Литий серный аккумулятор
Педивикия говорит, что еще нет:
…yet are not commercially available (as of early 2014).
Но да, удельная энергоемкость более, чем заманчива!
Нашел пару компаний) www.oxisenergy.com и sionpower.com у них аккумы уже есть, как нибудь взять бы у них много элементов групповой закупкой)
Тема безусловно интересная! Если кто-то рискнет взять и написать отчет - с интересом послежу.
PS: и еще, не забыть, что нам-то нужны силовые. Не факт, что сразу именно такие батареи выпустили. Даташиты надо глянуть, если есть.
нам-то нужны силовые.
По документации максимальный ток разряда 1 и 2С в зависимости от типа элемента. Для полетать долго, или электро велика вполне сгодятся. Особенно интересны элементы “long life” к 2017 году обещают ресурс 2500 циклов.
2Ц - для моделей, все-же, на грани. Без запаса, например если в коптер сунуть, аппарат может устойчивость терять - когда при перегазовках напряжение будет недопустимо просядать (полно видео, как со слабой или сильно просевшей батареей коптеры начинает болтать с огромной амплитудой).
Ресурс и прочие плюшки это все конечно интересно, но в первую очередь с плотностью энергии пусть решат. Сейчас у них заявлено 300Вт*ч на кило, до теоретических 400-500 надо еще работать.
В конце заряда напряжение падает почти в два раза. Наши моторы крутят в зависимости от напряжения, под конец самолеты будут уже валиться с неба.
Если только ставить ВМГ с 2х кратным запасом по мощности…
В общем надо думать как это дело применить.
В коптере сложно, а в самолете - можно. Просто пока все под липо заточено, а тут мощность надо будет вольтажом набирать, а не током. Ставить батарейки-кирпичики по 40-60-100 вольт и моторы с низким Кв, тогда 10А хватит. Но это другие регуляторы, моторы и т.д.
Если токоотдача низкая - хоть высоким напряжением, хоть низким - а высокую удельную мощность не выжать.
Мощность етсь ток помноженный на напряжение. Если мне надо 400 ватт то или 40А 10В липо или 40В 10А ли-сера. Какая разница? Даже наоборот - лучше 40 вольт, ниже потери в проводах. Правда у них оно весить будет килограмм, зато килограмм эти 400 ватт час будет отдавать.
Мощность етсь ток помноженный на напряжение. Если мне надо 400 ватт то или 40А 10В липо или 40В 10А ли-сера. Какая разница?..
Еще раз объясняю: если у батарей низкий предельный ток, в единицах емкости - хоть как ты их собирай, а высокую удельную мощность не получить!
Рассмотрим на примере двух банок в случае параллельного и последовательного соединения: допустим, каждая банка у нас 1А*ч и 3 (от балды) Вольта, с максимальным током 2Ц (в случае 1А*ч == 2А). Соединяем параллельно - через каждую ток 2А, суммарный ток нагрузки 4А, напряжение 3В (12 Ватт). Теперь соединяем последовательно: ток 2А, напряжение 6В (теже самые 12 Ватт). Да, на проводах потери ниже будут, но удельной мощности батареи это никак не касается. Малые значения Ц = малая достижимая удельная мощность.
Потому и не коптер. Потому самолет. Обещают 20 ампер. Батарейка в 10Ач 20 вольт, что дает 200 ватт/час, мощность в 400 Ватт постоянную и весит полкило. Да, липо в полкило выдаст на 20 вольтах 70, а то и 100 ампер. Но емкость будет раза в 2-3 ниже. 20 вольт 10Ач позволит летать на скае в круизе больше часа (мощность в круизе меньше 100 Ватт) - липоль такая будет под полтора КГ весить.
Ну, к энергоемкости-то вопросов нет, это все так. И именно этим, собственно, эти батарейки и интересны!
Кстати, в случае коптера можно попробовать сделать комбинированую батарею: основной запас в этих, серных, + маленькая буферная сильноточная липошка (или lifepo4) для кратковременных нагрузок. Буферная батарея вполне может непрерывно “наливаться” от основной. Тоже можно попробовать замутить с ионисторами.
давеча запускали беспилотник (ЛК размахом 2600мм) на борту 5S 40А/ч, взлетка 8 кг из которых большая часть батареи. Полетное время 3 часа, все время на моторе. Во время полета ток в районе 15А. То есть даже 1С не требуется. Так что для самолета с не самой дубовой аэродинамикой вполне подойдет. А что до просадки напряжения на LI-S батареях. Думаю надо просто взять обычный регуль на 12банок, отключить остановку мотора по просадке питания, а вместо него соорудить свой девайс который будет отключать регуль от батареи при более низком напряжении чем то которое можно настроить на самом регуле. Или в крайнем случае следить за ним в ручную, благо телеметрия у всех fpv есть.
То есть даже 1С не требуется
Тут все просто: если аппарат рассчитан на 1 часовой полет, то и средний ток разряда будет 1C. Соответственно для 2 часов полета - 0.5C и т.д.
Тут еще такой интересный момент: так как плотность энергии у этих батарей выше, то каждый Ц приводит к большей результирующей удельной мощности батареи, чем аналогичное значение Ц у простых литиев: потому, что при равном весе, у серных сама емкость выше будет.
Если принять разницу в удельной энергоемкости равной двум, то 2Ц серного аккумулятора будут примерно равны 4Ц полимерного.