Литий серный аккумулятор

ADF

Педивикия говорит, что еще нет:

…yet are not commercially available (as of early 2014).

Ссылка.

Но да, удельная энергоемкость более, чем заманчива!

mishinRoman
ADF:

Педивикия говорит, что еще нет:

Ссылка.

Но да, удельная энергоемкость более, чем заманчива!

Нашел пару компаний) www.oxisenergy.com и sionpower.com у них аккумы уже есть, как нибудь взять бы у них много элементов групповой закупкой)

ADF

Тема безусловно интересная! Если кто-то рискнет взять и написать отчет - с интересом послежу.

PS: и еще, не забыть, что нам-то нужны силовые. Не факт, что сразу именно такие батареи выпустили. Даташиты надо глянуть, если есть.

Ясон
ADF:

нам-то нужны силовые.

По документации максимальный ток разряда 1 и 2С в зависимости от типа элемента. Для полетать долго, или электро велика вполне сгодятся. Особенно интересны элементы “long life” к 2017 году обещают ресурс 2500 циклов.

ADF

2Ц - для моделей, все-же, на грани. Без запаса, например если в коптер сунуть, аппарат может устойчивость терять - когда при перегазовках напряжение будет недопустимо просядать (полно видео, как со слабой или сильно просевшей батареей коптеры начинает болтать с огромной амплитудой).
Ресурс и прочие плюшки это все конечно интересно, но в первую очередь с плотностью энергии пусть решат. Сейчас у них заявлено 300Вт*ч на кило, до теоретических 400-500 надо еще работать.

KBV

В конце заряда напряжение падает почти в два раза. Наши моторы крутят в зависимости от напряжения, под конец самолеты будут уже валиться с неба.
Если только ставить ВМГ с 2х кратным запасом по мощности…
В общем надо думать как это дело применить.

Tahorg

В коптере сложно, а в самолете - можно. Просто пока все под липо заточено, а тут мощность надо будет вольтажом набирать, а не током. Ставить батарейки-кирпичики по 40-60-100 вольт и моторы с низким Кв, тогда 10А хватит. Но это другие регуляторы, моторы и т.д.

ADF

Если токоотдача низкая - хоть высоким напряжением, хоть низким - а высокую удельную мощность не выжать.

Tahorg

Мощность етсь ток помноженный на напряжение. Если мне надо 400 ватт то или 40А 10В липо или 40В 10А ли-сера. Какая разница? Даже наоборот - лучше 40 вольт, ниже потери в проводах. Правда у них оно весить будет килограмм, зато килограмм эти 400 ватт час будет отдавать.

ADF
Tahorg:

Мощность етсь ток помноженный на напряжение. Если мне надо 400 ватт то или 40А 10В липо или 40В 10А ли-сера. Какая разница?..

Еще раз объясняю: если у батарей низкий предельный ток, в единицах емкости - хоть как ты их собирай, а высокую удельную мощность не получить!

Рассмотрим на примере двух банок в случае параллельного и последовательного соединения: допустим, каждая банка у нас 1А*ч и 3 (от балды) Вольта, с максимальным током 2Ц (в случае 1А*ч == 2А). Соединяем параллельно - через каждую ток 2А, суммарный ток нагрузки 4А, напряжение 3В (12 Ватт). Теперь соединяем последовательно: ток 2А, напряжение 6В (теже самые 12 Ватт). Да, на проводах потери ниже будут, но удельной мощности батареи это никак не касается. Малые значения Ц = малая достижимая удельная мощность.

Tahorg

Потому и не коптер. Потому самолет. Обещают 20 ампер. Батарейка в 10Ач 20 вольт, что дает 200 ватт/час, мощность в 400 Ватт постоянную и весит полкило. Да, липо в полкило выдаст на 20 вольтах 70, а то и 100 ампер. Но емкость будет раза в 2-3 ниже. 20 вольт 10Ач позволит летать на скае в круизе больше часа (мощность в круизе меньше 100 Ватт) - липоль такая будет под полтора КГ весить.

ADF

Ну, к энергоемкости-то вопросов нет, это все так. И именно этим, собственно, эти батарейки и интересны!

Кстати, в случае коптера можно попробовать сделать комбинированую батарею: основной запас в этих, серных, + маленькая буферная сильноточная липошка (или lifepo4) для кратковременных нагрузок. Буферная батарея вполне может непрерывно “наливаться” от основной. Тоже можно попробовать замутить с ионисторами.

Ясон

давеча запускали беспилотник (ЛК размахом 2600мм) на борту 5S 40А/ч, взлетка 8 кг из которых большая часть батареи. Полетное время 3 часа, все время на моторе. Во время полета ток в районе 15А. То есть даже 1С не требуется. Так что для самолета с не самой дубовой аэродинамикой вполне подойдет. А что до просадки напряжения на LI-S батареях. Думаю надо просто взять обычный регуль на 12банок, отключить остановку мотора по просадке питания, а вместо него соорудить свой девайс который будет отключать регуль от батареи при более низком напряжении чем то которое можно настроить на самом регуле. Или в крайнем случае следить за ним в ручную, благо телеметрия у всех fpv есть.

Buranov_P
Ясон:

То есть даже 1С не требуется

Тут все просто: если аппарат рассчитан на 1 часовой полет, то и средний ток разряда будет 1C. Соответственно для 2 часов полета - 0.5C и т.д.

ADF

Тут еще такой интересный момент: так как плотность энергии у этих батарей выше, то каждый Ц приводит к большей результирующей удельной мощности батареи, чем аналогичное значение Ц у простых литиев: потому, что при равном весе, у серных сама емкость выше будет.
Если принять разницу в удельной энергоемкости равной двум, то 2Ц серного аккумулятора будут примерно равны 4Ц полимерного.