Зарядка автомобилього аккумулятора зарядником Hyperion 1420I

smeshn

Перед сильными морозами(по прогнозу) решил грамотно провести контрольно-тренировочный цикл своему аккумулятору. Так как имеющееся у меня зарядное устройство ЗУ-90М, довольно примитивное, решил разработать для себя, и может еще кому нибудь пригодится методику зарядки аккумулятора авиамодельной зарядкой. Изучив алгоритмы зарядки некоторых видов аккумуляторов и учитывая:
BULK – первый обязательный этап зарядки. Обычно производится стабилизированным током. В этом этапе АКБ получает примерно 80% заряда по емкости.
ABSORPTION – второй обязательный этап зарядки АКБ. Обычно производится стабилизированным напряжением. Обычно на этой стадии зарядный ток падает, а батарея получает оставшиеся 20% заряда по емкости.
FLOAT – необязательный этап зарядки. Производится пониженным стабилизированным напряжением. Применяется для преодоления саморазряда батареи. Ток заряда в таком режиме очень маленький (100/С и ниже).
EQUALIZATION – опциональный этап зарядки. По своей сути это удлиненный на 5%-10% по времени ABSORPTION. Позволяет выровнять плотность электролита в каждой банке до одинакового значения и разрушить в некоторой степени сульфатацию пластин. Этот этап стоит проводить, если:
1.У заряженной АКБ в разных банках путем измерения обнаружены разные плотности электролита
2.Обнаружены разные уровни электролита в банках АКБ
3.Когда состояние заряда по вольтажу не соответствует состоянию заряда по замеренной плотности электролита.



Построил следующий алгоритм:
1.Сначала разрядил аккумулятор в режиме Pb током 5А до напряжения на банку 1,8 вольта, отдал 47 А\Ч.
2. Зарядка в режиме Pb до снижения силы тока ниже 2,5А. Аккумулятор взял 44,5 А\Ч. Ограничение напряжения-14,7 вольт
2. Дозарядка в режиме LIIO на токе 2,5 А до конца или до снижения тока менее 1.5А. Общая набранная емкость 55А\Ч (я думаю с учетом потерь достаточно). Ограничение напряжения - 16,4 вольта
3. При необходимости, если аккумулятор довольно старый: дозарядка в режиме LIPO на токе 1,5А до полной зарядки. Ограничение напряжения 16,8 вольт

smeshn

Не говори Игорь, тоска, то музыку конвертирую, то вообще ерундой занимаюсь

KBV

Десульфатацию унивесальным зарядником нельзя сделать. Очень жаль 😦

Хотя вообще-то разрабам ничего не мешает добавить ее в алгоритм любого девайса, имеющего мощность разряда >20-30Вт. Вот кто-бы напинал их чтоб сделали…😒

biver72
KBV:

Вот кто-бы напинал их чтоб сделали…

При цене новой автмобильной батарейки около 5 тыр, никто тне заморачивается даже измерением плотности побаночно. Зарядил номиналом, в мороз не завёлся - в утиль! (Под стол, в качестве резерва или балласта)

DEX77
biver72:

Зарядил номиналом, в мороз не завёлся - в утиль!

а кто часто ездит и содержит генератор в исправном состоянии и заряжать не нужно - как стал медленно крутить в морозы - читай тесты аккумов и выбирай. Но автору все равно спасибо за проделанную работу.

KBV

Ну да, видел фотки буржуйские- там столько ЛиПо что можно Боинг в воздух поднять, +/- $100 это только стоимость электроэнергии для зарядки 😃
А мне просто нравится ковыряться когда делать нечего, как ТСу. Сейчас морозы наступают- можно было бы поставить свой авто Pb на десульфатацию. А нечем:(

smeshn

Ну у меня аккум пока новый почти, до десульфатации еще рановато, а вникнуть в алгоритмы зарядок по типам аккумуляторов захотелось, тем более этих типов автомобильных аккумуляторов уже немало. Уточнить хочу: десульфатация-это грубо говоря зарядка - разрядка?

Губанов_Игорь

что с ними не делай, через 3 года на четвертый умирают внезапно (если конечно ездишь постоянно). В катере только летом батарейка работает, уже 5 лет без вопросов

KBV
smeshn:

Уточнить хочу: десульфатация-это грубо говоря зарядка - разрядка?

Да, заряд/разряд с интервалом в 1-2секунды.
Специальные автомобильные зарядки так делают- на акк вешается пара лампочек (как нагрузка), а зарядка то дает зарядный ток, то снимает. В промежутках получается акк разряжается на лампочку.
Говорят помогает. Немного:)

smeshn

Ну у меня есть такая зарядка, переделана из советского военного зарядника, но он громоздкий и находится на аэродроме. При зарядке используется импульсный режим зарядки, делал не сам, а товарищ соображающий в таких делах. Ну а насчет срока службы аккумуляторов, тут я не совсем согласен, у меня аккумуляторы работают минимум пять лет, на крайней машине сдох зимой на восьмом году после производства. Правда я зимой аккумуляторы всегда подзаряжаю раз в два месяца, обычно при прогнозе сильных морозов. При морозах аккумулятор на машине практически не подзаряжается, особенно при коротких поездках