HV аккумуляторы

MiG77

У Вас срабатывает ограничение по времени зарядки. Увеличьте время.

евгений4
Shar75:

Уважаемые коллеги, поясните чайнику заряжаю акб 5s 65C емкостью 5200 mah током 2.5 ампер зарядником аймакс B6, в итоге за 120 минут наполняется всего 2500 mah, но по банкам норма - 4,2.
Вопрос: что я делаю ни так? И можно вообще зарядить такой акб этим зарядником?

Я так понимаю для этих акб максимальный ток заряда 5 ампер, 50% более комфортные условия для батареи. Нет?
И можно ли эксплуатировать на “недозалитом” на 50% акб ???

Минимальный комфортный ток зарядки 5А. Эксплуатировать не заряженый ак нельзя.

Andy08

Уважаемые, а каким боком это все к хайвольтным аккам? Топиков про эту зарядку валом.

3Daemon

Спокойно Андрей!
Во-первых - Не надо “играть в модератора” 😉
Во-вторых - мыщавсёисправим 😒

Shar75:

по банкам норма - 4,2

Если действительно банки по 4,2V, а аккум обычный, не хайвольт, то значит он заряжен! 2500mAh заливается в аккум с номиналм 5200mAh? "Ну это нормально!"©
Вы его из какого состояния заряжаете? Если “с новья” так он в сторадже как раз и заряжен на 50-55% так что всё ОК.

Shar75:

можно ли эксплуатировать на “недозалитом” на 50% акб

Он у Вас вполне “дозалитый” (если вольтаж 4,2 на банку) ну и главное - летать на “недозалитом” - МОЖНО, а иногда даже нужно (дальше поясню).

евгений4:

Эксплуатировать не заряженый ак нельзя

Ответ неверный! Можно! Смотря что считать “не заряженным”? 4,0V на банку? 3,8 на банку? 3,5 на банку? Лететь нельзя только в последнем случае. Ну понятно что и во-втором много не налетаем, ибо главное - не допускать переразряда! Что считать переразрядом? (привычно копирую рекомендации известного аккумуляторного бренда) 😃
- Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
Теперь плавно переходим к хайвольтам- понятно и известно что они заявленную ёмкость имеют только при заряде до их максимума вольтажа. Также известно что малейший перезаряд - сокращает аккуму/банке жизнь. Не так сильно как переразряд или экспуатация завышенными токами (это конкретно убивает) но перезаряд тоже весьма вреден. А вот недозаряд - наоборот, продлевает жизнь! Соответственно недозаряжая “обычные” (4,1V вместо 4,2V) или хайвольты (4,25 вместо 4,35) - мы продлеваем им жизнь! Ну, при условии соблюдения других правил эксплуатации LiPo.
Так поступают известные спортмены (на тренировки - не до максимума, на соревнования/показухи - до упора)
Так поступаю даже я - простой хоббист 😒 У меня используются правда не совсем “хайвольты”, а “недохайволты” с максималом всего в 4,25V на банку. “Сильнохайволты” (пока) не использую, так как пределы ESC’ов у меня 6S и 12S (а аккумы соответственно тоже 6S или 2х6S), спалить регули не хочу. Будет ESC на 14S - там посмотрю - или использовать 2х7S “нормалвольты” или 2x6S “хайвольты” 😉
Вот как-то так…

Current
3Daemon:

(привычно копирую рекомендации известного аккумуляторного бренда) 😃
- Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)

Спасибо, оч интересно!
А где можно полностью почитать?

Andy08
3Daemon:

Спокойно Андрей! Во-первых - Не надо “играть в модератора”

Да, какие игры, Игорь?😉 Просто вопрос на половину решается прочтением инструкции к заряднику и вторая половина прочтением любой инструкции по эксплуатации акков. Но! Мы не ищем легких путей.😃

евгений4

В основном все летают по таймеру.Мы же хотим летать а не следить в полете за переразрядом.Поэтому лучше не летать с недозаряженым паком мое мнение.

Маркс
евгений4:

В основном все летают по таймеру.Мы же хотим летать а не следить в полете за переразрядом.

а вот это зря.
следить в полете за состоянием АК очень важно, тем более если отключена отсечка в регуляторе.
для этого существует телеметрия.
при отсутствии последней очень помогает по баночный контролер напряжения (в народе пищалка)
я пользую с устанавливаемым порогом срабатывания, всегда стоит на 3,6В

евгений4

Да нет не зря, в полете я отслеживаю правильность выполнения фигур.А после посадки отслеживаю состояние акка,делаю выводы либо уменьшаю либо увеличаваю время полета.отсечка регуля для подстраховки.

Маркс

“у богатых свои причуды”(с)
а вы не думаете о том, что “выполняя фигуры” вы можете вгонять АК в состояние которое ему противопоказано ?
ну если у вас есть лишние деньги, ваше право, вот только никому таких советов давать не надо ))))

евгений4:

отсечка регуля для подстраховки.

угу, что бы дров более поболее.
особенно эффектное приземление получается в случае - “словил отсечку” на выходе из блендера ))

евгений4
Маркс:

“у богатых свои причуды”(с)
а вы не думаете о том, что “выполняя фигуры” вы можете вгонять АК в состояние которое ему противопоказано ?
ну если у вас есть лишние деньги, ваше право, вот только никому таких советов давать не надо ))))

угу, что бы дров более поболее.

особенно эффектное приземление получается в случае - “словил отсечку” на выходе из блендера ))

Нет не думаю.А вы когда выполняете фигуру думаете о паке? Отсечка настроена на снижение оборотов.В КРАЙНЕМ случае ну бывает иногда увлечешся,залетаешься с кем не бывает)

Маркс
евгений4:

.А вы когда выполняете фигуру думаете о паке?

не “думаю”, а просто слышу.
пищалка заорала, значит пора на посадку.

swordfish

Проверено с rcdude Hyperion шлют, единственный минус в наличии у них всегда 2-3 аккума одного наименования, хотя можно считать что залежалого товара у них нет. Отсылают обычной почтой. Две посылки шли ровно 10 дней каждая.

Current

Ух ты, а как они обходят запрет на перевозку липо авиапочтой?

A-street
3Daemon:

Люди покупают весьма дорогие аккумы, а зарядку берут одну из самых дешевых и примитивных, неизвестно как калиброванную и не держащую параметры.
Смотрят на её цифирки и делают выводы…

Имею небольшой опыт работы и эксплуатации ЗУ, начиная от простых Turnigy E3 Compact 2S/3S и iMAX C-403 до более совершенных iMAX B8 b и IMAX B6-AC.

Понадобилась зарядка, чтобы заряжать HV акки и поэтому недавним приобретением стал Accucel-6 80W 10A hobbyking.com/…/__64345__Turnigy_Accucel_6_80W_10A…
Стоит около $30. Дешевый?! Да , дешевый! Но померив мультиметром напряжение на банках и сравнив с показаниями на зарядке, пришел к выводу, что меня вполне устраивает разница в 0,01В!

На первых зарядках Imax разброс напряжения также был небольшим. Исключение составляла Turnigy E3 Compact 2S/3S, там шел хронический недозаряд до 4,15-4,17В. Выше не заряжала.

Тему по выбору “хорошей” зарядки прочел.
Основные критерии, которые там высказываются в пользу хорошей зарядки - это точность конечных показаний АКБ, определяющих конец цикла заряда и мощность зарядки, определяющая ток “С” (читай время заряда), которым можно зарядить один или несколько АКБ зараз.

С теми погрешностями, что имеют мои зарядки и теми АКБ, что есть в моем парке, меня вполне устраивает простые недорогие зарядки, что перечислил выше.

kinshas
Current:

Ух ты, а как они обходят запрет на перевозку липо авиапочтой?

Такого запрета нет, есть ограничение по количеству акков в посылке, не более двух.

swordfish

в каждой посылке от rcdude было по 7-8 акков, правда мелких 450-1100 мА (вес посылки около 1кг). Две пришло, третья пропала, где-то в их Лас-Вегасе (контора находиться в какой-то деревне рядом). Хозяин конторы Рэнди Муди оказался нормальным товарищем и без всяких ПэйПалов обещал повторно отправить заказ. Вообще согласно информации на сайте USPS литий можно пересылать только внутри страны, причем 2шт 20-100Wh, или до 5.5 фунтов батарей до 2.7Wh или с содержанием лития 0.3г на штуку. За бугор они могут отправлять только в случае если батарея не больше 4 банок и установлена в оборудовании (не более 2 штук плюс ограничение на Wh). Все выше написаное относится к USPS.

По поводу зарядки: как-то уговорил товарища по хобби купить самый простой зарядник Гиперион ( 615), по его словам литий от ХК обрел вторую жизнь.

8 days later
1 month later
Mugz

вобщем попользовался я болтами LiHV Bolt.

3s - вздулись все. После 10 циклов не более
4s еще держаться, но уже подвздутые.

zerberus
swordfish:

купить самый простой зарядник Гиперион ( 615)

Да неплохие у вас представления о “самой простой зарядке” 😃