Все мои LiPo батарейки надуваются :(

Tutankhamen
ADF:

Даю 80% гарантию, что надуваются просто от того, что на них написано нано-тех. Режим эксплуатации тут абсолютно не при чём.

А проблема именно в нанотехах или в turnigy в целом?

ADF:

Нет естественно, выше 20 честных цэ батарей вообще не существует. В нанотехах может быть реальных 12-15 цэ, что бы там не было на этикетке написато.
Но самое смешное: они могут вообще без токовой нагрузки сдохнуть, просто при хранении. Уж сколько раз сказано: нельзя покупать нанотехи. Рядом “на полке” в том-же лабазе Rhino лежат - хотя-бы их берите.

А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание? Просто именно Rhino я как-то не смог найти. Есть Zippy, Floureon, обычные turnigy (не nano-tech), etc? И еще вопрос, если такой разброс в рельном допустимом токе разрядки, то можно ли распределить нагрузку, подключив два аккумулятора паралельно?

Спасибо!

Alexander53
Tutankhamen:

Но по теории проблем быть не должно, т.к. моя батарейка 4000mAh и “C” rating у нее 70, т.е. по идее 4000*70 = 280A максимальный ток разрядки.

Не знаю, как у производителей язык поворачивается заявлять высокий С-рейтинг, но практика показывает, что батареи даже близко не отдают заявленный ток.
Тестировал импеллеры, которые должны потреблять максимум 35 А и при этом выдавать тягу 1100 г. В теории от аккумулятора 2,2 Ач токоотдача получается всего 15,9С.
Результаты теста одного импеллера:

  1. Устойчиво Р=780 г. при I=28A с аккумулятором Turnigy нано-технологий 2200mAh 4S 25 ~ 50C Lipo обновления ( С=12,7 )
  2. Устойчиво Р=990 г. при I=33,4A с аккумулятором 14.8V 3000mAh 60C Wild Scorpion RC Lipo battery li … ( С=11,13 )
  3. Устойчиво Р=950 г. при I=32,6A U=15,6В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет ( С=14,8 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,868 г./Вт
    Как видно, ни один аккумулятор не отдал максимальный ток. Третий аккумулятор значительно лучше “нанотеха”, а со вторым результаты ближе всего к заявленным из-за большей ёмкости.
    Изучая результаты тестов силовых установок (не мои), я заметил, что высокие результаты по тяге и по токам получают очень просто - применением аккумуляторов большой ёмкости, которые для полётов неприемлемы по массе.
    А тесты получаются просто замечательные, т.к. при этом малая токоотдача компенсируется большой ёмкостью.
    Ну и по поводу того, что ни один из аккумуляторов не отдаёт более 20С. Результаты тестов двух импеллеров с одним аккумулятором:
    Пик Р=1680 г. при I=60A с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
    ( С=27,3 ).
    Устойчиво Р=1550 г. при I=55A и U=14,4В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
    ( С=25 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,957 г./Вт.
    Тоже далеко от заявленных “С”, но тем не менее. Загадкой остаётся почему на одном импеллере Смакс.=14,8, а на двух 25.
    P.S. У Вас для шести моторов получается С=14. А на каждый мотор приходится по 9,3 А. Загружены менее, чем на 50%.
    Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.
Tutankhamen
Alexander53:

Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.

Спасибо за детальный ответ! А что считать более нормальным аккумулятором? Т.е. побольше емкость и на C значение не особо обращать внимания? Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания? Если нанотеки так вздуваются, то на них, я так понимаю, не стоит останавливаться? И еще момент, на данный момент я не могу получить более 9 минут полета от своей батарейки, т.е. хотел увеличить полетное время хотя бы процентов на 30-40 и за одно разгрузить ток разрядки путем установки двух батареек, это реально? По идее, лишние 300 грамм для моего коптера не особо напряжны будут…

Спасибо!

le-lexus
ADF:

Вы вживую хоть одну модель видели, которая высаживает всю батарею меньше, чем за 3 минуты?

Александр, а при чём тут значение “С” и три минуты?
Это оффтопик конечно, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, пятого масштаба например. Да, они изначально все ДВС, но для любителей делают конверсии, и они становятся электро. Мало, но очень быстро катаются. Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном. Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Alexander53
Tutankhamen:

Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания?

Я пользуюсь этой маркой.
Налёт пока небольшой, но очень доволен.
Очень качественные батареи, в своё время удалось приобрести 3 шт., сейчас к сожалению в Россию нет доставки. Вернее есть, но только на юридический адрес. Вот 30С. Там можно все варианты просмотреть. Дороже “нанотехов” конечно, но оно того стоит.

sasha2
ADF:

Наиболее “горячие” силовые установки на реальных моделях есть в импеллерниках, гонках, в спортивных планерах. Но даже самые злые из них редко высаживают батарею быстрее, чем за 4 минуты: а 4 минуты - это всего навсего 15 цэ

Типичная мотоустановка на F5D - 5 банок 1800мА*ч и продолжительный ток 57А - это 32С, у меня батареи Gens Ace и Desire Power работают уже второй сезон. На F5B - 10 банок 1800 и токи до 170А - это 95С, но мотор включается на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Andry_M
Tutankhamen:

Можно ли решить проблему паралельным подключением двух батареек?

Да.
Дружище, походу все ваши нанотеки скоро в помойку… Самые фиговые аккумуляторы из фиговых…

Tutankhamen:

А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание?

На те, у которых вес аккумулятора будет больше. Однозначен выбор из двух 4000мач аккумуляторов, если у одного вес 300 гр, а у другого 400…

А так: Gens Ace, revolectrix - хороший выбор.

Andy08
Tutankhamen:

Turnigy 4.0 3S (35-70C)

Tutankhamen:

“C” rating у нее 70

Вы заблуждаетесь. С рейт у нее заявлен 35, а 70 - это кратковременный пик. Про китайские батареи все уже написали, делите номинал на два т.е. 35/2=17,5. Вот примерно из этого и исходите.😃

ADF
le-lexus:

а при чём тут значение “С” и три минуты?

Наглядность - для тех, кто не понимает, какие реальные потребляемые токи (в единицах Ц) бывают на практике.

le-lexus:

, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, … конверсии,… Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном.

Коптеры - естественно не образец мощности. Наоборот: коптер, обычно, весьма мало жрёт.

Как образец мощности уже упомянуты импеллерные модели, гонки F5D, пилотажные вертолеты - вот эти типы моделей используют батареи до предела, на китайском го8не они могут просто не полететь, от слова совсем. И никакая “супермощная” машинка по значениям тока в единицах Ц - рядом не валялась. даже в спортивных классах автомоделей - время гонки редко бывает меньше 5 минут (а бывает и 10, 15, 30 минут на заезд - и все это на одной АКБ!).

Естественно, никто не мешает собрать машинку, которая будет батарею в нуль за 3 минуты высасывать, как дикая импеллерная пилотажка (опуская вопросы, чем и как она будет охлаждать батарею в своем почти закрытом кузове). Но в реальной жизни таких автомоделей не встречается.

le-lexus:

Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Если нет ограничения по весу акка - нафига ему 90ц? 😵 При заданном потреблении, с жирного аккумулятора хватит куда меньшего, в единицах Ц, тока. Именно поэтому - когда нет строгих ограничений на вес-габарит батареи - нет проблем и с батареей: берешь пожирнее и не знаешь проблем.

sasha2:

… Gens Ace и Desire Power

Хорошие брэндовые батареи - ничего общего с ассортиментом HK.

sasha2:

На F5B - … на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Пиковые токи нет смысла рассматривать - батарея не успевает нагреться и перегреться.

sydneyf3j
ADF:

выше 20 честных цэ батарей вообще не существует.

Вы это серьезно, что ли? )))

ADF:

При 90Ц - полный разряд батареи должен происходить за 40 секунд (сорок секунд). Покажите мне силовую установку, можно даже вне модели, которая высадит батарейку за 40 секунд и, самое главное, что будет с этой самой батарейкой!

Показываю. Пока на пальцах, но лень настраивать съемку видео и постить. Батарейка ТР 850мА 70С (56А). Легко отдает 52 ампера (можно винтом нагрузить и больше), сдувается до критического напряжения за минуту, примерно. И нагреться тоже успевает недурно). И самое главное - ничего с ней не происходит. Остывает, заряжается и снова летает.

p.s. Ну вот, к примеру… Те же начальные параметры, что я говорил выше. Стартует с 55 ампер, потом падает напряжение и далее батарейка спокойно дышит на 43-45 ампер в течение 30 секунд. Это ее 53С, практически. Пусть и не 70, хотя можно и нагрузить, но и никак не 20С)) Остаток позволит сделать еще один 30 секундный пуск.

le-lexus

Ребята, очень заинтерисовал прибор в видео из предыдущего поста. Я его нашёл на али, стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…
У меня пока что только одна модель, с регулём на 120 ампер. Сомнительно, что в будущем будет модель с более мощным регулём. Отсюда вопрос, может не стоит брать на 150А? Там есть и на 130А.
Я так понял, что в ролике идёт речь про то, сколько может отдавать акк. Т.е. можно этим прибором тестировать на вшивость акки? А ещё что?

Udjin

Посмотрите в вашем заряднике функцию измерения внутреннего сопротивления батарей.
Ее более чем достаточно для оценки возможности батареи и ее жизнеспособности.

Протестировать сколько сольется энергии можно, но подумайте над тем, куда вы эту энергию будете сливать. Нужен шунт.

Хороший сетап (5-6 киловатт) высасывает 2200 мач 6S на 75% за 30-35 секунд импульсами по 3 секунды (как правило пара-тройка импульсов по 4 секунды, остаьные по 2-2,5 секунды).
Батарея прилетает горячей. 60-65 градусов.
В таком режиме батареи выдерживают примерно 30 циклов.
Чтобы не дулись - их обжимают жесткими накладками.

Alexander53
le-lexus:

стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…

Дешевле вряд ли найдёте, а прибор полезный. Сам использую примерно такой же.
Функционал, правда, ограничен. Сейчас я бы взял что-то подобное.
В нём даже калькулятор для подбора винта есть, измеряет внутреннее сопротивление банок и ещё много чего.

le-lexus

спасибо за ссылки, интересный тестер

72AG_ClearSky
Tutankhamen:

я что делаю не так…беда все же не в батарейках, а во мне

Вот из того, что я прочитал, мне кажется, что вы делаете следующие вещи не так (ваши цитаты и мои ответы):

  1. “Стараюсь регулярно делать балансировку” - что значит “регулярно”? Заряд в режиме балансировки всегда, на мой взгляд, ваш единственный способ зарядки батарей, если вы хотите их долгой и счастливой жизни. Не “fast charge” и не “charge”, а всегда только “balance”. Конечно, это занимает больше времени, но зато ячейки в батареях перед запуском модели у вас всегда будут выровнены. Они и так из полета придут разбалансированными, а еще вы подливаете масла в огонь, не балансируя их при заряде. Вот и получается, что у вас через 2-3 полета начинается вспухание. Тут все очень строго.
  2. “Если я не использовал батарейки более трех месяцев, то делал балансировку. Так же делал балансировку каждые 3-4 разрядки” - по поводу балансировки при заряде я уже написал в п. 1, а вот фраза “не использовал более трех месяцев” - это второй большой гвоздь в гроб ваших батарей. Если вы летаете только по выходным (как я к примеру), то вечером в воскресенье все использованные батареи прогоняются в режиме “storage”, и до следующих выходных кладутся в холодильник (только не в морозильную камеру!). А у вас батарейки, получается, три месяца хранятся в непонятном состоянии. А столь долговременное хранение что в разряженном, что в заряженном состоянии, очень сильно их убивает.

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

72AG_ClearSky

Вот так я использую холодильник для хранения аккумуляторов между полетами 😃

sydneyf3j
Alexander53:

Дешевле вряд ли найдёте

Если поискать хорошо, то прибор, как на видео, стоит 15 долларов на aliexpress с бесплатной доставкой. www.aliexpress.com/item/…/32303457663.html (не реклама)
А такой же по принципу и возможностям, но без подсветки - вообще за $9…

le-lexus

И всё же на видео на 150А, а по ссылке на 130…ну как бы чё, нормально, 22 бакса стоит правильный. Вопрос в нужности сего прибора.
Я так понял главное, чего с него можно смотреть, это сколько потребялет мотор+регуль от акка, и подбирать наиболее эффективный акк, подходя таким образом к номиналу мощности мотора+регуля. Т.е. если есть много аккумов, и не понятно какой будет хватать, чтобы всё работало как надо - вот, подключаешь и смотришь.
Ели же проверять на вшивость акки на одной какой-то комбо. тянет - не тянет.
Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно)

Alexander53
le-lexus:

Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно

Тогда однозначно не нужно.

Tutankhamen
72AG_ClearSky:

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

Большое спасибо за советы! Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике 😃 … Я летаю раз в 2-3 недели, т.к. на чаще просто не хватает времени, да и погода не всегда подходит для полетов. Я дкмал, что заряжать в режим storage нужно только для длительного хранения, т.е. 3+ месяцев. В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь, т.е. я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки. По поводу балансировки понял - буду теперь пользоваться только ей. Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

sydneyf3j
Tutankhamen:

Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

Если позволяет время и не требуется быстрый результат, то лучше все делать на 1С)) Даже те батарейки, на которых написано 5С, скажут спасибо.