что она много не умеет.

Andy08

Как-то ценник для новичковой аппы…

Shimano
Andry_M:

14SG аппа для новичка. Урезанный функционал, настройки через задницу. Не мудрено, что она много не умеет.

“трудно спорить о вкусе устриц …”
а можно подробнее, в чем “урезанность” ?

у каждого из производителей З арядных У стройств, свой алгоритм измерения “длины удава”,
можно в попугаях, а можно и в слониках, тогда получится меньше.

Абсолютные значения полученные в результате “измерения длины удава” не имеют большого смысла,
кроме варианта “сравнили разные банки одного АКК” или “знаю,а как оно на этом АК было раньше”.