Все мои LiPo батарейки надуваются :(

le-lexus
ADF:

Вы вживую хоть одну модель видели, которая высаживает всю батарею меньше, чем за 3 минуты?

Александр, а при чём тут значение “С” и три минуты?
Это оффтопик конечно, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, пятого масштаба например. Да, они изначально все ДВС, но для любителей делают конверсии, и они становятся электро. Мало, но очень быстро катаются. Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном. Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Alexander53
Tutankhamen:

Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания?

Я пользуюсь этой маркой.
Налёт пока небольшой, но очень доволен.
Очень качественные батареи, в своё время удалось приобрести 3 шт., сейчас к сожалению в Россию нет доставки. Вернее есть, но только на юридический адрес. Вот 30С. Там можно все варианты просмотреть. Дороже “нанотехов” конечно, но оно того стоит.

sasha2
ADF:

Наиболее “горячие” силовые установки на реальных моделях есть в импеллерниках, гонках, в спортивных планерах. Но даже самые злые из них редко высаживают батарею быстрее, чем за 4 минуты: а 4 минуты - это всего навсего 15 цэ

Типичная мотоустановка на F5D - 5 банок 1800мА*ч и продолжительный ток 57А - это 32С, у меня батареи Gens Ace и Desire Power работают уже второй сезон. На F5B - 10 банок 1800 и токи до 170А - это 95С, но мотор включается на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Andry_M
Tutankhamen:

Можно ли решить проблему паралельным подключением двух батареек?

Да.
Дружище, походу все ваши нанотеки скоро в помойку… Самые фиговые аккумуляторы из фиговых…

Tutankhamen:

А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание?

На те, у которых вес аккумулятора будет больше. Однозначен выбор из двух 4000мач аккумуляторов, если у одного вес 300 гр, а у другого 400…

А так: Gens Ace, revolectrix - хороший выбор.

Andy08
Tutankhamen:

Turnigy 4.0 3S (35-70C)

Tutankhamen:

“C” rating у нее 70

Вы заблуждаетесь. С рейт у нее заявлен 35, а 70 - это кратковременный пик. Про китайские батареи все уже написали, делите номинал на два т.е. 35/2=17,5. Вот примерно из этого и исходите.😃

ADF
le-lexus:

а при чём тут значение “С” и три минуты?

Наглядность - для тех, кто не понимает, какие реальные потребляемые токи (в единицах Ц) бывают на практике.

le-lexus:

, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, … конверсии,… Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном.

Коптеры - естественно не образец мощности. Наоборот: коптер, обычно, весьма мало жрёт.

Как образец мощности уже упомянуты импеллерные модели, гонки F5D, пилотажные вертолеты - вот эти типы моделей используют батареи до предела, на китайском го8не они могут просто не полететь, от слова совсем. И никакая “супермощная” машинка по значениям тока в единицах Ц - рядом не валялась. даже в спортивных классах автомоделей - время гонки редко бывает меньше 5 минут (а бывает и 10, 15, 30 минут на заезд - и все это на одной АКБ!).

Естественно, никто не мешает собрать машинку, которая будет батарею в нуль за 3 минуты высасывать, как дикая импеллерная пилотажка (опуская вопросы, чем и как она будет охлаждать батарею в своем почти закрытом кузове). Но в реальной жизни таких автомоделей не встречается.

le-lexus:

Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Если нет ограничения по весу акка - нафига ему 90ц? 😵 При заданном потреблении, с жирного аккумулятора хватит куда меньшего, в единицах Ц, тока. Именно поэтому - когда нет строгих ограничений на вес-габарит батареи - нет проблем и с батареей: берешь пожирнее и не знаешь проблем.

sasha2:

… Gens Ace и Desire Power

Хорошие брэндовые батареи - ничего общего с ассортиментом HK.

sasha2:

На F5B - … на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Пиковые токи нет смысла рассматривать - батарея не успевает нагреться и перегреться.

sydneyf3j
ADF:

выше 20 честных цэ батарей вообще не существует.

Вы это серьезно, что ли? )))

ADF:

При 90Ц - полный разряд батареи должен происходить за 40 секунд (сорок секунд). Покажите мне силовую установку, можно даже вне модели, которая высадит батарейку за 40 секунд и, самое главное, что будет с этой самой батарейкой!

Показываю. Пока на пальцах, но лень настраивать съемку видео и постить. Батарейка ТР 850мА 70С (56А). Легко отдает 52 ампера (можно винтом нагрузить и больше), сдувается до критического напряжения за минуту, примерно. И нагреться тоже успевает недурно). И самое главное - ничего с ней не происходит. Остывает, заряжается и снова летает.

p.s. Ну вот, к примеру… Те же начальные параметры, что я говорил выше. Стартует с 55 ампер, потом падает напряжение и далее батарейка спокойно дышит на 43-45 ампер в течение 30 секунд. Это ее 53С, практически. Пусть и не 70, хотя можно и нагрузить, но и никак не 20С)) Остаток позволит сделать еще один 30 секундный пуск.

le-lexus

Ребята, очень заинтерисовал прибор в видео из предыдущего поста. Я его нашёл на али, стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…
У меня пока что только одна модель, с регулём на 120 ампер. Сомнительно, что в будущем будет модель с более мощным регулём. Отсюда вопрос, может не стоит брать на 150А? Там есть и на 130А.
Я так понял, что в ролике идёт речь про то, сколько может отдавать акк. Т.е. можно этим прибором тестировать на вшивость акки? А ещё что?

Udjin

Посмотрите в вашем заряднике функцию измерения внутреннего сопротивления батарей.
Ее более чем достаточно для оценки возможности батареи и ее жизнеспособности.

Протестировать сколько сольется энергии можно, но подумайте над тем, куда вы эту энергию будете сливать. Нужен шунт.

Хороший сетап (5-6 киловатт) высасывает 2200 мач 6S на 75% за 30-35 секунд импульсами по 3 секунды (как правило пара-тройка импульсов по 4 секунды, остаьные по 2-2,5 секунды).
Батарея прилетает горячей. 60-65 градусов.
В таком режиме батареи выдерживают примерно 30 циклов.
Чтобы не дулись - их обжимают жесткими накладками.

Alexander53
le-lexus:

стоит порядка 1300р. Дороговато…но, если реально полезен…

Дешевле вряд ли найдёте, а прибор полезный. Сам использую примерно такой же.
Функционал, правда, ограничен. Сейчас я бы взял что-то подобное.
В нём даже калькулятор для подбора винта есть, измеряет внутреннее сопротивление банок и ещё много чего.

le-lexus

спасибо за ссылки, интересный тестер

72AG_ClearSky
Tutankhamen:

я что делаю не так…беда все же не в батарейках, а во мне

Вот из того, что я прочитал, мне кажется, что вы делаете следующие вещи не так (ваши цитаты и мои ответы):

  1. “Стараюсь регулярно делать балансировку” - что значит “регулярно”? Заряд в режиме балансировки всегда, на мой взгляд, ваш единственный способ зарядки батарей, если вы хотите их долгой и счастливой жизни. Не “fast charge” и не “charge”, а всегда только “balance”. Конечно, это занимает больше времени, но зато ячейки в батареях перед запуском модели у вас всегда будут выровнены. Они и так из полета придут разбалансированными, а еще вы подливаете масла в огонь, не балансируя их при заряде. Вот и получается, что у вас через 2-3 полета начинается вспухание. Тут все очень строго.
  2. “Если я не использовал батарейки более трех месяцев, то делал балансировку. Так же делал балансировку каждые 3-4 разрядки” - по поводу балансировки при заряде я уже написал в п. 1, а вот фраза “не использовал более трех месяцев” - это второй большой гвоздь в гроб ваших батарей. Если вы летаете только по выходным (как я к примеру), то вечером в воскресенье все использованные батареи прогоняются в режиме “storage”, и до следующих выходных кладутся в холодильник (только не в морозильную камеру!). А у вас батарейки, получается, три месяца хранятся в непонятном состоянии. А столь долговременное хранение что в разряженном, что в заряженном состоянии, очень сильно их убивает.

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

72AG_ClearSky

Вот так я использую холодильник для хранения аккумуляторов между полетами 😃

sydneyf3j
Alexander53:

Дешевле вряд ли найдёте

Если поискать хорошо, то прибор, как на видео, стоит 15 долларов на aliexpress с бесплатной доставкой. www.aliexpress.com/item/…/32303457663.html (не реклама)
А такой же по принципу и возможностям, но без подсветки - вообще за $9…

le-lexus

И всё же на видео на 150А, а по ссылке на 130…ну как бы чё, нормально, 22 бакса стоит правильный. Вопрос в нужности сего прибора.
Я так понял главное, чего с него можно смотреть, это сколько потребялет мотор+регуль от акка, и подбирать наиболее эффективный акк, подходя таким образом к номиналу мощности мотора+регуля. Т.е. если есть много аккумов, и не понятно какой будет хватать, чтобы всё работало как надо - вот, подключаешь и смотришь.
Ели же проверять на вшивость акки на одной какой-то комбо. тянет - не тянет.
Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно)

Alexander53
le-lexus:

Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно

Тогда однозначно не нужно.

Tutankhamen
72AG_ClearSky:

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

Большое спасибо за советы! Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике 😃 … Я летаю раз в 2-3 недели, т.к. на чаще просто не хватает времени, да и погода не всегда подходит для полетов. Я дкмал, что заряжать в режим storage нужно только для длительного хранения, т.е. 3+ месяцев. В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь, т.е. я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки. По поводу балансировки понял - буду теперь пользоваться только ей. Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

sydneyf3j
Tutankhamen:

Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

Если позволяет время и не требуется быстрый результат, то лучше все делать на 1С)) Даже те батарейки, на которых написано 5С, скажут спасибо.

le-lexus
Tutankhamen:

Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике

холодильник не обязателен конечно, но рекомендуем. мой акк так лежит, и ничё с ним не случается.

Tutankhamen:

В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь

ошибаешься) не 60%, а 50%.

72AG_ClearSky
Tutankhamen:

я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки

Это еще одна ваша ошибка - хранение лития в заряженном состоянии очень сильно снижает срок его службы.

По поводу холодильника - это давно известно, что при небольшой плюсовой температуре (как в холодильнике) все электрохимические реакции внутри литиевой батареи существенно замедляются. В том числе и те, которые приводят к ее старению. Да вот почитайте хотя бы статью про литий на RC-Design - www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

А еще хорошая статья на вики про литий-ионные аккумуляторы и их производные литий-полимерные аккумуляторы. Ну и там же статья про литий-полимерные аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Вот вам сразу информация по заряду из вики - “смысл балансировки в том что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные. Эту функцию выполняет специальный узел балансировки аккумулятора. Он шунтирует заряженную банку так, чтобы ток заряда шёл мимо неё”.

siderat

У меня синяя турнига 5000 3S хранится где попало, ей гдето 3-4 года, за это время потеряла гдето 8-9% процентов емкости. Не думаю что хранение в холодильнике сколько то заметно увеличивало срок службы акка. Заряжаю гдето 0.5С и в полете средний ток 7А.
Кстати я на своем заряднике не вижу режима балансировки, есть только fast charge, 95% charge, storage. Заряжаю в Fast charge, ближе к концу зарядки ток падает до 0,2-0,5А в течении минут 10.