HV аккумуляторы
Уважаемые коллеги, привет!
Приобрёл аккумуляторы Болт HV 1000 миллиампер для использования в моделях F5J и к ним соответственно зарядник accucell 6 80W. Зарядник сразу скажу понравился. При балансировкепоказывает по банкам напряжение как и у других, но второе нажатие даёт остаточную ёмкость или заряд в процентах…, что оказалось мне важным в ориентировании степени разряда относительно средней величины напряжения на банке…! Что интересно, при малейшем даже разовом переразряде первая переразряженная банка портит работу всего акав. В результате сегодня при заряде этой батареи двумя амперами происходил нагрев аккаунт… Пришлось его утилизировать 😃 наработка аккаунт 15 циклов!!! Осталось только три аккаунт болт.
Очень боится переразряде!
Несмотря на нагрев аккаунт, и всего лишь три аккаунт болт)), любой липо плохо относится к просадке ниже 3В и тем более аварийного порога 2.8В, и его придётся утилизировать и через пару-тройку раз таких переразряде.
Turnigy Bolt 2400mAh 4S 15.2V 65~130C High Voltage hobbyking.com/…/__51500__Turnigy_Bolt_2400mAh_4S_1… побывал в краше с Анжелой Сергеевной. Теперь заряд не держит. Батарейка просаживается после 3 минут полета. Скорее всего будет выведена из эксплуатации.
Hyperion G6 HV 60C Max - 2400mah 4S Lipo www.rcdude.com/product-p/hp60c2400s4.htm пока работает нормально. Отработал порядка 30 циклов.
зарядка Turnigy Accucel-6 80W 10A Balancer/Charger LiHV Capable
ржунемогу! 😉 слов нет…
удачи в эксплуатации!
ржунемогу! 😉 слов нет…
удачи в эксплуатации!
Я извиняюсь… А чего ржете-то?!
А чего ржете-то?!
Люди покупают весьма дорогие аккумы, а зарядку берут одну из самых дешевых и примитивных, неизвестно как калиброванную и не держащую параметры.
Смотрят на её цифирки и делают выводы…
А какую зарядку рекомендуете?
Чтобы качественная была.
Тема сия велика и неоднозначна есть.
Да вы б самолетчики заходили б к нам в ветку вертолетную.Думаю узнаете побольше про зарядки,паки.
Уважаемые коллеги, поясните чайнику заряжаю акб 5s 65C емкостью 5200 mah током 2.5 ампер зарядником аймакс B6, в итоге за 120 минут наполняется всего 2500 mah, но по банкам норма - 4,2.
Вопрос: что я делаю ни так? И можно вообще зарядить такой акб этим зарядником?
Я так понимаю для этих акб максимальный ток заряда 5 ампер, 50% более комфортные условия для батареи. Нет?
И можно ли эксплуатировать на “недозалитом” на 50% акб ???
У Вас срабатывает ограничение по времени зарядки. Увеличьте время.
Уважаемые коллеги, поясните чайнику заряжаю акб 5s 65C емкостью 5200 mah током 2.5 ампер зарядником аймакс B6, в итоге за 120 минут наполняется всего 2500 mah, но по банкам норма - 4,2.
Вопрос: что я делаю ни так? И можно вообще зарядить такой акб этим зарядником?Я так понимаю для этих акб максимальный ток заряда 5 ампер, 50% более комфортные условия для батареи. Нет?
И можно ли эксплуатировать на “недозалитом” на 50% акб ???
Минимальный комфортный ток зарядки 5А. Эксплуатировать не заряженый ак нельзя.
Уважаемые, а каким боком это все к хайвольтным аккам? Топиков про эту зарядку валом.
Спокойно Андрей!
Во-первых - Не надо “играть в модератора” 😉
Во-вторых - мыщавсёисправим 😒
по банкам норма - 4,2
Если действительно банки по 4,2V, а аккум обычный, не хайвольт, то значит он заряжен! 2500mAh заливается в аккум с номиналм 5200mAh? "Ну это нормально!"©
Вы его из какого состояния заряжаете? Если “с новья” так он в сторадже как раз и заряжен на 50-55% так что всё ОК.
можно ли эксплуатировать на “недозалитом” на 50% акб
Он у Вас вполне “дозалитый” (если вольтаж 4,2 на банку) ну и главное - летать на “недозалитом” - МОЖНО, а иногда даже нужно (дальше поясню).
Эксплуатировать не заряженый ак нельзя
Ответ неверный! Можно! Смотря что считать “не заряженным”? 4,0V на банку? 3,8 на банку? 3,5 на банку? Лететь нельзя только в последнем случае. Ну понятно что и во-втором много не налетаем, ибо главное - не допускать переразряда! Что считать переразрядом? (привычно копирую рекомендации известного аккумуляторного бренда) 😃
- Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
Теперь плавно переходим к хайвольтам- понятно и известно что они заявленную ёмкость имеют только при заряде до их максимума вольтажа. Также известно что малейший перезаряд - сокращает аккуму/банке жизнь. Не так сильно как переразряд или экспуатация завышенными токами (это конкретно убивает) но перезаряд тоже весьма вреден. А вот недозаряд - наоборот, продлевает жизнь! Соответственно недозаряжая “обычные” (4,1V вместо 4,2V) или хайвольты (4,25 вместо 4,35) - мы продлеваем им жизнь! Ну, при условии соблюдения других правил эксплуатации LiPo.
Так поступают известные спортмены (на тренировки - не до максимума, на соревнования/показухи - до упора)
Так поступаю даже я - простой хоббист 😒 У меня используются правда не совсем “хайвольты”, а “недохайволты” с максималом всего в 4,25V на банку. “Сильнохайволты” (пока) не использую, так как пределы ESC’ов у меня 6S и 12S (а аккумы соответственно тоже 6S или 2х6S), спалить регули не хочу. Будет ESC на 14S - там посмотрю - или использовать 2х7S “нормалвольты” или 2x6S “хайвольты” 😉
Вот как-то так…
(привычно копирую рекомендации известного аккумуляторного бренда) 😃
- Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
Спасибо, оч интересно!
А где можно полностью почитать?
Спокойно Андрей! Во-первых - Не надо “играть в модератора”
Да, какие игры, Игорь?😉 Просто вопрос на половину решается прочтением инструкции к заряднику и вторая половина прочтением любой инструкции по эксплуатации акков. Но! Мы не ищем легких путей.😃
В основном все летают по таймеру.Мы же хотим летать а не следить в полете за переразрядом.Поэтому лучше не летать с недозаряженым паком мое мнение.
В основном все летают по таймеру.Мы же хотим летать а не следить в полете за переразрядом.
а вот это зря.
следить в полете за состоянием АК очень важно, тем более если отключена отсечка в регуляторе.
для этого существует телеметрия.
при отсутствии последней очень помогает по баночный контролер напряжения (в народе пищалка)
я пользую с устанавливаемым порогом срабатывания, всегда стоит на 3,6В
Да нет не зря, в полете я отслеживаю правильность выполнения фигур.А после посадки отслеживаю состояние акка,делаю выводы либо уменьшаю либо увеличаваю время полета.отсечка регуля для подстраховки.
“у богатых свои причуды”(с)
а вы не думаете о том, что “выполняя фигуры” вы можете вгонять АК в состояние которое ему противопоказано ?
ну если у вас есть лишние деньги, ваше право, вот только никому таких советов давать не надо ))))
отсечка регуля для подстраховки.
угу, что бы дров более поболее.
особенно эффектное приземление получается в случае - “словил отсечку” на выходе из блендера ))
где можно полностью почитать?