4S=2S+2S( или как из одного сделать два)

KBV
oldmen:

принцип заряда гидрида ближе к Литию. Т.е. сперва заливается бОльшим током, а потом подгоняется меньшим до нужного напряжения на банке

ну с такими знаниями о nimh мы далеко не уедем. вернее не улетим 😉

oldmen:

но при большой разнице в емкостях. Как то не сходится?

Да просто народ параллелит акки 5Ач и 1Ач, короче все что есть, и так летает. Маленькому акку это не полезно. Хотя никто вроде не жаловался, я тока предполагаю что не полезно:)

oldmen
KBV:

ну с такими знаниями о nimh мы далеко не уедем. вернее не улетим 😉

Хотя никто вроде не жаловался, я тока предполагаю что не полезно:)

  1. Чьими знаниями?
    Тоже, что писал, но в расширенном Виде:
    Зарядка Ni-MH аккумулятора

Наработка (число разрядно-зарядных циклов) и срок службы Ni-MH аккумулятора в значительной мере определяются условиями эксплуатации. Наработка понижается с увеличением глубины и скорости разряда. Наработка зависит от скорости заряда и способа контроля его окончания. В зависимости от типа Ni-MH аккумуляторов, режима работы и условий эксплуатации аккумуляторы обеспечивают от 500 до 1000 разрядно-зарядных циклов при глубине разряда 80% и имеют срок службы от 3 до 5 лет.
Для обеспечения надежной работы Ni-MH аккумулятора в течение гарантированного срока нужно соблюдать рекомендации и инструкцию производителя. Наибольшее внимание следует уделить температурному режиму. Желательно избегать переразрядов (ниже 1В) и коротких замыканий. Рекомендуется использовать Ni-MH аккумуляторы по назначению, избегать сочетания бывших в употреблении и неиспользованных аккумуляторов, не припаивать непосредственно к аккумулятору провода или прочие части.
Ni-MH аккумуляторы более чувствительны к перезаряду, чем Ni-Cd. Перезаряд может привести к тепловому разгону. Зарядка как правило производится током Iз=0,1С на протяжении 15 часов. Компенсационный подзаряд производят током Iз=0,01-0,03С на протяжении 30 часов и более.
Ускоренный (за 4 - 5 часов) и быстрый (за 1 час) заряды возможны для Ni-MH аккумуляторов, имеющих высокоактивные электроды. При таких зарядах процесс контролируется по изменению температуры ΔТ и напряжения ΔU и другим параметрам. Быстрый заряд применяется, например, для Ni-MH аккумуляторов, питающих ноутбуки, сотовые телефоны, электрические инструменты, хотя в ноутбуках и сотовых телефонах сейчас в основном используются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Рекомендуется также трехступенчатый способ заряда: первый этап быстрого заряда (1С и выше), заряд со скоростью 0,1С в течение 0,5-1 ч для заключительной подзарядки, и заряд со скоростью 0,05-0,02С в качестве компенсационного подзаряда. Информация о способах заряда Ni-MH аккумуляторов обычно содержится в инструкциях фирмы-производителя, а рекомендуемый ток зарядки указан на корпусе аккумулятора.
Зарядное напряжение Uз при Iз=0,3-1С лежит в интервале 1,4-1,5В. По причине выделения кислорода на положительном электроде, количество электричества переданного при заряде (QЗ) больше разрядной емкости (Ср). При этом отдача по емкости (100 Ср/QЗ) составляет 75-80% и 85-90% соответственно для дисковых и цилиндрических Ni-MH аккумуляторов.
Контроль заряда и разряда. Для исключения перезаряда Ni-MH аккумуляторных батарей могут применяться следующие методы контроля заряда с соответствующими датчиками, устанавливаемыми в аккумуляторные батареи или зарядные устройства:

  • метод прекращения заряда по абсолютной температуре Тmax. Температура батареи постоянно контролируется во время процесса заряда, а при достижении максимального значения быстрый заряд прерывается;
  • метод прекращения заряда по скорости изменения температуры ΔT/Δt. При применении этого метода крутизна температурной кривой аккумуляторной батареи постоянно контролируется во время процесса заряда, а когда этот параметр становится выше определенно установленного значения, заряд прерывается;
  • метод прекращения заряда по отрицательной дельте напряжения -ΔU. В конце заряда аккумулятора при осуществлении кислородного цикла начинает повышаться его температура, приводя к уменьшению напряжения;
  • метод прекращения заряда по максимальному времени заряда t;
  • метод прекращения заряда по максимальному давлению Pmax. Используется обычно в призматических аккумуляторах больших размеров и емкости. Уровень допустимого давления в призматическом аккумуляторе зависит от его конструкции и лежит в интервале 0,05-0,8 МПа;
  • метод прекращения заряда по максимальному напряжению Umax. Применяется для отключения заряда аккумуляторов с высоким внутренним сопротивлением, которое появляется в конце срока службы из-за недостатка электролита или при пониженной температуре.
    При применении метода Тmax аккумуляторная батарея может быть слишком перезаряжена, если температура окружающей среды понижается, либо батарея может получить недостаточно заряда, если температура окружающей среды значительно повышается. Метод ΔT/Δt может применяться очень эффективно для прекращения заряда при низких температурах окружающей среды. Но если при более высоких температурах применять только этот метод, то аккумуляторы внутри аккумуляторных батарей будут подвергаться нагреванию до нежелательно высоких температур до того, как может быть достигнуто значение ΔT/Δt для отключения. Для определенного значения ΔT/Δt может быть получена большая входная емкость при более низкой температуре окружающей среды, чем при более высокой температуре. В начале заряда аккумуляторной батареи (как и в конце заряда) происходит быстрое повышение температуры, что может привести к преждевременному отключению заряда при применении метода ΔT/Δt. Для исключения этого разработчики зарядных устройств используют таймеры начальной задержки срабатывания датчика при методе ΔT/Δt.
    Метод -ΔU является эффективным для прекращения заряда при низких температурах окружающей среды, а не при повышенных температурах. В этом смысле метод похож на метод ΔT/Δt. Для обеспечения прекращения заряда в тех случаях, когда непредвиденные обстоятельства препятствуют нормальному прерыванию заряда, рекомендуется также использовать контроль по таймеру, регулирующему длительность операции заряда (метод t).
    Таким образом, для быстрого заряда аккумуляторных батарей нормированными токами 0,5-1С при температурах 0-50°С целесообразно применять одновременно методы Тmax (с температурой отключения 50-60°С в зависимости от конструкции аккумуляторов и батарей), -ΔU (5-15мВ на аккумулятор), t (обычно для получения 120 % номинальной емкости) и Umax (1,6-1,8 В на аккумулятор). Вместо метода -ΔU может использоваться метод ΔT/Δt (1-2 °С/мин) с таймером начальной задержки (5-10 мин).
    После проведения быстрого заряда аккумуляторной батареи, в зарядных устройствах предусматривают переключение их на подзаряд нормированным током 0,1С - 0,2С в течение определенного времени.
    Для Ni-MH аккумуляторов не рекомендуется заряд при постоянном напряжении, так как может произойти “тепловой выход из строя” аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце заряда происходит повышение тока, который пропорционален разности между напряжением электропитания и напряжением аккумулятора, а напряжение аккумулятора в конце заряда понижается из-за повышения температуры.
    При низких температурах скорость заряда должна быть уменьшена. В противном случае кислород не успеет рекомбинировать, что приведет к росту давления в аккумуляторе. Для эксплуатации в таких условиях рекомендуются Ni-MH аккумуляторы с высокопористыми электродами.
  1. Я тоже позволил себе “только предположить” не полезность параллеленья. Почему-то Вы не позволили мне этого сделать. Только Ваше право?
Andry_M
KBV:

и так летает

😃

KBV:

Маленькому акку это не полезно.
я тока предполагаю что не полезно:)

Дык, можно прикинуть “на пальцах”, можно сделать лабораторную… все прояснится! Времени то потребуется не больше 30 минут… 😃
Скажу как бухгалтер хирургу: нельзя отправлять платежку без ОКАТО. Как делают в нашей бухгалтерии? Отправляют маленький платеж с пустым полем ОКАТО. Проверили - платеж прошел и пришла квитанция о получении…значицца страшилка неверная, можно! 😉

Морфиус

Взорвалась моя переделанная 2 s 4400 ma. Слава Богу никто не пострадал кроме моего кормана, на 37$ похудел. Самое главное не понял почему это произошло, что меня и пугает. Моя вина, пару раз зарядилась идеально и я раслабон поймал .Балансирный провод был запаян на три контакта плюс минус и посередине. Зарядка imax b6 со встроенным блоком питания(не оригинал, глюков не замечал) уже недели две как пользуюсь. Последний раз зарядил 2 акум li-ion от шуруповерта. То есть поменял на 3,6 вольт. Но перед зарядкой 2s, все вернул назад для lipo ,то есть 3,7 вольт. Заряд не котролировал и не помню на баланс ставил или просто заряд. Выставил 4400ma 2 s долгое нажатие старта показал 2с 2с( короче одинаковые значения). Батрея была заряжена на половину .Пришел через час дома никого не было, смотрю на батарею она как корова беременная. Я с ходу отсоединил и в сарай, на улице детей куча с родителями.( соседи) Нашел там старый ящик пластмассовый для инструментов закинул в него и закрыл. Я ж не знал что они так вспыхивают, но где то читал. Вспомнил что нужно протыкать, но не рискнул. закрыл сарай и домой. через 30 сек зовут меня на улицу и кричат что сарай горит. Я в шоке, дым со всех щелей, сарай стал похож на байканур .Но не подал виду и говорю; все под контролем ребята. Открыл крышку, акум был похож на лаву. Ящик снизу разорвало и местами поплавился. Вот такой урок сегодня хапнул. Измену поймал чет думаю может на life перейти или li ion ?

Морфиус

Вспомнил о зарядки и посмотрел цифры. Оказывается заряжал на LIPO FAST CHARG. На этом режиме были установлены значения 4400 и 2s , но почему она вздулась от быстрого заряда . Здесь 3 варианта;

  1. паралельные 2. 1с это много 3. на половину заряженную не заряжать . балансирный провод был воткнут. Кто что скажет друзья?
Морфиус

Да, соединение как на рисунке. По краям черный красный и белый в центре.

Как ставить картинку?

KBV

Ну тогда только 1 вариант- банки сильно “разбежались” (большая разницы в напряжениях) и одна перезарядилась.
Например отсоединился один проводок или из за того, что заряжали без балансировки

oldmen
KBV:

Ну тогда только 1 вариант- банки сильно “разбежались” (большая разницы в напряжениях) и одна перезарядилась.

Т.е. причина в параллельном соединении банок? После пожара, как воспринимать Ваше раннее высказывание:

KBV:

Сообщение от oldmen “это компромисс между нежелательностью параллельного заряда и необходимостью большой токоотдачи”
ничо подобного, не заряда, а РАЗРЯДА)

Морфиусу. Еще раз (не смотря на помидоры) советую Вам собирать банки для заряда БЕЗ параллельного соединения. Соответственно заряжать током, соответствующим емкости одной банки. А параллелить при установке в модель.

KBV
oldmen:

Т.е. причина в параллельном соединении банок? После пожара, как воспринимать Ваше раннее высказывание

а подумать?😁 Параллельно соединенные банки не могут разбежаться т.к. они соединены))
Я имею ввиду 1) заряд без балансировки 2) отсоединился/отломился какой нибудь проводок внутри аккума- может припаян был некачественно.

Морфиус

Если бы не было контакта на балансире, разве показала бы зарядка перед стартом правильные значения (2с 2с)

KBV

Не на балансире, а в аккумуляторе, может запаяли некачественно когда переделывали
Например как на картинке.
Ну чудес здесь не бывает, все всегда параллелят и при зарядке и при полетах (вот такми платами тысячи людей пользуются) и ничего не загорается. Значит где-то был косяк…

oldmen

Борис. Вы постоянно советуете мне подумать, ссылаетесь на “все так делают”, но не указываете причину этого, приводите примеры самодельных НЕШТАТНЫХ устройств к зарядкам. В примечании к которым пишут, что АКБ должны быть одной емкости. А самому подумать не хочется?
Как Вы правлильно заметили, зарядка регулирует (стабилизирует) ток и замеряет напряжение на банке и сборке. При достижении заложенного программно напряжения для данного типа аккумулятора, она прекращает зарядку. При параллельном соединении замеренное напряжение U=I1*R1=I2*R2, где I1,2- токи , протекающие через каждую банку, а R1,2- сопротивление каждой банки. Сопротивление в банках различные. Насколько? Это результат селективного отбора производителя, разбега после эксплуатации и т.п. При большой разнице ( в цифрах-не знаю) одна банка уже заряжена, вторая еще заряжается. В итоге, заряженная банка остается под напряжением, что может привести к пожару. Напомню: Литий не любит перезаряда и сильно от него нагревается.
Человек задает вопрос. Предлагаю на него и отвечать. Наличие наскольких мнений-возможно лучше. А убеждать в правильности только своего мы можем до бесконечности.
В данном случае, я считаю, что первопричиной пожара стало параллельное соединение банок с разными внутренними сопротивлениями. Вы считаете, что какой-то деффект контакта. Заметьте: все сломанные нами копья уместились в двух предложениях. А Вопрошающий пусть сам примет решение: в чем причина и что делать.

Aless
oldmen:

амодельных НЕШТАТНЫХ устройств к зарядкам.

Не правда Ваша к ПЛ такая плата идет ШТАТНО! И режим параллельной зарядки для этой зарядки вполне себе штатный. При параллельном соединении будет какое то среднее внутреннее сопротивление и если банки надежно соединены то зарядник (исправный) просто не сможет ее перезарядить. Так как тут как и в в жидкостях работает принцип сообщающихся сосудов т.е. банки выравнивают друг друга. Но я все же не стал бы параллелить разные по емкости\токоотдаче банки в одну батарею или заряжать их в параллель. Я даже не заряжаю параллельно акумы разных производителей одинаковой емкости и токоотачи. Береженого бог бережет.

KBV
oldmen:

При большой разнице ( в цифрах-не знаю) одна банка уже заряжена, вторая еще заряжается. В итоге, заряженная банка остается под напряжением, что может привести к пожару

Морфиус

Конечно не исключенно, что касяк какой где. Тем более использовалась на машинке 1-10 шорт. Но паял акуратно феном сразу на холодном режиме продувал. Напомню акум был переделан, разных емкостей , фирм не было. Из 4s 2200 сделал 2s 4400. Моя цель в будущем быть очень щепетильным , и с этой беседы, разбора взять всем пользу.