Li-Ion аккумы из ноутбука
Это был запасной аккум к буку на работе. Работу поменял, бук забрали, а батарейка осталась 😃
Насколько я знаю, ему ~4-5 лет, но он ни разу не включался. При разряде 4,1->3,0в каждая банка показывает 1750мач.
В штатном режиме- это 4,1-3,0 вольта ?
4 Вольта макс, 2.9 минимум, циклы по длине нормальные.
-До какого напряжения их заряжать/разряжать? Кто-то пишет что до 4,2 или даже 4,3в, вики говорит что 4,1.
4,3 не бывает, бывает 4,2 (почти все современные, на банках написано 3,7), бывает 4,1 (на банках написано 3,6).
При разряде: пустыми можно считать уже при 3,6в, после 3.3 будет резкий провал и в итоге “внезапная” пропажа питания.
В фонарях токи от 1 до (реже) 3А и циклов обычно мало, в фонари любое говно замечательно идет. Так что фонари - не ориентир. Вообще по сроку службы - литии как литии.
4 Вольта макс, 2.9 минимум, циклы по длине нормальные.
Нет.
Это обычный Литий-ион ( не литий-полимер) . Выбирайте на заряднике этот тип и заряжайте.
На последних моделях от Панасоника на них летают на дальность.
Очень хорошее отношение емкость/масса.
Но предельный ток обычно 2,5-3Ц.
понял, пасиб 😃
бывает 4,2 (почти все современные, на банках написано 3,7), бывает 4,1 (на банках написано 3,6)
На моих ничего не написано, просто темно-красная термоусадка без надписей, если снять - под ней тоже ничего.
Я так понял, нужно оставить то что зарядник предлагает: 4,1-3,5в.
Как-то так получилось:) Попробую что из этого выйдет)
Да, в принципе если батареи 4,2 до 4.1 заряжать - то недозаряд будет очень децельный, а вот если 4.1 до 4.2 гнать - элементы начинает ушатывать.
Если быть точнее, то максимальный заряд 4.25 вольта, и то только некоторые самсунги и панасоники, разрядка минимум 2.75 и опять-же на самсунгах, санио до 2.8 разряжать не рекомендуется. В Общем моя вам рекомендация - зарядка до 4 максимум, до 3 разрядка, должно работать нормально. Больше прочитать о аккумуляторах типоразмера 18650 можете тут, а тут про ноутбучные аккумуляторы.
Если быть точнее,
Настолько несерьезно…
С форума электролетчиков, для которых все параметры акка чрезвычайно важны - посылают как к экспертам на форум фонарьщиков.
Все равно что с форума автомобилистов по бензину отправлять на форум любителей керосиновых ламп.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы. Кто-кто, а фонарщики - народ серьезный, в акках 18650 разбираются лучше всех, да и эти акки топикстартер засовывать в самолет не будет, ему нужен переносной аккум для наземной ФПВ техники.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы. Кто-кто, а фонарщики - народ серьезный,
Когда авиамоделисты начали использовать литий- форума фонарщиков еще и не было.😃
Алексей, Вы наш форум пару лет покурите прежде чем советы давать.
Сергей, вы не правы, посмотрите какие фонари там делают, тогда делайте выводы.
Ну я форанщик, и че? 😃
Самые злые фонари на базе XM-L жрут всего 3 Ампера. При этом их дурь реально избыточна: применение им - только как фарам (на велосипед, к примеру) и прожекторам (поиск потерянных в темноте собачек), т.е. светить вдаль. Светить себе под нос - они слепят, да и банку 18650 на полной мощности выжирают быстрее (30-45 минут примерно в зависимости от банки). Более практичные (туризм, едц) фонари на всяких там XP-G жрут около 1 Ампера. Даже безымянную китайскую банку (заявлено 2,6 А*ч, реально в ней 1,5 А*ч) - они полтора часа жрут на полной мощности. Но ведь у фонарей есть более практичные и чаще используемые режимы пониженной мощности, на которых время работы увеличивается в разы. А самое главное - за 15 баксов можно взять одну брэндовую банку в которой чуть ли не более 3А*ч, либо взять 4-5 китайских по 1,5 А*ч в каждой. Во втором случае запас времени работы более, чем в 2 раза выше за единицу денег. И многие целенаправленно берут в фонари дешевые китайские банки, а брэндовую - ровно одну.
Подытоживая: в фонарях нагрузка на банки и требования к их емкости и рядом не лежали с требованиями к элементам на летающей модели.
Фонари и ручной электроинструмент (шуруповерты) - традиционные “отстойники”, куда идут элементы и батареи, не пригодные для эксплуатации на летающем девайсе.
Товарищи, а мы о чем? Мы не о “тяговых” аккумуляторах с током разрядки от 20С, а о:
Хочу сделать из них 3S2P аккум для питания ФПВ-наземки (нагрузка 1-1,5 А).
Так что тут без разницы, шуруповерт это или фпв-наземка, а вы о чем?
требованиями к элементам на летающей модели.
На моих ничего не написано
На фотографии показана самодельная сборка! Аккумуляторная сборка для ноутбуков выглядит по -другому. На коробке указан тип аккумулятора, его max ёмкость и напряжение.
Сергей, вы не правы
Он прав! Это Вы даёте не совсем корректные советы. 18650 это диаметр и длина акумулятора. Тип аккумулятора может быть и Li-ion и LiFe. Самое правильное почитать мануал. Хотя бы на зарядник. Вот, что пишут в инструкции:
Li-ion
напряжение:3.6В на одну банку
максимальное напряжение: 4.1В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 2.5В на одну банку
LiPo
напряжение: 3.7В на одну банку
max напряжение заряда: 4.2В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 3.0В на одну банку
LiFe
напряжение: 3.3В на одну банку
max напряжение заряда: 3.6В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 4C
Мы не о “тяговых” аккумуляторах с током разрядки от 20С
А всегда нужна такая токоотдача? Зачем таскать лишний вес? Если верить показаниям телеметрии, то мой самолётик имеет max потребление 22А. Ёмкость бортового аккумулятора 5а/ч. Зачем мне нужен аккумулятор с токоотдачей 20С? Мне и 10С хватит за глаза!
Что касается наземки, то я применяю аккумуляторы, которые раньше стояли на борту, но с течением времени потеряли часть своей ёмкости. Покупать для наземки какике -то специальнные аккумуляторы я не буду.
Вот, что пишут в инструкции:
Li-ion
напряжение:3.6В на одну банку
максимальное напряжение: 4.1В на одну банку
допустимый ток быстрого заряда не более: 1C
Остановить разряд при min напряжении: 2.5В на одну банку
Бывает два типа ионов: 3,6в (среднее рабочее) и 4,1 максимальное; и 3,7в (среднее рабочее) и 4.2 максимальное. В настоящее время наиболее распространены ионы второго типа, т.е. 3,7 рабочее, 4,2 максимальное - “повадки” в точности как у литий-полимеров, ну кроме разрядных токов. На таких банках написано li-ion 3.7v.
18650 это диаметр и длина акумулятора.
А нуль в конце - это схематическое изображение формы корпуса. 😛
Бывает два типа ионов
Нет. Бывает три типа литиевых аккумуляторов. Ионов немного больше. Например, ионы жидкостей или газов.
нуль в конце - это схематическое изображение
Если почитать литературу, то в книге Д.А. Хрусталёва сказано:
наиболее популярен 18650 (18 — диаметр в миллиметрах, 650 — длина, мм • 0,1)
…то в книге Д.А. Хрусталёва сказано:
наиболее популярен 18650 (18 — диаметр в миллиметрах, 650 — длина, мм • 0,1)
Насчет последнего ноля, это очень смахивает на додумки и подгонометрию, так как в личной практике не встречал крупных батарей, у которых последняя цифра была бы не нуль. Т.е. получается, что если этот разряд относится к длине - то он не используется?
Только у всяких типа 2032 - в конце не нуль. Даже если он относится к диаметру, то практическая целесообразность указания этой цифры сомнительна. Держатели под 2032 спроектированы так, что в них хоть 1 мм в толщину, хоть 5мм сунь - все равно будет контакт.
Буквально все Ли-Ионы имеют в конце ноль - 18650, 18500, 26650, 10440, 14500 и т.д. Зашел на педивикию, там ответа нет:)
Не знаю точно ли это- последняя цифра 0 означает что элемент имеет цилиндрическую форму.
А по режимам заряда все же наиболее правильно использовать рекомендации производителя.
К примеру Панасоник- industrial.panasonic.com/…/ACA4000PE4.pdf
На фотографии показана самодельная сборка! Аккумуляторная сборка для ноутбуков выглядит по -другому. На коробке указан тип аккумулятора, его max ёмкость и напряжение.
Я вам не гоню! вот мои доказательства (с)😁
На ноутбучном корпусе- был лейбл, но какие именно элементы внутри там не указано, просто емкость 4800мАч и его парт.номер (для заказа девайса как запчасти к буку). И еще тип акка- Li-Ion, я так и написал в названии темы 😃
Акки - 80% что Санио, поделите 4800 на три и получите заветную емкость элемента - 1600мАч. Почему на три? У вас батарея 3SP2 - 3 последовательных сборки по 2 акка параллельно. Но схему сборки я наванговал, надо смотреть на вольтаж, если 10.8В, то я прав.