Все мои LiPo батарейки надуваются :(

Tutankhamen
le-lexus:

Дуются на Вас ваши акки скорее всего потому, что нагрузку Вы им даёте не соизмеримую их возможнеостям. Моторы,винты, регули какие на гексе?

Винты 12x4.5
ESC: 20A
Motor: multistar 2216-800
Батаррейка вот эта: Turnigy nano-tech 4000mah 3S 35~70C

ЗЫ: Если нагрузка слишком велика для данного типа батареек, но на какую модель мне лучше смотреть? Можно ли решить проблему паралельным подключением двух батареек?

Спасибо!

le-lexus

Щас подтянутся гуру, но если просто взять и сложить потребление, то 6*20 это же аж 120ампер! Регули кстати не греютя? На этот мотор пишут максиамальное потребеление в 20 ампер. И регуль 20. А по идее должен быть процентов 20 запас.
По винтам это хз, не шарю. Гуру шарят)
Кто собирал аппарат?

Tutankhamen
le-lexus:

Щас подтянутся гуру, но если просто взять и сложить потребление, то 6*20 это же аж 120ампер! Регули кстати не греютя? На этот мотор пишут максиамальное потребеление в 20 ампер. И регуль 20. А по идее должен быть процентов 20 запас.
По винтам это хз, не шарю. Гуру шарят)
Кто собирал аппарат?

Аппарат собирал сам, батарейки остались еще с квадрика, но там были те же проблемы. Размер регуля мало о чем говорит, т.к. они могут и на 50% не использоваться… Лучше ка я гляну в логи посмотрю график реального потребления…

Но по теории проблем быть не должно, т.к. моя батарейка 4000mAh и “C” rating у нее 70, т.е. по идее 4000*70 = 280A максимальный ток разрядки.

le-lexus

Посмотреть потребление надо было сразу же.
Вопрос в том, а реально ли они 70С?

Tutankhamen
le-lexus:

Посмотреть потребление надо было сразу же.
Вопрос в том, а реально ли они 70С?

Не смотрел за ненадобностью, т.к. запас был достаточно велик.
Вот граф:

Потребление в пике не превышает 56A, т.е. вопрос как бы остается открытым.

Касательно того - реальные там 70C или нет я не в курсе, но сомневаюсь, что они на столько не реальные, что не тянут и 20% от заявленных параметров.

le-lexus

Чудес ведь не бывает.
Варианта два. Либо акки портятся на берегу, либо в море. Т.е. либо зарядка их убивает (а она не самая хорошая), либо коптер.
Судя по потреблению сомнительно, что это коптер. Запас действительно большой. Даже слишком.
Вопросы.
Зарядка была только эта? Пробовал ли акки других брэндов? Какими прилетают домой акки, теплыми или это точно не коптер и холодненькими, как и положено на 20%-ах от номинала?

Tutankhamen
le-lexus:

Чудес ведь не бывает.
Варианта два. Либо акки портятся на берегу, либо в море. Т.е. либо зарядка их убивает (а она не самая хорошая), либо коптер.
Судя по потреблению сомнительно, что это коптер. Запас действительно большой. Даже слишком.
Вопросы.
Зарядка была только эта? Пробовал ли акки других брэндов? Какими прилетают домой акки, теплыми или это точно не коптер и холодненькими, как и положено на 20%-ах от номинала?

Батарейки после полета холодные или еле теплые, другие модели не пробовал, т.к. на эти очень хорошие отзывы. Зарядник тоже хвалят, по крайней мере не похоже, что он так может убивать батарейки (заряжаю я всега на 1C). Для того чтобы избежать разрядку использую Lipoly Low Voltage пищалку - она начинает пищать когда напряжение на любой банке падает ниже 3.3в …Ниже трех вольт, разумеется, заряд ни на одной банке никогда не падал.

ADF
Tutankhamen:

Батаррейка вот эта: Turnigy nano-tech…

Даю 80% гарантию, что надуваются просто от того, что на них написано нано-тех. Режим эксплуатации тут абсолютно не при чём.

le-lexus:

Вопрос в том, а реально ли они 70С?

Нет естественно, выше 20 честных цэ батарей вообще не существует. В нанотехах может быть реальных 12-15 цэ, что бы там не было на этикетке написато.
Но самое смешное: они могут вообще без токовой нагрузки сдохнуть, просто при хранении. Уж сколько раз сказано: нельзя покупать нанотехи. Рядом “на полке” в том-же лабазе Rhino лежат - хотя-бы их берите.

le-lexus
ADF:

выше 20 честных цэ батарей вообще не существует.

т.е. всякие там генсы, nvision и прочие фиромовые акки, на которых указано 90С это всё, простите, нае…лово? И пофик, что стОят они под 10к р?

ADF
le-lexus:

т.е. всякие там генсы, nvision и… на которых указано 90С это всё, простите, нае…

Вы вживую хоть одну модель видели, которая высаживает всю батарею меньше, чем за 3 минуты?

Разряд за три минуты - соответствует нагрузке в 20Ц.

При 90Ц - полный разряд батареи должен происходить за 40 секунд (сорок секунд). Покажите мне силовую установку, можно даже вне модели, которая высадит батарейку за 40 секунд и, самое главное, что будет с этой самой батарейкой!

PS: Наиболее “горячие” силовые установки на реальных моделях есть в импеллерниках, гонках, в спортивных планерах. Но даже самые злые из них редко высаживают батарею быстрее, чем за 4 минуты: а 4 минуты - это всего навсего 15 цэ!
Отчасти именно это и позволяет смело заявлять на этикетке: 60, 90, 100500ц - потому, что ни одна реальная модель все равно больше 20Ц не потребует и никто не будет гонять батарейку на мифических заявленных даже 30Ц.
Фирменные батареи могут давать 20Ц. Могут честно - и это хорошо.

Tutankhamen
ADF:

Даю 80% гарантию, что надуваются просто от того, что на них написано нано-тех. Режим эксплуатации тут абсолютно не при чём.

А проблема именно в нанотехах или в turnigy в целом?

ADF:

Нет естественно, выше 20 честных цэ батарей вообще не существует. В нанотехах может быть реальных 12-15 цэ, что бы там не было на этикетке написато.
Но самое смешное: они могут вообще без токовой нагрузки сдохнуть, просто при хранении. Уж сколько раз сказано: нельзя покупать нанотехи. Рядом “на полке” в том-же лабазе Rhino лежат - хотя-бы их берите.

А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание? Просто именно Rhino я как-то не смог найти. Есть Zippy, Floureon, обычные turnigy (не nano-tech), etc? И еще вопрос, если такой разброс в рельном допустимом токе разрядки, то можно ли распределить нагрузку, подключив два аккумулятора паралельно?

Спасибо!

Alexander53
Tutankhamen:

Но по теории проблем быть не должно, т.к. моя батарейка 4000mAh и “C” rating у нее 70, т.е. по идее 4000*70 = 280A максимальный ток разрядки.

Не знаю, как у производителей язык поворачивается заявлять высокий С-рейтинг, но практика показывает, что батареи даже близко не отдают заявленный ток.
Тестировал импеллеры, которые должны потреблять максимум 35 А и при этом выдавать тягу 1100 г. В теории от аккумулятора 2,2 Ач токоотдача получается всего 15,9С.
Результаты теста одного импеллера:

  1. Устойчиво Р=780 г. при I=28A с аккумулятором Turnigy нано-технологий 2200mAh 4S 25 ~ 50C Lipo обновления ( С=12,7 )
  2. Устойчиво Р=990 г. при I=33,4A с аккумулятором 14.8V 3000mAh 60C Wild Scorpion RC Lipo battery li … ( С=11,13 )
  3. Устойчиво Р=950 г. при I=32,6A U=15,6В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет ( С=14,8 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,868 г./Вт
    Как видно, ни один аккумулятор не отдал максимальный ток. Третий аккумулятор значительно лучше “нанотеха”, а со вторым результаты ближе всего к заявленным из-за большей ёмкости.
    Изучая результаты тестов силовых установок (не мои), я заметил, что высокие результаты по тяге и по токам получают очень просто - применением аккумуляторов большой ёмкости, которые для полётов неприемлемы по массе.
    А тесты получаются просто замечательные, т.к. при этом малая токоотдача компенсируется большой ёмкостью.
    Ну и по поводу того, что ни один из аккумуляторов не отдаёт более 20С. Результаты тестов двух импеллеров с одним аккумулятором:
    Пик Р=1680 г. при I=60A с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
    ( С=27,3 ).
    Устойчиво Р=1550 г. при I=55A и U=14,4В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo батареи для RC вертолет 450 3D самолет
    ( С=25 ). Удельная тяга Руд.=Р/ I× U=1,957 г./Вт.
    Тоже далеко от заявленных “С”, но тем не менее. Загадкой остаётся почему на одном импеллере Смакс.=14,8, а на двух 25.
    P.S. У Вас для шести моторов получается С=14. А на каждый мотор приходится по 9,3 А. Загружены менее, чем на 50%.
    Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.
Tutankhamen
Alexander53:

Моё мнение - надо присмотреть более-менее нормальный аккумулятор. Может быть побольше ёмкостью, например 5 Ач. У меня много “нанотехов” было, все вздуваются даже без максимальных нагрузок.

Спасибо за детальный ответ! А что считать более нормальным аккумулятором? Т.е. побольше емкость и на C значение не особо обращать внимания? Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания? Если нанотеки так вздуваются, то на них, я так понимаю, не стоит останавливаться? И еще момент, на данный момент я не могу получить более 9 минут полета от своей батарейки, т.е. хотел увеличить полетное время хотя бы процентов на 30-40 и за одно разгрузить ток разрядки путем установки двух батареек, это реально? По идее, лишние 300 грамм для моего коптера не особо напряжны будут…

Спасибо!

le-lexus
ADF:

Вы вживую хоть одну модель видели, которая высаживает всю батарею меньше, чем за 3 минуты?

Александр, а при чём тут значение “С” и три минуты?
Это оффтопик конечно, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, пятого масштаба например. Да, они изначально все ДВС, но для любителей делают конверсии, и они становятся электро. Мало, но очень быстро катаются. Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном. Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Alexander53
Tutankhamen:

Какие производители по вашему опыту в этой ценовой категории (или немного подороже) заслуживают внимания?

Я пользуюсь этой маркой.
Налёт пока небольшой, но очень доволен.
Очень качественные батареи, в своё время удалось приобрести 3 шт., сейчас к сожалению в Россию нет доставки. Вернее есть, но только на юридический адрес. Вот 30С. Там можно все варианты просмотреть. Дороже “нанотехов” конечно, но оно того стоит.

sasha2
ADF:

Наиболее “горячие” силовые установки на реальных моделях есть в импеллерниках, гонках, в спортивных планерах. Но даже самые злые из них редко высаживают батарею быстрее, чем за 4 минуты: а 4 минуты - это всего навсего 15 цэ

Типичная мотоустановка на F5D - 5 банок 1800мА*ч и продолжительный ток 57А - это 32С, у меня батареи Gens Ace и Desire Power работают уже второй сезон. На F5B - 10 банок 1800 и токи до 170А - это 95С, но мотор включается на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Andry_M
Tutankhamen:

Можно ли решить проблему паралельным подключением двух батареек?

Да.
Дружище, походу все ваши нанотеки скоро в помойку… Самые фиговые аккумуляторы из фиговых…

Tutankhamen:

А на какие еще аккумуляторы в адекватном ценовом диапазоне стоит обртить внимание?

На те, у которых вес аккумулятора будет больше. Однозначен выбор из двух 4000мач аккумуляторов, если у одного вес 300 гр, а у другого 400…

А так: Gens Ace, revolectrix - хороший выбор.

Andy08
Tutankhamen:

Turnigy 4.0 3S (35-70C)

Tutankhamen:

“C” rating у нее 70

Вы заблуждаетесь. С рейт у нее заявлен 35, а 70 - это кратковременный пик. Про китайские батареи все уже написали, делите номинал на два т.е. 35/2=17,5. Вот примерно из этого и исходите.😃

ADF
le-lexus:

а при чём тут значение “С” и три минуты?

Наглядность - для тех, кто не понимает, какие реальные потребляемые токи (в единицах Ц) бывают на практике.

le-lexus:

, но возьмём например мощную какую-нить и тяжёлую модель машинки, … конверсии,… Там то поди потребление побольше будет, нежели на коптере, даже самом мощном.

Коптеры - естественно не образец мощности. Наоборот: коптер, обычно, весьма мало жрёт.

Как образец мощности уже упомянуты импеллерные модели, гонки F5D, пилотажные вертолеты - вот эти типы моделей используют батареи до предела, на китайском го8не они могут просто не полететь, от слова совсем. И никакая “супермощная” машинка по значениям тока в единицах Ц - рядом не валялась. даже в спортивных классах автомоделей - время гонки редко бывает меньше 5 минут (а бывает и 10, 15, 30 минут на заезд - и все это на одной АКБ!).

Естественно, никто не мешает собрать машинку, которая будет батарею в нуль за 3 минуты высасывать, как дикая импеллерная пилотажка (опуская вопросы, чем и как она будет охлаждать батарею в своем почти закрытом кузове). Но в реальной жизни таких автомоделей не встречается.

le-lexus:

Да и особого ограничения по весу акка(ов) нет. Только впихнуть бы… Я вот этот момент имел ввиду, говоря про 90С.

Если нет ограничения по весу акка - нафига ему 90ц? 😵 При заданном потреблении, с жирного аккумулятора хватит куда меньшего, в единицах Ц, тока. Именно поэтому - когда нет строгих ограничений на вес-габарит батареи - нет проблем и с батареей: берешь пожирнее и не знаешь проблем.

sasha2:

… Gens Ace и Desire Power

Хорошие брэндовые батареи - ничего общего с ассортиментом HK.

sasha2:

На F5B - … на короткие промежутки времени, секунды по 3.

Пиковые токи нет смысла рассматривать - батарея не успевает нагреться и перегреться.

sydneyf3j
ADF:

выше 20 честных цэ батарей вообще не существует.

Вы это серьезно, что ли? )))

ADF:

При 90Ц - полный разряд батареи должен происходить за 40 секунд (сорок секунд). Покажите мне силовую установку, можно даже вне модели, которая высадит батарейку за 40 секунд и, самое главное, что будет с этой самой батарейкой!

Показываю. Пока на пальцах, но лень настраивать съемку видео и постить. Батарейка ТР 850мА 70С (56А). Легко отдает 52 ампера (можно винтом нагрузить и больше), сдувается до критического напряжения за минуту, примерно. И нагреться тоже успевает недурно). И самое главное - ничего с ней не происходит. Остывает, заряжается и снова летает.

p.s. Ну вот, к примеру… Те же начальные параметры, что я говорил выше. Стартует с 55 ампер, потом падает напряжение и далее батарейка спокойно дышит на 43-45 ампер в течение 30 секунд. Это ее 53С, практически. Пусть и не 70, хотя можно и нагрузить, но и никак не 20С)) Остаток позволит сделать еще один 30 секундный пуск.