4S=2S+2S( или как из одного сделать два)
Взорвалась моя переделанная 2 s 4400 ma. Слава Богу никто не пострадал кроме моего кормана, на 37$ похудел. Самое главное не понял почему это произошло, что меня и пугает. Моя вина, пару раз зарядилась идеально и я раслабон поймал .Балансирный провод был запаян на три контакта плюс минус и посередине. Зарядка imax b6 со встроенным блоком питания(не оригинал, глюков не замечал) уже недели две как пользуюсь. Последний раз зарядил 2 акум li-ion от шуруповерта. То есть поменял на 3,6 вольт. Но перед зарядкой 2s, все вернул назад для lipo ,то есть 3,7 вольт. Заряд не котролировал и не помню на баланс ставил или просто заряд. Выставил 4400ma 2 s долгое нажатие старта показал 2с 2с( короче одинаковые значения). Батрея была заряжена на половину .Пришел через час дома никого не было, смотрю на батарею она как корова беременная. Я с ходу отсоединил и в сарай, на улице детей куча с родителями.( соседи) Нашел там старый ящик пластмассовый для инструментов закинул в него и закрыл. Я ж не знал что они так вспыхивают, но где то читал. Вспомнил что нужно протыкать, но не рискнул. закрыл сарай и домой. через 30 сек зовут меня на улицу и кричат что сарай горит. Я в шоке, дым со всех щелей, сарай стал похож на байканур .Но не подал виду и говорю; все под контролем ребята. Открыл крышку, акум был похож на лаву. Ящик снизу разорвало и местами поплавился. Вот такой урок сегодня хапнул. Измену поймал чет думаю может на life перейти или li ion ?
Вспомнил о зарядки и посмотрел цифры. Оказывается заряжал на LIPO FAST CHARG. На этом режиме были установлены значения 4400 и 2s , но почему она вздулась от быстрого заряда . Здесь 3 варианта;
- паралельные 2. 1с это много 3. на половину заряженную не заряжать . балансирный провод был воткнут. Кто что скажет друзья?
Да, соединение как на рисунке. По краям черный красный и белый в центре.
Как ставить картинку?
Ну тогда только 1 вариант- банки сильно “разбежались” (большая разницы в напряжениях) и одна перезарядилась.
Например отсоединился один проводок или из за того, что заряжали без балансировки
Ну тогда только 1 вариант- банки сильно “разбежались” (большая разницы в напряжениях) и одна перезарядилась.
Т.е. причина в параллельном соединении банок? После пожара, как воспринимать Ваше раннее высказывание:
Сообщение от oldmen “это компромисс между нежелательностью параллельного заряда и необходимостью большой токоотдачи”
ничо подобного, не заряда, а РАЗРЯДА)
Морфиусу. Еще раз (не смотря на помидоры) советую Вам собирать банки для заряда БЕЗ параллельного соединения. Соответственно заряжать током, соответствующим емкости одной банки. А параллелить при установке в модель.
Т.е. причина в параллельном соединении банок? После пожара, как воспринимать Ваше раннее высказывание
а подумать?😁 Параллельно соединенные банки не могут разбежаться т.к. они соединены))
Я имею ввиду 1) заряд без балансировки 2) отсоединился/отломился какой нибудь проводок внутри аккума- может припаян был некачественно.
Если бы не было контакта на балансире, разве показала бы зарядка перед стартом правильные значения (2с 2с)
Не на балансире, а в аккумуляторе, может запаяли некачественно когда переделывали
Например как на картинке.
Ну чудес здесь не бывает, все всегда параллелят и при зарядке и при полетах (вот такми платами тысячи людей пользуются) и ничего не загорается. Значит где-то был косяк…
Борис. Вы постоянно советуете мне подумать, ссылаетесь на “все так делают”, но не указываете причину этого, приводите примеры самодельных НЕШТАТНЫХ устройств к зарядкам. В примечании к которым пишут, что АКБ должны быть одной емкости. А самому подумать не хочется?
Как Вы правлильно заметили, зарядка регулирует (стабилизирует) ток и замеряет напряжение на банке и сборке. При достижении заложенного программно напряжения для данного типа аккумулятора, она прекращает зарядку. При параллельном соединении замеренное напряжение U=I1*R1=I2*R2, где I1,2- токи , протекающие через каждую банку, а R1,2- сопротивление каждой банки. Сопротивление в банках различные. Насколько? Это результат селективного отбора производителя, разбега после эксплуатации и т.п. При большой разнице ( в цифрах-не знаю) одна банка уже заряжена, вторая еще заряжается. В итоге, заряженная банка остается под напряжением, что может привести к пожару. Напомню: Литий не любит перезаряда и сильно от него нагревается.
Человек задает вопрос. Предлагаю на него и отвечать. Наличие наскольких мнений-возможно лучше. А убеждать в правильности только своего мы можем до бесконечности.
В данном случае, я считаю, что первопричиной пожара стало параллельное соединение банок с разными внутренними сопротивлениями. Вы считаете, что какой-то деффект контакта. Заметьте: все сломанные нами копья уместились в двух предложениях. А Вопрошающий пусть сам примет решение: в чем причина и что делать.
амодельных НЕШТАТНЫХ устройств к зарядкам.
Не правда Ваша к ПЛ такая плата идет ШТАТНО! И режим параллельной зарядки для этой зарядки вполне себе штатный. При параллельном соединении будет какое то среднее внутреннее сопротивление и если банки надежно соединены то зарядник (исправный) просто не сможет ее перезарядить. Так как тут как и в в жидкостях работает принцип сообщающихся сосудов т.е. банки выравнивают друг друга. Но я все же не стал бы параллелить разные по емкости\токоотдаче банки в одну батарею или заряжать их в параллель. Я даже не заряжаю параллельно акумы разных производителей одинаковой емкости и токоотачи. Береженого бог бережет.
При большой разнице ( в цифрах-не знаю) одна банка уже заряжена, вторая еще заряжается. В итоге, заряженная банка остается под напряжением, что может привести к пожару
Конечно не исключенно, что касяк какой где. Тем более использовалась на машинке 1-10 шорт. Но паял акуратно феном сразу на холодном режиме продувал. Напомню акум был переделан, разных емкостей , фирм не было. Из 4s 2200 сделал 2s 4400. Моя цель в будущем быть очень щепетильным , и с этой беседы, разбора взять всем пользу.