Все мои LiPo батарейки надуваются :(
Даю 80% гарантию, что надуваются просто от того, что на них написано нано-тех. Режим эксплуатации тут абсолютно не при чём.
А проблема именно в нанотехах или в turnigy в целом?
Нет естественно, выше 20 честных цэ батарей вообще не существует. В нанотехах может быть реальных 12-15 цэ, что бы там не было на этикетке написато.
Но самое смешное: они могут вообще без токовой нагрузки сдохнуть, просто при хранении. Уж сколько раз сказано: нельзя покупать нанотехи. Рядом “на полке” в том-же лабазе Rhino лежат - хотя-бы их берите.
А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание? Просто именно Rhino я как-то не смог найти. Есть Zippy, Floureon, обычные turnigy (не nano-tech), etc? И еще вопрос, если такой разброс в рельном допустимом токе разрядки, то можно ли распределить нагрузку, подключив два аккумулятора паралельно?
Спасибо!
Но по теории проблем быть не должно, т.к. моя батарейка 4000mAh и “C” rating у нее 70, т.е. по идее 4000*70 = 280A максимальный ток разрядки.
Не знаю, как у производителей язык поворачивается заявлять высокий С-рейтинг, но практика показывает, что батареи даже близко не отдают заявленный ток.
Тестировал импеллеры, которые должны потреблять максимум 35 А и при этом выдавать тягу 1100 г. В теории от аккумулятора 2,2 Ач токоотдача получается всего 15,9С.
Результаты теста одного импеллера:
- Устойчиво Р=780 г. при I=28A с аккумулятором Turnigy нано-технологий 2200mAh 4S 25 ~ 50C Lipo обновления ( С=12,7 )
- Устойчиво Р=990 г. при I=33,4A с аккумулятором 14.8V 3000mAh 60C Wild Scorpion RC Lipo battery li … ( С=11,13 )
- Устойчиво Р=950 г. при I=32,6A U=15,6В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет ( С=14,8 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,868 г./Вт
Как видно, ни один аккумулятор не отдал максимальный ток. Третий аккумулятор значительно лучше “нанотеха”, а со вторым результаты ближе всего к заявленным из-за большей ёмкости.
Изучая результаты тестов силовых установок (не мои), я заметил, что высокие результаты по тяге и по токам получают очень просто - применением аккумуляторов большой ёмкости, которые для полётов неприемлемы по массе.
А тесты получаются просто замечательные, т.к. при этом малая токоотдача компенсируется большой ёмкостью.
Ну и по поводу того, что ни один из аккумуляторов не отдаёт более 20С. Результаты тестов двух импеллеров с одним аккумулятором:
Пик Р=1680 г. при I=60A с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
( С=27,3 ).
Устойчиво Р=1550 г. при I=55A и U=14,4В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
( С=25 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,957 г./Вт.
Тоже далеко от заявленных “С”, но тем не менее. Загадкой остаётся почему на одном импеллере Смакс.=14,8, а на двух 25.
P.S. У Вас для шести моторов получается С=14. А на каждый мотор приходится по 9,3 А. Загружены менее, чем на 50%.
Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.
Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.
Спасибо за детальный ответ! А что считать более нормальным аккумулятором? Т.е. побольше емкость и на C значение не особо обращать внимания? Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания? Если нанотеки так вздуваются, то на них, я так понимаю, не стоит останавливаться? И еще момент, на данный момент я не могу получить более 9 минут полета от своей батарейки, т.е. хотел увеличить полетное время хотя бы процентов на 30-40 и за одно разгрузить ток разрядки путем установки двух батареек, это реально? По идее, лишние 300 грамм для моего коптера не особо напряжны будут…
Спасибо!
Вы вживую хоть одну модель видели, которая высаживает всю батарею меньше, чем за 3 минуты?
Александр, а при чём тут значение “С” и три минуты?
Это оффтопик конечно, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, пятого масштаба например. Да, они изначально все ДВС, но для любителей делают конверсии, и они становятся электро. Мало, но очень быстро катаются. Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном. Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.
Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания?
Я пользуюсь этой маркой.
Налёт пока небольшой, но очень доволен.
Очень качественные батареи, в своё время удалось приобрести 3 шт., сейчас к сожалению в Россию нет доставки. Вернее есть, но только на юридический адрес. Вот 30С. Там можно все варианты просмотреть. Дороже “нанотехов” конечно, но оно того стоит.
Наиболее “горячие” силовые установки на реальных моделях есть в импеллерниках, гонках, в спортивных планерах. Но даже самые злые из них редко высаживают батарею быстрее, чем за 4 минуты: а 4 минуты - это всего навсего 15 цэ
Типичная мотоустановка на F5D - 5 банок 1800мА*ч и продолжительный ток 57А - это 32С, у меня батареи Gens Ace и Desire Power работают уже второй сезон. На F5B - 10 банок 1800 и токи до 170А - это 95С, но мотор включается на короткие промежутки времени, секунды по 3.
Можно ли решить проблему паралельным подключением двух батареек?
Да.
Дружище, походу все ваши нанотеки скоро в помойку… Самые фиговые аккумуляторы из фиговых…
А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание?
На те, у которых вес аккумулятора будет больше. Однозначен выбор из двух 4000мач аккумуляторов, если у одного вес 300 гр, а у другого 400…
А так: Gens Ace, revolectrix - хороший выбор.
Turnigy 4.0 3S (35-70C)
“C” rating у нее 70
Вы заблуждаетесь. С рейт у нее заявлен 35, а 70 - это кратковременный пик. Про китайские батареи все уже написали, делите номинал на два т.е. 35/2=17,5. Вот примерно из этого и исходите.😃
а при чём тут значение “С” и три минуты?
Наглядность - для тех, кто не понимает, какие реальные потребляемые токи (в единицах Ц) бывают на практике.
, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, … конверсии,… Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном.
Коптеры - естественно не образец мощности. Наоборот: коптер, обычно, весьма мало жрёт.
Как образец мощности уже упомянуты импеллерные модели, гонки F5D, пилотажные вертолеты - вот эти типы моделей используют батареи до предела, на китайском го8не они могут просто не полететь, от слова совсем. И никакая “супермощная” машинка по значениям тока в единицах Ц - рядом не валялась. даже в спортивных классах автомоделей - время гонки редко бывает меньше 5 минут (а бывает и 10, 15, 30 минут на заезд - и все это на одной АКБ!).
Естественно, никто не мешает собрать машинку, которая будет батарею в нуль за 3 минуты высасывать, как дикая импеллерная пилотажка (опуская вопросы, чем и как она будет охлаждать батарею в своем почти закрытом кузове). Но в реальной жизни таких автомоделей не встречается.
Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.
Если нет ограничения по весу акка - нафига ему 90ц? 😵 При заданном потреблении, с жирного аккумулятора хватит куда меньшего, в единицах Ц, тока. Именно поэтому - когда нет строгих ограничений на вес-габарит батареи - нет проблем и с батареей: берешь пожирнее и не знаешь проблем.
… Gens Ace и Desire Power
Хорошие брэндовые батареи - ничего общего с ассортиментом HK.
На F5B - … на короткие промежутки времени, секунды по 3.
Пиковые токи нет смысла рассматривать - батарея не успевает нагреться и перегреться.
выше 20 честных цэ батарей вообще не существует.
Вы это серьезно, что ли? )))
При 90Ц - полный разряд батареи должен происходить за 40 секунд (сорок секунд). Покажите мне силовую установку, можно даже вне модели, которая высадит батарейку за 40 секунд и, самое главное, что будет с этой самой батарейкой!
Показываю. Пока на пальцах, но лень настраивать съемку видео и постить. Батарейка ТР 850мА 70С (56А). Легко отдает 52 ампера (можно винтом нагрузить и больше), сдувается до критического напряжения за минуту, примерно. И нагреться тоже успевает недурно). И самое главное - ничего с ней не происходит. Остывает, заряжается и снова летает.
p.s. Ну вот, к примеру… Те же начальные параметры, что я говорил выше. Стартует с 55 ампер, потом падает напряжение и далее батарейка спокойно дышит на 43-45 ампер в течение 30 секунд. Это ее 53С, практически. Пусть и не 70, хотя можно и нагрузить, но и никак не 20С)) Остаток позволит сделать еще один 30 секундный пуск.
Ребята, очень заинтерисовал прибор в видео из предыдущего поста. Я его нашёл на али, стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…
У меня пока что только одна модель, с регулём на 120 ампер. Сомнительно, что в будущем будет модель с более мощным регулём. Отсюда вопрос, может не стоит брать на 150А? Там есть и на 130А.
Я так понял, что в ролике идёт речь про то, сколько может отдавать акк. Т.е. можно этим прибором тестировать на вшивость акки? А ещё что?
Посмотрите в вашем заряднике функцию измерения внутреннего сопротивления батарей.
Ее более чем достаточно для оценки возможности батареи и ее жизнеспособности.
Протестировать сколько сольется энергии можно, но подумайте над тем, куда вы эту энергию будете сливать. Нужен шунт.
Хороший сетап (5-6 киловатт) высасывает 2200 мач 6S на 75% за 30-35 секунд импульсами по 3 секунды (как правило пара-тройка импульсов по 4 секунды, остаьные по 2-2,5 секунды).
Батарея прилетает горячей. 60-65 градусов.
В таком режиме батареи выдерживают примерно 30 циклов.
Чтобы не дулись - их обжимают жесткими накладками.
стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…
Дешевле вряд ли найдёте, а прибор полезный. Сам использую примерно такой же.
Функционал, правда, ограничен. Сейчас я бы взял что-то подобное.
В нём даже калькулятор для подбора винта есть, измеряет внутреннее сопротивление банок и ещё много чего.
спасибо за ссылки, интересный тестер
я что делаю не так…беда все же не в батарейках, а во мне
Вот из того, что я прочитал, мне кажется, что вы делаете следующие вещи не так (ваши цитаты и мои ответы):
- “Стараюсь регулярно делать балансировку” - что значит “регулярно”? Заряд в режиме балансировки всегда, на мой взгляд, ваш единственный способ зарядки батарей, если вы хотите их долгой и счастливой жизни. Не “fast charge” и не “charge”, а всегда только “balance”. Конечно, это занимает больше времени, но зато ячейки в батареях перед запуском модели у вас всегда будут выровнены. Они и так из полета придут разбалансированными, а еще вы подливаете масла в огонь, не балансируя их при заряде. Вот и получается, что у вас через 2-3 полета начинается вспухание. Тут все очень строго.
- “Если я не использовал батарейки более трех месяцев, то делал балансировку. Так же делал балансировку каждые 3-4 разрядки” - по поводу балансировки при заряде я уже написал в п. 1, а вот фраза “не использовал более трех месяцев” - это второй большой гвоздь в гроб ваших батарей. Если вы летаете только по выходным (как я к примеру), то вечером в воскресенье все использованные батареи прогоняются в режиме “storage”, и до следующих выходных кладутся в холодильник (только не в морозильную камеру!). А у вас батарейки, получается, три месяца хранятся в непонятном состоянии. А столь долговременное хранение что в разряженном, что в заряженном состоянии, очень сильно их убивает.
Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.
Дешевле вряд ли найдёте
Если поискать хорошо, то прибор, как на видео, стоит 15 долларов на aliexpress с бесплатной доставкой. www.aliexpress.com/item/…/32303457663.html (не реклама)
А такой же по принципу и возможностям, но без подсветки - вообще за $9…
И всё же на видео на 150А, а по ссылке на 130…ну как бы чё, нормально, 22 бакса стоит правильный. Вопрос в нужности сего прибора.
Я так понял главное, чего с него можно смотреть, это сколько потребялет мотор+регуль от акка, и подбирать наиболее эффективный акк, подходя таким образом к номиналу мощности мотора+регуля. Т.е. если есть много аккумов, и не понятно какой будет хватать, чтобы всё работало как надо - вот, подключаешь и смотришь.
Ели же проверять на вшивость акки на одной какой-то комбо. тянет - не тянет.
Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно)
Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно
Тогда однозначно не нужно.
Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.
Большое спасибо за советы! Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике 😃 … Я летаю раз в 2-3 недели, т.к. на чаще просто не хватает времени, да и погода не всегда подходит для полетов. Я дкмал, что заряжать в режим storage нужно только для длительного хранения, т.е. 3+ месяцев. В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь, т.е. я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки. По поводу балансировки понял - буду теперь пользоваться только ей. Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?
Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?
Если позволяет время и не требуется быстрый результат, то лучше все делать на 1С)) Даже те батарейки, на которых написано 5С, скажут спасибо.