4S=2S+2S( или как из одного сделать два)
Собрал в парельную и соеденил балансир на 3 контакта как описал Андрей.Поставил на зарядку режим баланса ток 4400 батарея 2s, в инфо меню показывает две банки на одной в данный момент 4.08 на другой 4.12 - это нормально?
4.08 на другой 4.12 - это нормально?
Нужно зарядить аккумулятор и при необходимости отбалансировать его. И все станет нормально.
я на своей зарядке заряжаю 3-6
Я тоже. 😃 И ни грамма не жужжу по поводу законов бухгалтерии… 😁
все акумы одного производителя одной емкости и одной токоотдачи.
Пофиг мороз! Разная емкость не проблема! 😃 Но эти мысли стараюсь никому не говорить… 😝
Отлично, теперь супер вопрос; есть аккумулятор bosch 10.8 v li-ion 2 шт, нет родного зарядника. По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?
А как же акумы собранные по схеме 2S2P? Это как раз наш случай.
Если обратите внимание, то схема2Р применяется в сборках с высокой токоотдачей.Пользовался такими сборками для автомоделей. Но это компромисс между нежелательностью параллельного заряда и необходимостью большой токоотдачи. Предполагается, что для этих сборок проводится селекция банок. Для обеспечения примерно равных параметров между банками.
На самом деле, большинство моделистов хобби уровня все же пилоты, а не механики. Применительно к данной теме, влияние схемы зарядки на отдаваемую емкость, снижение срока службы мало кто сравнивает. Каждый заряжает, как ему удобно.
Отвечая на чей-то вопрос, мы предлагаем вариант его решения. Те, которые нам кажутся лучшими. А уж вопрошающий выбирает то, что его устраивает.
Я старался избегать параллельной зарядки еще со времен серебрянно-цинковых АКБ, потом никелькадмиевых. Поэтому и предлагаю избегать в любых других. Но не более того. Насколько негативна для АКБ параллельная зарядка, я не знаю. Может она срок службы сокращает всего на 5% и “недозалив” на 1%. Тогда можно пренебречь этим. А может и на 30%?
Эти цифры действительно важны для принятия решения, но я ими не владею. Потому, что слабо разбираюсь в электричестве.
теперь супер вопрос; есть аккумулятор bosch 10.8 v li-ion 2 шт, нет родного зарядника. По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?
У меня нет В6… по аналогии: нужно включить программу зарядки ЛиИон. Это если сборка аккумуляторов без чипов!!!
В последнем случае с помощью В6 никак не зарядить… 😦
Т.е. обычно такие аккумуляторы идут совместно с зарядным контроллером. Заодно он может считать кол-во ма/час, залитых в банки. Разные фирмы изголяются по разному…
На 100% сказать что там у Вас немогу. Нужно разбираться конкретно с Вашими аккумуляторами.
Я старался избегать параллельной зарядки еще со времен серебрянно-цинковых АКБ, потом никелькадмиевых. Поэтому и предлагаю избегать в любых других.
слабо разбираюсь в электричестве.
Тем не менее лихо советуете как поступать… Где логика?
По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?
Вам придется построить (спаять) балансир. Если судить по напряжению, то у Вас 3 банки. Плюс и минус-это выходы с крайних банок, которые подключаются к потребителю. Два “непонятных” это выходы с соединния 1 и 2 банки и 2 и 3 банки . Берете балансир от 3S. с четырьмя проводами. Припаиваите или через раъем к минусу всей батареи. Затем вольтметром замеряете: Минус вольтметра на подпаянный к минусу сборки , а плюс на один из непонятных выходов. Находите тот, что покажет 3,6 В или чуть больше. (второй покажет в 2 раза большее напряжение). Находящийся рядом с минусом (по раскладке балансирной фишки) провод припаиваете к непонятному выходу с 3,6в. Следующий в непонятному выходу на 7,2в. А последний к Плюсу.
Потом подсодиняете плюс от за рядки к плюсу сборки, минус к минусу. Вонзаете баласир в разъем для 3-х банок. Выбираете зарядку/ балансировку LI-ion, выбирает 3 банки. Выбирает нужный ток . И Заряжаете, аналогично ЛиПо.
У меня такой же зарядник (экономлю), поэтому пишу.
Тем не менее лихо советуете как поступать… Где логика
Занимался электричками (авто) с 80-х. Возник определенный опыт эксплуатации АКБ. Исходя из практического опыта и “лихо советую”.
Практика показывает, что акумы дохнут быстрее от лежания без дела, чем от параллельной зарядки 😉
2 сезона, ну 3 это максимум что можно взять от акума. И то при условии что вы хоть как то за ними следите и не перегружаете.
Занимался электричками (авто) с 80-х. Возник определенный опыт эксплуатации АКБ. Исходя из практического опыта и “лихо советую”.
Не стОит, ИМХО, практический опыт увязывать с изобретением новых теорий… Все уже украдено изобретено до нас. Остается понять и применять. 😃
это компромисс между нежелательностью параллельного заряда и необходимостью большой токоотдачи
ничо подобного, не заряда, а РАЗРЯДА)
для этого их и подбирают- чтобы исключить перетекание тока из одной банки в другую при больших токах разряда, и чтобы общую токоотдачу повысить (слабая банка не сдохла). Да и то, все соединяют акки разной емкости и голову не греют.
Но потенциально да, банки сильно разной емкости в параллель не полезно)
Я старался избегать параллельной зарядки еще со времен серебрянно-цинковых АКБ, потом никелькадмиевых
Вы принципиальную разницу между никелькадмиевыми и литиевыми понимаете? Она в том, что для лития напряжение ОДНОЗНАЧНО определяет заряд. А на nicd нет, поэтому там и ловят всякие “дельтапик” для определения конца заряда.
Поэтому вы абсолютно правы на счет нежелательности спараллеливания банок nicd, и никакого отношения к литию это не имеет 😉
Вы принципиальную разницу между никелькадмиевыми и литиевыми понимаете?
Ну…какбэ на это намекал, походу безуспешно… 😦
А на nicd нет, поэтому там и ловят всякие “дельтапик” для определения конца заряда.
Вы кадмий с металгидридом не путаете?
Но потенциально да, банки сильно разной емкости в параллель не полезно)
Сответственно, небольшая разница в емкости не полезна, но в меньшей степени. Так и было написано, что насколько не полезно запараллеливать литий, я не знаю. В чем несогласны то? Не понятно.
ничо подобного, не заряда, а РАЗРЯДА)
Поэтому вы абсолютно правы на счет нежелательности спараллеливания банок nicd, и никакого отношения к литию это не имеет 😉
А выше пишите, что имеет, но при большой разнице в емкостях. Как то не сходится?
Т.е. всеь спор сводится к степени влияния. Еще раз: сразу написал, что оно есть, но какое в цифрах не проверял, потому не знаю.
Вы кадмий с металгидридом не путаете?
Принципы заряда никелевой химии практические одинаковые и сильно отличаются от принципа заряда литиевой химии. Поэтому можно говорить и кадмии и металгидридах как об одной химии.
Принципы заряда никелевой химии практические одинаковые
Не соглашусь. Химия там очень разная. А принцип заряда гидрида ближе к Литию. Т.е. сперва заливается бОльшим током, а потом подгоняется меньшим до нужного напряжения на банке, но циклично. С кадмием проще ион отличается в зарядке сильно от гидрида и лития. Просто заливается указаным током до достижения нужного напряжения на банке. И допускает некоторое время не оотключать его от зарядки после полной зарядки батареи.
принцип заряда гидрида ближе к Литию. Т.е. сперва заливается бОльшим током, а потом подгоняется меньшим до нужного напряжения на банке
ну с такими знаниями о nimh мы далеко не уедем. вернее не улетим 😉
но при большой разнице в емкостях. Как то не сходится?
Да просто народ параллелит акки 5Ач и 1Ач, короче все что есть, и так летает. Маленькому акку это не полезно. Хотя никто вроде не жаловался, я тока предполагаю что не полезно:)
ну с такими знаниями о nimh мы далеко не уедем. вернее не улетим 😉
Хотя никто вроде не жаловался, я тока предполагаю что не полезно:)
- Чьими знаниями?
Тоже, что писал, но в расширенном Виде:
Зарядка Ni-MH аккумулятора
Наработка (число разрядно-зарядных циклов) и срок службы Ni-MH аккумулятора в значительной мере определяются условиями эксплуатации. Наработка понижается с увеличением глубины и скорости разряда. Наработка зависит от скорости заряда и способа контроля его окончания. В зависимости от типа Ni-MH аккумуляторов, режима работы и условий эксплуатации аккумуляторы обеспечивают от 500 до 1000 разрядно-зарядных циклов при глубине разряда 80% и имеют срок службы от 3 до 5 лет.
Для обеспечения надежной работы Ni-MH аккумулятора в течение гарантированного срока нужно соблюдать рекомендации и инструкцию производителя. Наибольшее внимание следует уделить температурному режиму. Желательно избегать переразрядов (ниже 1В) и коротких замыканий. Рекомендуется использовать Ni-MH аккумуляторы по назначению, избегать сочетания бывших в употреблении и неиспользованных аккумуляторов, не припаивать непосредственно к аккумулятору провода или прочие части.
Ni-MH аккумуляторы более чувствительны к перезаряду, чем Ni-Cd. Перезаряд может привести к тепловому разгону. Зарядка как правило производится током Iз=0,1С на протяжении 15 часов. Компенсационный подзаряд производят током Iз=0,01-0,03С на протяжении 30 часов и более.
Ускоренный (за 4 - 5 часов) и быстрый (за 1 час) заряды возможны для Ni-MH аккумуляторов, имеющих высокоактивные электроды. При таких зарядах процесс контролируется по изменению температуры ΔТ и напряжения ΔU и другим параметрам. Быстрый заряд применяется, например, для Ni-MH аккумуляторов, питающих ноутбуки, сотовые телефоны, электрические инструменты, хотя в ноутбуках и сотовых телефонах сейчас в основном используются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Рекомендуется также трехступенчатый способ заряда: первый этап быстрого заряда (1С и выше), заряд со скоростью 0,1С в течение 0,5-1 ч для заключительной подзарядки, и заряд со скоростью 0,05-0,02С в качестве компенсационного подзаряда. Информация о способах заряда Ni-MH аккумуляторов обычно содержится в инструкциях фирмы-производителя, а рекомендуемый ток зарядки указан на корпусе аккумулятора.
Зарядное напряжение Uз при Iз=0,3-1С лежит в интервале 1,4-1,5В. По причине выделения кислорода на положительном электроде, количество электричества переданного при заряде (QЗ) больше разрядной емкости (Ср). При этом отдача по емкости (100 Ср/QЗ) составляет 75-80% и 85-90% соответственно для дисковых и цилиндрических Ni-MH аккумуляторов.
Контроль заряда и разряда. Для исключения перезаряда Ni-MH аккумуляторных батарей могут применяться следующие методы контроля заряда с соответствующими датчиками, устанавливаемыми в аккумуляторные батареи или зарядные устройства:
- метод прекращения заряда по абсолютной температуре Тmax. Температура батареи постоянно контролируется во время процесса заряда, а при достижении максимального значения быстрый заряд прерывается;
- метод прекращения заряда по скорости изменения температуры ΔT/Δt. При применении этого метода крутизна температурной кривой аккумуляторной батареи постоянно контролируется во время процесса заряда, а когда этот параметр становится выше определенно установленного значения, заряд прерывается;
- метод прекращения заряда по отрицательной дельте напряжения -ΔU. В конце заряда аккумулятора при осуществлении кислородного цикла начинает повышаться его температура, приводя к уменьшению напряжения;
- метод прекращения заряда по максимальному времени заряда t;
- метод прекращения заряда по максимальному давлению Pmax. Используется обычно в призматических аккумуляторах больших размеров и емкости. Уровень допустимого давления в призматическом аккумуляторе зависит от его конструкции и лежит в интервале 0,05-0,8 МПа;
- метод прекращения заряда по максимальному напряжению Umax. Применяется для отключения заряда аккумуляторов с высоким внутренним сопротивлением, которое появляется в конце срока службы из-за недостатка электролита или при пониженной температуре.
При применении метода Тmax аккумуляторная батарея может быть слишком перезаряжена, если температура окружающей среды понижается, либо батарея может получить недостаточно заряда, если температура окружающей среды значительно повышается. Метод ΔT/Δt может применяться очень эффективно для прекращения заряда при низких температурах окружающей среды. Но если при более высоких температурах применять только этот метод, то аккумуляторы внутри аккумуляторных батарей будут подвергаться нагреванию до нежелательно высоких температур до того, как может быть достигнуто значение ΔT/Δt для отключения. Для определенного значения ΔT/Δt может быть получена большая входная емкость при более низкой температуре окружающей среды, чем при более высокой температуре. В начале заряда аккумуляторной батареи (как и в конце заряда) происходит быстрое повышение температуры, что может привести к преждевременному отключению заряда при применении метода ΔT/Δt. Для исключения этого разработчики зарядных устройств используют таймеры начальной задержки срабатывания датчика при методе ΔT/Δt.
Метод -ΔU является эффективным для прекращения заряда при низких температурах окружающей среды, а не при повышенных температурах. В этом смысле метод похож на метод ΔT/Δt. Для обеспечения прекращения заряда в тех случаях, когда непредвиденные обстоятельства препятствуют нормальному прерыванию заряда, рекомендуется также использовать контроль по таймеру, регулирующему длительность операции заряда (метод t).
Таким образом, для быстрого заряда аккумуляторных батарей нормированными токами 0,5-1С при температурах 0-50°С целесообразно применять одновременно методы Тmax (с температурой отключения 50-60°С в зависимости от конструкции аккумуляторов и батарей), -ΔU (5-15мВ на аккумулятор), t (обычно для получения 120 % номинальной емкости) и Umax (1,6-1,8 В на аккумулятор). Вместо метода -ΔU может использоваться метод ΔT/Δt (1-2 °С/мин) с таймером начальной задержки (5-10 мин).
После проведения быстрого заряда аккумуляторной батареи, в зарядных устройствах предусматривают переключение их на подзаряд нормированным током 0,1С - 0,2С в течение определенного времени.
Для Ni-MH аккумуляторов не рекомендуется заряд при постоянном напряжении, так как может произойти “тепловой выход из строя” аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце заряда происходит повышение тока, который пропорционален разности между напряжением электропитания и напряжением аккумулятора, а напряжение аккумулятора в конце заряда понижается из-за повышения температуры.
При низких температурах скорость заряда должна быть уменьшена. В противном случае кислород не успеет рекомбинировать, что приведет к росту давления в аккумуляторе. Для эксплуатации в таких условиях рекомендуются Ni-MH аккумуляторы с высокопористыми электродами.
- Я тоже позволил себе “только предположить” не полезность параллеленья. Почему-то Вы не позволили мне этого сделать. Только Ваше право?
и так летает
😃
Маленькому акку это не полезно.
я тока предполагаю что не полезно:)
Дык, можно прикинуть “на пальцах”, можно сделать лабораторную… все прояснится! Времени то потребуется не больше 30 минут… 😃
Скажу как бухгалтер хирургу: нельзя отправлять платежку без ОКАТО. Как делают в нашей бухгалтерии? Отправляют маленький платеж с пустым полем ОКАТО. Проверили - платеж прошел и пришла квитанция о получении…значицца страшилка неверная, можно! 😉
Взорвалась моя переделанная 2 s 4400 ma. Слава Богу никто не пострадал кроме моего кормана, на 37$ похудел. Самое главное не понял почему это произошло, что меня и пугает. Моя вина, пару раз зарядилась идеально и я раслабон поймал .Балансирный провод был запаян на три контакта плюс минус и посередине. Зарядка imax b6 со встроенным блоком питания(не оригинал, глюков не замечал) уже недели две как пользуюсь. Последний раз зарядил 2 акум li-ion от шуруповерта. То есть поменял на 3,6 вольт. Но перед зарядкой 2s, все вернул назад для lipo ,то есть 3,7 вольт. Заряд не котролировал и не помню на баланс ставил или просто заряд. Выставил 4400ma 2 s долгое нажатие старта показал 2с 2с( короче одинаковые значения). Батрея была заряжена на половину .Пришел через час дома никого не было, смотрю на батарею она как корова беременная. Я с ходу отсоединил и в сарай, на улице детей куча с родителями.( соседи) Нашел там старый ящик пластмассовый для инструментов закинул в него и закрыл. Я ж не знал что они так вспыхивают, но где то читал. Вспомнил что нужно протыкать, но не рискнул. закрыл сарай и домой. через 30 сек зовут меня на улицу и кричат что сарай горит. Я в шоке, дым со всех щелей, сарай стал похож на байканур .Но не подал виду и говорю; все под контролем ребята. Открыл крышку, акум был похож на лаву. Ящик снизу разорвало и местами поплавился. Вот такой урок сегодня хапнул. Измену поймал чет думаю может на life перейти или li ion ?
Вспомнил о зарядки и посмотрел цифры. Оказывается заряжал на LIPO FAST CHARG. На этом режиме были установлены значения 4400 и 2s , но почему она вздулась от быстрого заряда . Здесь 3 варианта;
- паралельные 2. 1с это много 3. на половину заряженную не заряжать . балансирный провод был воткнут. Кто что скажет друзья?
Да, соединение как на рисунке. По краям черный красный и белый в центре.
Как ставить картинку?
Ну тогда только 1 вариант- банки сильно “разбежались” (большая разницы в напряжениях) и одна перезарядилась.
Например отсоединился один проводок или из за того, что заряжали без балансировки