Зарядник для разряда промышленных батарей 240-360Ач

CrazyElk
EV1:

Вариант с контролем напряжения и временем не подходит - т.к. хочется делать это в автоматическом режиме.

А как это разряжать батарею в резистивную нагрузку с охлаждением? Как тот же Reaktor hobbyking.com/…/__57095__Turnigy_Reaktor_30A_1000W… выдает ток разряда 30А? Только если к нему подключить другую батарею? А подключить к нему нагрузку нельзя?

Ну тамже черным по англицки написано

  • Maximum discharge power capacity: 80W что значить что сам по себе без чей либо помощи он может расеять и не более 80W. Поделите на напряжение вашего аккумулятора получите ток разряда при циклировании одинокой батареии без внешних навесок. Отсюда для васших ток дай бог 3А с копекой и 360 амперчасов разряжать - ну … вы поняли.

  •  Unique lithium battery expanding discharge program. When you connect the external capacity resistance, you can use it as the maximum discharge power capacity-1200W (@40V/30A) -  а вот если нвесите внешний "утюг" на 1.2 ома  то и поболе киловата в этот "утюжок" могут выпихнуть. Вот тогда токи 30А токи и будут на разряде и 10 часов уложитесь. Где брать такую "электроплитку" и как ее охлаждать вопрос второй.
    
jury72
EV1:

У меня есть задача - проверить емкость гелевых батарей 24вольта емкостью 240-360 Ач.

Что питают данные батареи? Как правило в выпрямитялях которые питают оборудование и содержат АКБ есть уже все для учета разряда\заряда. Единственное, что может потребоватся это резисторная нагрузка на которую будете разряжатся. Или как вариант, если АКБ одна, разряжатся прямо на действуюшую нагрузку до напряжения 1.8 В на банку.

EV1

VladislavVY, CrazyElk, понял, спасибо!

А есть какие-то специальные нагрузочные модули для таких целей?

alex67

Предложу свою идею:
если проверка одноразовая - я бы сделал вручную. Шунт 50 А (на Али за 200 руб), нагрузка (лампочки 24 V 100W или из нихрома от спиралей), два вольтметра (на батарею и на шунт), один день (или ночь) и пиво😁. Записывать показания скажем через 30 мин. Я так свои полимеры для самолетов проверил.
А если нужно проверять постоянно (допустим сервис по ремонту) то схему я бы оставил, но привлек Aтмегу (или что-то подобное) для записи (пришлось бы искать программиста). Посмотрите - у ракетчиков есть логгеры для записи высоты полета ракеты с выгрузкой данных в комп.

jury72
EV1:

А есть какие-то специальные нагрузочные модули для таких целей?

Есть! У меня правда еше с совковых времен. Этакой шкафчик с проволочными сопротивлениями и коммутационной панелью.

alex67:

Записывать показания скажем через 30 мин.

Показания записывать все равно придется, что бы выявить самую плохую банку или АКБ если они модульные по 12 В. По большому счету если АКБ от рождения уже 7 или более лет можете смело его утилизировать. Заводы изготовители гарантируют не более 5 лет работы для гелево-кислотных АКБ и как не странно это подтверждает практика.

VladislavVY
EV1:

А есть какие-то специальные нагрузочные модули для таких целей?

Расчитываете необходимое нагрузочное сопротивление, затем поиском в Инете ищете “Braking Resistor” и собираете из них нужную сборку (параллельно, последовательно) с необходимой мощностью рассеивания и необходимым сопротивлением.

EV1

Спасибо, товарищи! Разобрался!

Отдельное спасибо VladislavVY - это как раз вариант для меня!

Вот только у меня осталось 2 вопроса, теперь уже про зарядку промышленных тяговых АКБ:

  1. Гелевые АКБ заряжают каким-то особым образом, программа заряда чем-то отличается от зарядки кислотных негерметичных. При этом в Rc-зарядниках программа одна для зарядки всех Pb. Будет ли заряд rc-зарядником более травмоопасным для батареи чем специальным промышленным зарядником?
  2. Я не могу понять, можно ли в широкой практике развернуть использование rc-зарядников вместо промышленных дорогущих? Например такого: metroluxservice.ru/catalog/354/16591/. Ведь rc-зарядки дешевле, а по сути более универсальны и многофункциональны. В чем же подвох? У промышленные есть какая-то особая изюминка или просто масштабы производства разные и от этого разные цены?
VladislavVY

Как правило специализированные зарядники (да и любое другое устройство) больше заточены на свою единственную функцию и выполняют ее лучше. Универсальный зарядник может быть хуже по алгоритмам. Но это не железный факт, нужно пробовать. В универсальных зарядниках с хорошей гибкостью есть масса возможностей, которые можно использовать для достижения наилучшего результата. Но почитать и подумать придется, плюс требуется знание основ для соответствующих батарей.

Желаю удачи.

Например, ICharger заряжает батареи LiPo не до напряжения точно 4.20 вольта, но если покопаться в настройках, можно это существенно исправить, если понимаешь, что делают настройки.

Например, вместо “Normal Balance” выбираем “User Balance” и настраиваем “Balance Set Point” = 2mV. Конечный результат будет намного ближе к 4.20 вольта и почти без увеличения времени заряда.

jury72
EV1:

Я не могу понять, можно ли в широкой практике развернуть использование rc-зарядников вместо промышленных дорогущих?

Можно, но не нужно! На промышленный зарядник есть сертификат, тех документация и все остальное! На RC зарядник такой документации Вы нигде не найдете, поэтому в случае какого то “проишествия” Вы будете крайним!