Li-Ion аккумы из ноутбука
Но предельный ток обычно 2,5-3Ц.
понял, пасиб 😃
бывает 4,2 (почти все современные, на банках написано 3,7), бывает 4,1 (на банках написано 3,6)
На моих ничего не написано, просто темно-красная термоусадка без надписей, если снять - под ней тоже ничего.
Я так понял, нужно оставить то что зарядник предлагает: 4,1-3,5в.
Как-то так получилось:) Попробую что из этого выйдет)
Да, в принципе если батареи 4,2 до 4.1 заряжать - то недозаряд будет очень децельный, а вот если 4.1 до 4.2 гнать - элементы начинает ушатывать.
Если быть точнее, то максимальный заряд 4.25 вольта, и то только некоторые самсунги и панасоники, разрядка минимум 2.75 и опять-же на самсунгах, санио до 2.8 разряжать не рекомендуется. В Общем моя вам рекомендация - зарядка до 4 максимум, до 3 разрядка, должно работать нормально. Больше прочитать о аккумуляторах типоразмера 18650 можете тут, а тут про ноутбучные аккумуляторы.
Если быть точнее,
Настолько несерьезно…
С форума электролетчиков, для которых все параметры акка чрезвычайно важны - посылают как к экспертам на форум фонарьщиков.
Все равно что с форума автомобилистов по бензину отправлять на форум любителей керосиновых ламп.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы. Кто-кто, а фонарщики - народ серьезный, в акках 18650 разбираются лучше всех, да и эти акки топикстартер засовывать в самолет не будет, ему нужен переносной аккум для наземной ФПВ техники.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы. Кто-кто, а фонарщики - народ серьезный,
Когда авиамоделисты начали использовать литий- форума фонарщиков еще и не было.😃
Алексей, Вы наш форум пару лет покурите прежде чем советы давать.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы.
Ну я форанщик, и че? 😃
Самые злые фонари на базе XM-L жрут всего 3 Ампера. При этом их дурь реально избыточна: применение им - только как фарам (на велосипед, к примеру) и прожекторам (поиск потерянных в темноте собачек), т.е. светить вдаль. Светить себе под нос - они слепят, да и банку 18650 на полной мощности выжирают быстрее (30-45 минут примерно в зависимости от банки). Более практичные (туризм, едц) фонари на всяких там XP-G жрут около 1 Ампера. Даже безымянную китайскую банку (заявлено 2,6 А*ч, реально в ней 1,5 А*ч) - они полтора часа жрут на полной мощности. Но ведь у фонарей есть более практичные и чаще используемые режимы пониженной мощности, на которых время работы увеличивается в разы. А самое главное - за 15 баксов можно взять одну брэндовую банку в которой чуть ли не более 3А*ч, либо взять 4-5 китайских по 1,5 А*ч в каждой. Во втором случае запас времени работы более, чем в 2 раза выше за единицу денег. И многие целенаправленно берут в фонари дешевые китайские банки, а брэндовую - ровно одну.
Подытоживая: в фонарях нагрузка на банки и требования к их емкости и рядом не лежали с требованиями к элементам на летающей модели.
Фонари и ручной электроинструмент (шуруповерты) - традиционные “отстойники”, куда идут элементы и батареи, не пригодные для эксплуатации на летающем девайсе.
Товарищи, а мы о чем? Мы не о “тяговых” аккумуляторах с током разрядки от 20С, а о:
Хочу сделать из них 3S2P аккум для питания ФПВ-наземки (нагрузка 1-1,5 А).
Так что тут без разницы, шуруповерт это или фпв-наземка, а вы о чем?
требованиями к элементам на летающей модели.
На моих ничего не написано
На фотографии показана самодельная сборка! Аккумуляторная сборка для ноутбуков выглядит по -другому. На коробке указан тип аккумулятора, его max ёмкость и напряжение.
Сергей, вы не правы
Он прав! Это Вы даёте не совсем корректные советы. 18650 это диаметр и длина акумулятора. Тип аккумулятора может быть и Li-ion и LiFe. Самое правильное почитать мануал. Хотя бы на зарядник. Вот, что пишут в инструкции:
Li-ion
напряжение:3.6В на одну банку
максимальное напряжение: 4.1В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 2.5В на одну банку
LiPo
напряжение: 3.7В на одну банку
max напряжение заряда: 4.2В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 3.0В на одну банку
LiFe
напряжение: 3.3В на одну банку
max напряжение заряда: 3.6В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 4C
Мы не о “тяговых” аккумуляторах с током разрядки от 20С
А всегда нужна такая токоотдача? Зачем таскать лишний вес? Если верить показаниям телеметрии, то мой самолётик имеет max потребление 22А. Ёмкость бортового аккумулятора 5а/ч. Зачем мне нужен аккумулятор с токоотдачей 20С? Мне и 10С хватит за глаза!
Что касается наземки, то я применяю аккумуляторы, которые раньше стояли на борту, но с течением времени потеряли часть своей ёмкости. Покупать для наземки какике -то специальнные аккумуляторы я не буду.
Вот, что пишут в инструкции:
Li-ion
напряжение:3.6В на одну банку
максимальное напряжение: 4.1В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 2.5В на одну банку
Бывает два типа ионов: 3,6в (среднее рабочее) и 4,1 максимальное; и 3,7в (среднее рабочее) и 4.2 максимальное. В настоящее время наиболее распространены ионы второго типа, т.е. 3,7 рабочее, 4,2 максимальное - “повадки” в точности как у литий-полимеров, ну кроме разрядных токов. На таких банках написано li-ion 3.7v.
18650 это диаметр и длина акумулятора.
А нуль в конце - это схематическое изображение формы корпуса. 😛
Бывает два типа ионов
Нет. Бывает три типа литиевых аккумуляторов. Ионов немного больше. Например, ионы жидкостей или газов.
нуль в конце - это схематическое изображение
Если почитать литературу, то в книге Д.А. Хрусталёва сказано:
наиболее популярен 18650 (18 — диаметр в миллиметрах, 650 — длина, мм • 0,1)
…то в книге Д.А. Хрусталёва сказано:
наиболее популярен 18650 (18 — диаметр в миллиметрах, 650 — длина, мм • 0,1)
Насчет последнего ноля, это очень смахивает на додумки и подгонометрию, так как в личной практике не встречал крупных батарей, у которых последняя цифра была бы не нуль. Т.е. получается, что если этот разряд относится к длине - то он не используется?
Только у всяких типа 2032 - в конце не нуль. Даже если он относится к диаметру, то практическая целесообразность указания этой цифры сомнительна. Держатели под 2032 спроектированы так, что в них хоть 1 мм в толщину, хоть 5мм сунь - все равно будет контакт.
Буквально все Ли-Ионы имеют в конце ноль - 18650, 18500, 26650, 10440, 14500 и т.д. Зашел на педивикию, там ответа нет:)
Не знаю точно ли это- последняя цифра 0 означает что элемент имеет цилиндрическую форму.
А по режимам заряда все же наиболее правильно использовать рекомендации производителя.
К примеру Панасоник- industrial.panasonic.com/…/ACA4000PE4.pdf
На фотографии показана самодельная сборка! Аккумуляторная сборка для ноутбуков выглядит по -другому. На коробке указан тип аккумулятора, его max ёмкость и напряжение.
Я вам не гоню! вот мои доказательства (с)😁
На ноутбучном корпусе- был лейбл, но какие именно элементы внутри там не указано, просто емкость 4800мАч и его парт.номер (для заказа девайса как запчасти к буку). И еще тип акка- Li-Ion, я так и написал в названии темы 😃
Акки - 80% что Санио, поделите 4800 на три и получите заветную емкость элемента - 1600мАч. Почему на три? У вас батарея 3SP2 - 3 последовательных сборки по 2 акка параллельно. Но схему сборки я наванговал, надо смотреть на вольтаж, если 10.8В, то я прав.
Акки - 80% что Санио, поделите 4800 на три и получите заветную емкость элемента - 1600мАч. Почему на три?
На два, молодой человек.
Еще раз - покурите форум года два- потом советы давайте.
Акк от ноутбука или все-же от НЕТбука? Если от полноразмерного - есть опасения, что 6 банок в полноразмер хватает совести сунуть тока китайцам, и тока из безымянновых банок.
Нормальные производители в полноразмерный ноут ставят минимум 8 банок и емкостью 2,2 каждая.
Нормальные производители в полноразмерный ноут ставят минимум 8 банок и емкостью 2,2 каждая.
Только что сыну пришел второй акк к полноразмерному ноуту, 11 вольт 5200 ма*ч 6 банок по 2600
www.ebay.com/itm/190845650881
Compatible with:
ASUS :
– F82, F83S, K40, K40E, K6C11, F52, K50, K51, K60, K61, P50, P81, K70, X65, X70, X5D, X5E, X5C, X5J, X8B, X8D, K40IJ, K40IN, K50AB-X2A, K50ij, K50IN, K70IC, K70IJ, K70IO, X5DIJ-SX039c
Проверил- хватает на 2.5 часа.
Ну, так емкость уже другая. Если в габариты 18650 можно натолкать больше, было логично, что когда-то начнется массовый выпуск качественных и умеренно дешевых емких элементов.
Для интересу, а какие еще маркировки на сборке есть?